Что такое статические глаголы в английском языке. Статичные глаголы в английском языке

Можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета. Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические или глаголы действия (Dynamic Verbs ) и статические или глаголы состояния (Stative Verbs ).

Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc. ), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.

Другое дело – глаголы состояния. Их задача понятна из названия: они передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета. Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate , to remember и to forget , to understand и to believe , to look и to feel . Эти глаголы мы узнаем чуть ли не на первых занятиях по английскому языку и даже не знаем, что они попадают в определенную классификацию и имеют свои грамматические особенности. А основное их отличие от динамических глаголов в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т. е. не могут иметь длительного времени. Действительно, нельзя же наблюдать за тем, как мы помним или верим, это ведь не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все Stative Verbs (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).

Для начала давайте выясним, какие еще глаголы относятся к Stative Verbs и на какие они делятся группы:

  1. Глаголы физического восприятия (verbs of physical perception ): to hear , to notice , to see .
  2. Глаголы эмоционального состояния (verbs denoting emotions ): to adore , to care for , to detest , to dislike , to hate , to like , to love , to respect .
  3. Глаголы желания (verbs denoting wish ): to desire , to want , to wish .
  4. Глаголы умственной деятельности (verbs denoting mental processes ): to admire (в значении «восхищаться»), to appreciate , to assume , to believe (полагать), to consider (считать кем-либо, рассматривать как), to doubt , to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine , to know , to mind (возражать), to perceive , to presume , to recall , to recognize , to recollect , to regard , to remember , to suppose , to think (думать), to trust , to understand .
  5. Глаголы отношения (relational verbs ): to apply , to be , to belong , to concern , to consist , to contain , to depend , to deserve , to differ , to equal , to fit , to have , to hold (содержать), to include , to involve , to lack , to matter , to need , to owe , to own , to possess , to remain , to require , to resemble , to result , to signify , to suffice .
  6. Другие глаголы: to agree , to allow , to appear (казаться), to astonish , to claim , to consent , to displease , to envy , to fail to do , to feel , to find , to forbid , to forgive , to intend , to interest , to keep doing , to manage to do , to mean , to object , to please , to prefer , to prevent , to puzzle , to realize , to refuse , to remind , to satisfy , to seem , to smell , to sound , to succeed , to suit , to surprise , to taste , to tend , to value .

Кажется, что запомнить такой огромный список ничем не связанных между собой английских слов просто нереально. На самом деле, делать этого и не нужно, главное – понять принцип, по которому попал в него тот или иной глагол, и важно помнить, что эти глаголы не обозначают физического действия. Вы можете просто запомнить названия групп, и глаголы будут вспоминаться сами собой.

Итак, мы должны запомнить, что все эти глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous , ведь мы не хотим показаться неграмотными! Вспомните самые простые фразы на английском языке:

  • I understand you . / I understand what you mean .
  • I need a minute to write it down .
  • I like roses .
  • I have a car .

Мы никогда не говорим I’m understanding или I’m needing в простой английской речи.

Кажется, что все понятно, и тут приходит время поговорить об исключениях. В данном случае они будут обусловлены английских слов, т. е. возможностью иметь более одного лексического значения. Например, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния. Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :

to see – видеть (stative ), встречаться (dynamic ).

I see a woman in an elegant suit. – Я вижу женщину в элегантном костюме.

He’s seeing his parents after work. – Он встречается с родителями после работы.

Вот еще пример:

to appear – казаться (stative ), выступать на сцене (dynamic ).

She appears to be very happy with her new fiancé. – Кажется, она очень счастлива со своим новым женихом.

My favourite band is appearing on Sunday. – Моя любимая группа выступает в воскресенье.

Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть/нюхать), look (выглядеть/смотреть), feel (чувствовать/трогать), think (думать/обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статическим, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.

Интересно наблюдать за использованием глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses . Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner , to have a shower ), он начинает работать как динамический глагол:

We have a big house in the suburbs. – У нас большой дом на окраине города.

I’m having lunch, so I’ll call you later. – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.

Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous , но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения, например:

You are being too quiet today. What’s wrong? – Что-то ты совсем притихла сегодня. Что случилось?

She is being a pop-star. – Она ведет себя прямо как поп-звезда.

Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive :

A new church is being built in our district. – В нашем районе строят новую церковь.

An applicant was being interviewed when I came to the office yesterday morning. – Когда я пришел вчера утром в офис, с претендентом на работу проводили собеседование.

Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses , если он обозначает наслаждение чем-то конкретным:

I’m enjoying my holiday in Italy. – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.

I’m enjoying the performance a lot. – Мне так нравится это выступление!

В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния:

I enjoy watching horror films at night. – Мне нравится смотреть ужастики ночью.

Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous , так и во временах Simple , при этом значение меняться не будет, и это не будет выглядеть грамматической ошибкой.

You"re looking much younger in this brightly-colored summer dress. = You look much younger in this brightly-colored summer dress. – В этом ярком летнем платье ты выглядишь намного моложе.

I’m feeling more confident after my promotion. = I feel more confident after my promotion. – Я чувствую себя увереннее после повышения.

My leg hurts me. = My leg is hurting me. – Нога болит.

И напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения:

I’m loving you. – Я так тебя люблю!

I’m hating the way you treat waiters. – Мне ужасно не нравится, как ты относишься к официантам.

I’m needing you, don’t leave! – Ты мне очень нужна, не уходи!

Глаголы состояния (Stative Verbs ) могут показаться сложной темой, хотя не стоит паниковать, если вы сразу не поймете ее полностью и не запомните всех глаголов и разницы в их значениях. Чаще читайте , задумывайтесь о том, почему автор использует конкретное время и как он его выражает, и необходимость учить статические глаголы у вас попросту отпадет. Упоминание о статических глаголах есть в описании почти каждого , поэтому рано или поздно эта тема усвоится сама собой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Начиная изучать иностранный язык в школе, я не придавала этому предмету большого значения. Осознание важности пришло чуть позже, когда мне стало интересно, о чем поется в моих любимых песнях. С того момента изучение английского приобрело смысл, а вместе с ним появилось желание понимать как можно больше и заговорить на нем. Английский заворожил меня своей яркой стилистикой, четкой организованностью с одной стороны и неожиданной гибкостью с другой. Это увлечение привело к тому, что в 2007 году я закончила факультет иностранных языков с квалификациями преподавателя и технического переводчика. Я действительно хотела быть хорошим переводчиком, но так получилось, что я устроилась работать на курсы и начала преподавать. Оказалось, что преподавать можно по-разному, а не только так, как это делалось в школе или университетах. Перед преподавателями открыто множество дорог, придуманы разные методы, главное – не забывать ими пользоваться, делать обучение разнообразным и индивидуализированным. Все эти открытия мы воплощаем в нашей онлайн-школе «Инглекс» , проводя занятия по Skype.


Даже если вы недавно приступили к изучению английского языка, вам, наверняка, хорошо известны такие глаголы как: know (знать), love (любить), see (видеть), hear (слышать), think (думать) и т.п. Скорее всего, вы и сами нередко прибегаете к их использованию при построении различных фраз. И это совсем неудивительно, ведь в повседневной разговорной речи подобные глаголы встречаются довольно часто.

Однако многие изучающие английский язык, нередко допускают распространенные, на начальном этапе и не только, ошибки, связанные с использованием этих глаголов, с которыми надо быть особенно внимательными. Как раз тем, кто не желает мириться с подобным положением и решительно настроен исправить сложившуюся ситуацию – рекомендую прочесть эту статью. В ней мы будем обсуждать особенности некоторых глаголов (приведенных во вступительной части и не только), а также различные обстоятельства, при которых уместно их употребление в той или иной форме. Итак, приступим.

Если вы еще не знакомы с таким явлением, в английском языке, как stative verbs, то сейчас самое время познакомиться с ним поближе.
Это глаголы, название которых произошло от слова state, обозначающее “состояние” или “положение”. Еще встречаются и другие варианты названий, такие как non-action verbs или nonprogressive verbs. Эти глаголы отличаются от привычных для нас глаголов тем, что они служат не для описания каких-либо действий или событий, а для выражения существующих ситуаций или состояний. Например:

I am sure Sue will get this job. She knows* three foreigne languages and has* all the nesessary qualifications for it. - Я уверен, Сью получит эту работу. Она знает три иностранных языка и имеет все необходимые навыки для этого.

*knows и has, а также глаголы, приведенные в начале статьи, являются stative verbs. В отличие от action verbs, которые описывают конкретные действия, например: read (читать), write (писать) или work (работать), non-action verbs выражают различные состояния, чувства или процессы, связанные с умственной активностью. Например, has описывает состояние обладания необходимыми навыками, а know - это результат мыслительной деятельности человека.

Итак, давайте обратимся к более полному и упорядоченному списку статических глаголов или как еще их называют глаголов состояния. К stative verbs относятся, глаголы описывающие:

  • Умственную деятельность человека (know - знать, understand - понимать, believe - верить, think* - думать, remember* - помнить, forget* - забывать)
  • Желания (want* - хотеть, wish - желать, desire - сильно желать)
  • Эмоциональное состояние (love - любить, like - нравится, prefer - предпочитать, hate - ненавидеть, dislike - испытывать неприязнь, envy - завидовать, respect - уважать)
  • Принадлежность (have* - иметь, own - владеть, belong - принадлежать)
  • Чувственное восприятие (taste* - иметь вкус, smell* - иметь запах, hear - слышать, feel* - осязать, see* - видеть)
  • И другие существующие состояния (seem - казаться, look* - выглядеть, appear* - казаться, sound - звучать, cost* - стоить, weigh* - весить, be* - быть, exist - существовать)

В соответствии с одним из своих названий, большинство nonprogressive verbs не употребляются во временах группы progressive или continuous , т.е. с окончанием –ing.

Однако глаголы, обозначенные звездочкой, могут описывать не только различные состояния, но и действия, т.е. быть как статическими, так и динамическими. Как раз на такие stative verbs, которые принимают разные значения в зависимости от ситуации, мы и обратим наше пристальное внимание. Давайте рассмотрим примеры для сравнения:

Глагол taste
Right now the chef is tasting the sauce. – Прямо сейчас повар пробует на вкус соус. (действие)
The sauce tastes too salty. - Соус на вкус слишком соленый. (состояние)

Глагол smell
These flowers smell good. – Эти цветы пахнут приятно. (состояние)
Right now Tom is smelling the flowers. – Прямо сейчас Том нюхает цветы. (действие)

Глагол think
I think Bob is a kind man. - Я думаю (считаю), что Боб добрый человек. (состояние)
I am thinking about English grammar now. – Я думаю об английской грамматике сейчас. (действие)

Глагол see
I see a butterfly. Do you see it too? – Я вижу бабочку. Ты тоже видишь ее? (состояние)
Tom is seeing a doctor about his headaches. – Том идет к врачу по поводу своих головных болей. (действие)

Глагол look
Sue looks very happy. – Сью выглядит очень счастливой. (состояние)
Tina is looking out the window now. – Тина смотрит в окно сейчас. (действие)

Глагол appear
Sam appears to be sad. - Сэм кажется грустным. (состояние)
When the sun raises, it is appearing from below the horizon.- Когда восходит солнце, оно появляется из-за горизонта. (действие)

Глагол feel
Sue is feeling the cat’s fur. – Сью трогает кошачью шерсть. (действие)
The cat’s fur feels soft. – Кошачья шерсть на ощупь мягкая. (состояние)

Глагол have
Tom has a car. – У Тома есть машина. (состояние)
We are having a good time* at the party. - Мы хорошо проводим время на вечеринке. (действие)
*глагол have обозначает действие в следующих распространенных словосочетаниях:

  1. have a good time/a bad time - хорошо/плохо проводить время
  2. have a rest/a talk - отдыхать/поговорить
  3. have breakfast/lunch/dinner/supper - завтракать/обедать/ужинать
  4. have a cup of tea/a cup of coffe/a glass of water - выпить чашку чая/кофе/стакан воды
  5. have a bath/a shower - принимать ванну/душ

Глагол remember
I remember my first teacher. Do you remember yours? - Я помню своего первого учителя. А ты помнишь своего? (состояние)
I am remembering the wonderful days of my childhood. - Я вспоминаю прекрасные дни своего детства (действие)

Глагол weigh
This piano is too heavy for me to lift. It weighs too much. – Это пианино слишком тяжелое для меня чтобы поднять. Оно весит слишком много. (состояние)
Right now the grocer is weighing the bananas. - Прямо сейчас продавец взвешивает бананы. (действие)

Теперь вы знаете, что помимо динамических глаголов, описывающих определенные физические действия, существуют и глаголы состояния, которые не употребляются во временах группы Continuous. Однако некоторые статические глаголы, в определенных ситуациях, могут выступать в роли глаголов действия и это важно учесть при разговоре с собеседником, чтобы не допустить распространенных грамматических ошибок.

Перейти на полный

Мы уже разбирали в предыдущих сообщениях. С первого дня обучения надо усвоить простую истину: каждое английское предложение имеет глагол. Глаголы надо обязательно классифицировать, то есть “сортировать”. И такая классификация очень важна, она даёт более ясное понимание грамматического строя английского языка. Классифицировать глаголы вы будете в течении всего обучения. Самое первое и простое деление предполагает всего две группы глаголов: это .

Ещё очень важно понимать различие между динамическими (dynamic) и статическими (stative) глаголами, так как оно является основным в английской грамматике.

1) Динамические глаголы.

Из самого названия “динамические” очень легко понять, что эти глаголы обозначают действия, активность, динамику и т.д. А это значит, что вы можете их “выполнять”, и, кроме того, их легко можно “изобразить”: например, нарисовать, сфотографировать и т.д. Примеров тому великое множество: бегать, сидеть , прыгать, читать, писать, лежать, брать, играть, плавать, подметать, танцевать и т.п. Из таких глаголов проще простого получить существительные, которые обозначают людей или приборы или механизмы, связанные с соответствующими действиями. В русском языке: читать – читатель; писать – писатель; танцевать – танцор; плавать – пловец; и т.д. Напоминаю, что в английском языке к глаголу надо добавить , и соответственно мы имеем: to read – a reader; to write – a writer; to dance – a dancer; to swim – a swimmer.

2) Статические глаголы.

Из самого названия “статические” легко понять, что эти глаголы обозначают “статичность”, ”неподвижность”, “состояние”, и т.п. Их нельзя изобразить и показать, они как бы “внутри” нас, нет никакого действия. Например: верить, думать, помнить, мечтать, переживать, уважать, презирать, предполагать, знать , сомневаться, заслуживать, хотеть, желать, надеяться и т.п.

Различие между динамическими и статическими глаголами очень легко понять, когда вы видите человека и спрашиваете: “А что он делает?” И вот следует ответ: “ Копает грядки, или, например, поливает цветы”. Я же вижу:, он копает или поливает. и я могу назвать эти глаголы “to dig” или “to water”; это и есть динамические глаголы. А теперь, как я могу увидеть, что кто-то мечтает, верит кому то или помнит кого нибудь? Это невозможно, потому что глаголы мечтать, верить, помнить – являются статическими и я не могу их “выполнить”, показать и увидеть.

Количество динамических глаголов меньше, чем количество статических, думаю, это понятно. Основные статические глаголы легко выучить, разделив их на группы, но об этом в следующем сообщении.

Всем известно как просто образуется длительное действие в английском, то есть действие, которое продолжает совершаться в какой-то момент времени. Грамматическая формула времен группы progressive (continuous) tenses в английском следующая: глагол to be в соответствующем времени + действительное причастие (заканчивается на -ING) смыслового глагола. Например: I am working right now – Я есть работающий в данный момент (продолжаю работать).

Казалось бы, чего проще поставить любой английский глагол в прогрессивное время? Но, оказывается, есть целая группа английских глаголов, которые почти не используются во временах progressive (continuous) tenses в английском языке. Это так называемые глаголы состояния (stative или state verbs), в отличие от глаголов действия (dynamic verbs). Например, любить – это глагол состояния души, а бежать – это глагол непосредственного действия. Собственно о состоянии можно только предполагать или обсуждать, а действие можно наблюдать воочию.

Почему почти не используются, а не вообще не используются? Ответ здесь следующий: для того, чтобы подчеркнуть то или иное состояние, иногда все-таки данное правило нарушается преднамеренно в качестве грамматического приема. Например, знаменитый слоган Макдоналдса «I’m lovin’ it» написан не правильно с грамматической точки зрения, поскольку английский глагол to love входит в перечень глаголов, не использующихся во временах группы прогрессив. В данном случае маркетологи этой компании таким образом решили подчеркнуть, что человек испытывает положительные эмоции именно в тот момент, когда употребляет в пищу их продукцию. И это действительно работает на подсознательном уровне.

Если по общим правилам вам необходимо употребить английский глагол в прогрессивном виде, а вы знаете, что он входит в перечень глаголов, не используемых в длительных временах, то нужно просто использовать его простую форму в соответствующем времени: simple (простое время) либо perfect (совершенное время). Хотя отступления от данного правила встречаются время от времени, все же в повседневном употреблении английского языка этого правила придерживаются довольно строго. Поэтому список глаголов английского языка, которые не употребляются в продолжительных временах нужно просто выучить.

Английские глаголы, описывающие состояние (не используются в длительных временах):

/ казаться, / обожать, / ценить, / полагать, / принадлежать, / мочь, / сметь, / не мочь терпеть, / не любить, / сомневаться, / существовать, / забывать, / ненавидеть, / слышать, / продолжать, / знать, / любить, / любить, / мочь, / означать, / долженствовать, / нуждаться, / замечать, / следует быть, / быть должным, / владеть, / предпочитать, / понимать, / узнавать, / помнить, / напоминать, / казаться, / казаться, / вонять, / подходить, / предполагать, / понимать, / хотеть, / желать.

Английские глаголы, описывающие как состояние, так и действие (в значении состояния не используются в длительных временах):

/ быть, / быть похожим, / иметь, / выглядеть, / видеть, / чувствовать запах, / являться на вкус, / думать.

Для простоты запоминания эту группу английских глаголов можно разбить на следующие смысловые подгруппы (обратите внимание на примеры употребления в таблице: в значении состояния эти глаголы принимают простые времена, но в значении действия они могут принимать уже и длительные времена):

1. Глаголы, описывающие личное восприятие: to appear, to look, to seem, to suit

appear He appears to be very happy.
казаться Он, кажется , очень счастлив.
look It looks as if she’s not coming.
выглядеть Похоже, что она не приезжает.
She looks like her mother.
Она похожа на свою мать.
Но в значении действия:
He’s looking for / after / etc his dog.
Он ищет (заботится и т.д.) свою собаку (о своей собаке)
seem They seem to be lost.
казаться Они, кажется , потерялись.
suit Your new dress suits you very well.
подходить Ваше новое платье Вам очень подходит .

2. Вспомогательные глаголы:can, to dare, may, must, need, ought

3. Глаголы эмоционального состояния: to adore, to appreciate, to detest, to dislike, to hate, to like, to love, to prefer

adore He adores eating Chinese food.
обожать Он обожает есть китайские блюда.
appreciate She appreciates everything that he does for her.
ценить Она ценит все, что он делает для нее.
detest I detest travelling by bus.
не мочь терпеть Я терпеть не могу путешествовать автобусом.
dislike Many people dislike paying their taxes.
не любить Многие люди не любят платить свои налоги.
hate My dog hates to go out in the rain.
ненавидеть Моя собака ненавидит гулять под дождем.
like They like French cheese.
любить Они любят французский сыр.
love He loves his wife very much.
любить Он очень любит свою жену.
prefer She prefers the Spice Girls to Beethoven.
предпочитать Она предпочитает Спайс Герлз, нежели Бетховена.

4. Глаголы, выражающие существование: to be , to keep , to exist

5. Глаголы, выражающие знание: to doubt, to forget, to know, to realise, to remember, to remind, to understand

doubt I doubt if you have ever heard of this book.
сомневаться Я сомневаюсь , слышали ли Вы когда-либо об этой книге.
forget I forget who told me this story but it’s very interesting.
забывать Я забываю , кто рассказывал мне эту историю, но она очень интересная.
know He knows he shouldn’t do it.
знать Он знает, что ему не следует этого делать.
realise I now realise that it was a stupid thing to do.
понимать Я теперь понимаю , что было глупо так поступать.
remember John remembers going there with his great-grandfather.
помнить Джон помнит о походе туда со своим прадедом.
remind That reminds me… have you phoned your father yet?
напоминать Это напоминает мне…, Вы уже позвонили своему отцу?
understand Now I understand why she didn’t want to come.
понимать Теперь я понимаю , почему она не хотела приезжать.

6. Глаголы восприятия органов чувств: to feel, to hear, to notice, to recognise, to see, to smell, to sound, to stink, to taste

feel It feels like silk but it’s cotton.
быть похожим Похоже на шелк, но это — хлопок.
Но в значении действия:
I am feeling my knee to see where the pain is.
Я чувствую свое колено, чтобы видеть, где боль.
How do you feel today? / How are you feeling today?
Как Вы чувствуете себя сегодня?
hear I (can) hear a strange noise.
слышать Я слышу странный шум.
notice I notice you don’t like bacon and eggs.
замечать Я замечаю, чтоВам не нравится яичница с беконом.
recognise She says that she recognises you.
узнавать Она говорит, что узнает Вас.
see At last they see their mistakes.
видеть Наконец они видят свои ошибки.
Но в значении действия:
I am seeing (= meeting) my doctor on Thursday.
Я встречаюсь (= встреча) со своим доктором в четверг.
smell They say that they (can) smell gas.
чувствовать запах Они говорят, что чувствуют запах газа.
This coffee smells good.
пахнуть Этот кофе хорошо пахнет .
Но в значении действия:
I was smelling the roses when a bee stung me.
Я вдыхал запах роз, когда пчела ужалила меня.
sound That sounds like a good idea!
казаться Это кажется хорошей идеей!
stink These rotten eggs stink.
вонять Эти тухлые яйца воняют.
taste This tea tastes awful.
являться на вкус Этот чай является ужасным на вкус .
Но в значении действия:
Dad is tasting it.
Папа его дегустирует.

7. Глаголы обладания: to belong, to have, to owe, to own

belong That car belongs to Mr Jones.
принадлежать Тот автомобиль принадлежит г. Джонсу.
have Mr Stowcrat has (= possesses) five cars.
иметь Г. Стоукрэт имеет (=обладает) пять автомобилей.
Но в значении действия:
At the moment she is having her tea / a bath.
В настоящее время она пьет свой чай / принимает ванну.
owe Do you realise that she owes me over thousand pounds?
быть должным Вы понимаете, что она должна мне более чем тысячу фунтов?
own Who owns that dog which is barking all night?
владеть Кому принадлежит та собака, которая лает всю ночь?

8. Глаголы мышления: to believe, to mean, to suppose, to think

believe The police believe he escaped last night.
полагать Полицейские полагают, что он сбежал вчера вечером.
mean What does this word mean?
означать Что означает это слово?
suppose I suppose you’d like some more ice-cream.
предполагать Я предполагаю, что Вы хотели бы еще мороженого.
think They think (= believe) he speaks French, however, they’re not sure.
думать Они думают (= полагают), что он говорит на французском языке, однако, они не уверены.
Но в значении действия:
I am thinking about (= considering) what to do.
Я размышляю (= рассмотрение) о том , что сделать.
We are thinking of going there next week.
Мы размышляем о поездке туда на следующей неделе.

9. Глаголы, выражающие желание:to want , to wish

Поскольку в предыдущих уроках мы рассматривали такие времена как Present Simple и Present Continuous, пришло время поговорить о тех случаях, когда они употребляются вместе, или о тех моментах, когда не до конца ясно: какое же из них стоит выбрать?
А таких ситуаций бывает немало.

Особенности употребления Present Simple и Present Continuous

Напомним, что Present Simple употребляется для обозначения повторяющегося действия, а Present Continuous - для того, которое происходит прямо сейчас:

I play tennis every Saturday. — Look! Greg is playing tennis.

Сравните:

Mark works in a restaurant. He is a waiter. — Марк работает в ресторане. Он официант.

Bob is working in a restaurant this two weeks. He can’t find any other job yet. — Боб работает в ресторане эти две недели. Он пока не может найти другую работу.

Как видно из примеров, ситуация с Бобом - временная, в то время как положение Марка - постоянное.

Обратите внимание на еще один момент, когда могут возникнуть сложности:

The train leaves at 5 o’clock. — Поезд отправляется в 5 часов.

I’m going to leave for Moscow at 5 o’clock tonight. — Я собираюсь отправиться в Москву в 5 часов сегодня вечером.

Не забывайте, с любым расписанием используется Present Simple , а вот когда речь идет о планах на будущее, вам требуется Present Continuous.

Статичные глаголы в Present Continuous

Кажется, все очевидно, не так ли? Однако существует определенная группа глаголов, которая не употребляется в Present Continuous, или употребляется, но только в конкретном значении. Глаголы, которые не употребляются в Present Continuous называются статичными .

Итак, статичные глаголы - это глаголы, которые не используются в continuous и обозначают скорее состояние, чем действие. К ним относятся:

  • глаголы со значением «нравится/не нравится» : like, love, stand, dislike, can’t stand, don’t mind, prefer, etc.
  • После этих глаголов, как правило следует существительное или глагол с окончанием -ing: She can’t stand cats. He likes playing tennis.

  • глаголы восприятия: believe, notice, remember, forget, understand, think, etc.: I don’t understand you.
  • глаголы «чувств»: see, hear, feel, taste, look, smell, etc. С этими глаголами часто используется глагол can/could, когда мы говорим о чем-то в данный момент: I can hear a strange noise.
  • некоторые другие глаголы: fit, contain, need, belong, cost, owe, mean, own, have (в значении «владеть») etc.: This dress costs 50 dollars.

При этом не стоит забывать, что некоторые статичные глаголы могут использоваться в continuous. При этом они приобретают иное значение:

  1. I think she needs help. (=я считаю…)
    I‘m thinking of buying a new car (=я подумываю…)
  2. This pasta tastes delicious. (= у пасты отличный вкус)
    He is tasting the pasta. (= он пробует пасту на вкус)
  3. I can see a light in the distance. (=я вижу свет вдалеке)
    I‘m seeing him this evening. (=я встречаюсь с ним этим вечером)
  4. She looks tired (=она выглядит уставшей)
    He is looking at the map. (=смотрит на карту)
  5. The kitchen always smells of freshly baked bread. (=пахнет)
    Why is the lady smelling the perfume? (= нюхает)
  6. This material feels softly. (= материал мягкий на ощупь)
  7. Why are you feeling Tom’s head? Has he got a temperature? (= трогать)

Вот какие подводные камни могут встретиться при употреблении времен Present Simple и Present Continuous. Проверьте на практике, как хорошо вы усвоили материал урока и выполните несколько упражнений.

Задания к уроку

Задание 1. Раскройте скобки, используя Present Simple или Present Continuous.
1….(he/come) tonight?
2. I … (cook) at the moment.
3. The flowers … (smell) good.
4. (he/come) to St.Petersburg often?
5. Jack …(play) golf now.
6. I … (think) this house is expensive.
7. The film … (start) at seven.
8. I …(have) a wonderful time here.
9. You … (need) a new car.
10. … (they/like) it?
11. He …(get up) at 7 every day.
12. I …(see) Tom at the restaurant tonight.
13. Why … (mother/taste) the soup?

Задание 2. Исправьте ошибки.

  1. I am preferring tea to coffee.
  2. She don’t go to the cinema at the weekend.
  3. Jess thinks of changing her job.
  4. I can seeing a man in the end of the street.
  5. She has breakfast at the moment.
  6. This purse is belonging to me.
  7. I am remembering that girl.

Ответ 1.
1. Is he coming tonight?
2. I am cooking at the moment.
3. The flowers smell good.
4. Does he come to St.Petersburg often?
5. Jack is playing golf now.
6. I think this house is expensive.
7. The film starts at seven.
8. I am having a wonderful time here.
9. You need a new car.
10. Do they like it?
11. He gets up at 7 every day.
12. I am seeing Tom at the restaurant tonight.
13. Why is mother tasting the soup?

Ответ 2.

  1. I prefer tea to coffee.
  2. She doesn’t go to the cinema at the weekend.
  3. Jess is thinking of changing her job.
  4. I can see a man in the end of the street.
  5. She is having breakfast at the moment.
  6. This purse belongs to me.
  7. I remember that girl.


Похожие публикации