Что такое статические глаголы в английском языке. Статичные глаголы в английском языке
Можно классифицировать по разным признакам, и один из них – передача действия или состояния предмета. Соответственно, все глаголы можно разделить на динамические или глаголы действия (Dynamic Verbs ) и статические или глаголы состояния (Stative Verbs ).
Динамические глаголы сообщают, что предмет совершает определенное физическое действие. К этой группе относится большинство известных нам глаголов (to eat, to run, to write, to burn, etc. ), и каждый из них описывает конкретное понятное физическое действие.
Другое дело – глаголы состояния. Их задача понятна из названия: они передают состояния, чувства, отношения, умственные процессы и другие характеристики предмета. Например, к глаголам состояния относятся такие простые и известные нам слова, как to love и to hate , to remember и to forget , to understand и to believe , to look и to feel . Эти глаголы мы узнаем чуть ли не на первых занятиях по английскому языку и даже не знаем, что они попадают в определенную классификацию и имеют свои грамматические особенности. А основное их отличие от динамических глаголов в том, что они не употребляются во временах группы Continuous , т. е. не могут иметь длительного времени. Действительно, нельзя же наблюдать за тем, как мы помним или верим, это ведь не физический процесс, а результат мыслительной деятельности человека. То же самое можно сказать про все Stative Verbs (конечно, с некоторыми исключениями, как это обычно бывает в английском языке).
Для начала давайте выясним, какие еще глаголы относятся к Stative Verbs и на какие они делятся группы:
- Глаголы физического восприятия (verbs of physical perception ): to hear , to notice , to see .
- Глаголы эмоционального состояния (verbs denoting emotions ): to adore , to care for , to detest , to dislike , to hate , to like , to love , to respect .
- Глаголы желания (verbs denoting wish ): to desire , to want , to wish .
- Глаголы умственной деятельности (verbs denoting mental processes ): to admire (в значении «восхищаться»), to appreciate , to assume , to believe (полагать), to consider (считать кем-либо, рассматривать как), to doubt , to expect (полагать), to feel (полагать), to imagine , to know , to mind (возражать), to perceive , to presume , to recall , to recognize , to recollect , to regard , to remember , to suppose , to think (думать), to trust , to understand .
- Глаголы отношения (relational verbs ): to apply , to be , to belong , to concern , to consist , to contain , to depend , to deserve , to differ , to equal , to fit , to have , to hold (содержать), to include , to involve , to lack , to matter , to need , to owe , to own , to possess , to remain , to require , to resemble , to result , to signify , to suffice .
- Другие глаголы: to agree , to allow , to appear (казаться), to astonish , to claim , to consent , to displease , to envy , to fail to do , to feel , to find , to forbid , to forgive , to intend , to interest , to keep doing , to manage to do , to mean , to object , to please , to prefer , to prevent , to puzzle , to realize , to refuse , to remind , to satisfy , to seem , to smell , to sound , to succeed , to suit , to surprise , to taste , to tend , to value .
Кажется, что запомнить такой огромный список ничем не связанных между собой английских слов просто нереально. На самом деле, делать этого и не нужно, главное – понять принцип, по которому попал в него тот или иной глагол, и важно помнить, что эти глаголы не обозначают физического действия. Вы можете просто запомнить названия групп, и глаголы будут вспоминаться сами собой.
Итак, мы должны запомнить, что все эти глаголы относятся к глаголам состояния и не использовать их во временах группы Continuous , ведь мы не хотим показаться неграмотными! Вспомните самые простые фразы на английском языке:
- I understand you . / I understand what you mean .
- I need a minute to write it down .
- I like roses .
- I have a car .
Мы никогда не говорим I’m understanding или I’m needing в простой английской речи.
Кажется, что все понятно, и тут приходит время поговорить об исключениях. В данном случае они будут обусловлены английских слов, т. е. возможностью иметь более одного лексического значения. Например, один и тот же глагол может иметь значение физического действия и принадлежать к одному из типов глаголов состояния. Среди них такой понятный и знакомый нам глагол to see :
to see – видеть (stative ), встречаться (dynamic ).
I see a woman in an elegant suit. – Я вижу женщину в элегантном костюме.
He’s seeing his parents after work. – Он встречается с родителями после работы.
Вот еще пример:
to appear – казаться (stative ), выступать на сцене (dynamic ).
She appears to be very happy with her new fiancé. – Кажется, она очень счастлива со своим новым женихом.
My favourite band is appearing on Sunday. – Моя любимая группа выступает в воскресенье.
Глаголы taste (иметь вкус / пробовать), smell (пахнуть/нюхать), look (выглядеть/смотреть), feel (чувствовать/трогать), think (думать/обдумывать) тоже подчиняются этому принципу. Чтобы разобраться, является ли глагол в конкретном случае динамическим или статическим, нужно хорошо понимать контекст, в котором он употребляется.
Интересно наблюдать за использованием глагола to have как статического и динамического. Так, когда to have является глаголом состояния и имеет значение «иметь», «обладать», его нельзя использовать в Continuous Tenses . Но если to have является частью устойчивого выражения (to have dinner , to have a shower ), он начинает работать как динамический глагол:
We have a big house in the suburbs. – У нас большой дом на окраине города.
I’m having lunch, so I’ll call you later. – Сейчас я обедаю, так что перезвоню позже.
Глагол to be тоже может употребляться во временах группы Continuous , но только при определенном ограничении: он будет использоваться для передачи временного состояния или поведения, например:
You are being too quiet today. What’s wrong? – Что-то ты совсем притихла сегодня. Что случилось?
She is being a pop-star. – Она ведет себя прямо как поп-звезда.
Кроме того, глагол to be следует поставить в Continuous из грамматических соображений в в формах Present Continuous Passive и Past Continuous Passive :
A new church is being built in our district. – В нашем районе строят новую церковь.
An applicant was being interviewed when I came to the office yesterday morning. – Когда я пришел вчера утром в офис, с претендентом на работу проводили собеседование.
Глагол to enjoy может употребляться в Continuous Tenses , если он обозначает наслаждение чем-то конкретным:
I’m enjoying my holiday in Italy. – Мне очень хорошо на отпуске в Италии.
I’m enjoying the performance a lot. – Мне так нравится это выступление!
В остальных случаях to enjoy выступает в качестве глагола состояния:
I enjoy watching horror films at night. – Мне нравится смотреть ужастики ночью.
Глаголы to look (выглядеть), to feel (чувствовать), to hurt и to ache (болеть) можно использовать как во временах Continuous , так и во временах Simple , при этом значение меняться не будет, и это не будет выглядеть грамматической ошибкой.
You"re looking much younger in this brightly-colored summer dress. = You look much younger in this brightly-colored summer dress. – В этом ярком летнем платье ты выглядишь намного моложе.
I’m feeling more confident after my promotion. = I feel more confident after my promotion. – Я чувствую себя увереннее после повышения.
My leg hurts me. = My leg is hurting me. – Нога болит.
И напоследок самое интересное. Большинство глаголов состояния можно использовать во времени Continuous для выражения ярких положительных или отрицательных эмоции или особого отношения:
I’m loving you. – Я так тебя люблю!
I’m hating the way you treat waiters. – Мне ужасно не нравится, как ты относишься к официантам.
I’m needing you, don’t leave! – Ты мне очень нужна, не уходи!
Глаголы состояния (Stative Verbs ) могут показаться сложной темой, хотя не стоит паниковать, если вы сразу не поймете ее полностью и не запомните всех глаголов и разницы в их значениях. Чаще читайте , задумывайтесь о том, почему автор использует конкретное время и как он его выражает, и необходимость учить статические глаголы у вас попросту отпадет. Упоминание о статических глаголах есть в описании почти каждого , поэтому рано или поздно эта тема усвоится сама собой.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Начиная изучать иностранный язык в школе, я не придавала этому предмету большого значения. Осознание важности пришло чуть позже, когда мне стало интересно, о чем поется в моих любимых песнях. С того момента изучение английского приобрело смысл, а вместе с ним появилось желание понимать как можно больше и заговорить на нем. Английский заворожил меня своей яркой стилистикой, четкой организованностью с одной стороны и неожиданной гибкостью с другой. Это увлечение привело к тому, что в 2007 году я закончила факультет иностранных языков с квалификациями преподавателя и технического переводчика. Я действительно хотела быть хорошим переводчиком, но так получилось, что я устроилась работать на курсы и начала преподавать. Оказалось, что преподавать можно по-разному, а не только так, как это делалось в школе или университетах. Перед преподавателями открыто множество дорог, придуманы разные методы, главное – не забывать ими пользоваться, делать обучение разнообразным и индивидуализированным. Все эти открытия мы воплощаем в нашей онлайн-школе «Инглекс» , проводя занятия по Skype.
Даже если вы недавно приступили к изучению английского языка, вам,
наверняка, хорошо известны такие глаголы как: know (знать), love
(любить), see (видеть), hear (слышать), think (думать) и т.п. Скорее
всего, вы и сами нередко прибегаете к их использованию при построении
различных фраз. И это совсем неудивительно, ведь в повседневной
разговорной речи подобные глаголы встречаются довольно часто.
Однако многие изучающие английский язык, нередко допускают распространенные, на начальном этапе и не только, ошибки, связанные с использованием этих глаголов, с которыми надо быть особенно внимательными. Как раз тем, кто не желает мириться с подобным положением и решительно настроен исправить сложившуюся ситуацию – рекомендую прочесть эту статью. В ней мы будем обсуждать особенности некоторых глаголов (приведенных во вступительной части и не только), а также различные обстоятельства, при которых уместно их употребление в той или иной форме. Итак, приступим.
Если вы еще не знакомы с таким явлением, в английском языке, как
stative verbs, то сейчас самое время познакомиться с ним поближе.
Это глаголы, название которых произошло от слова state, обозначающее
“состояние” или “положение”. Еще встречаются и другие варианты
названий, такие как non-action verbs или nonprogressive verbs. Эти
глаголы отличаются от привычных для нас глаголов тем, что они служат не
для описания каких-либо действий или событий, а для выражения
существующих ситуаций или состояний. Например:
I am sure Sue will get this job. She knows* three foreigne languages and has* all the nesessary qualifications for it. - Я уверен, Сью получит эту работу. Она знает три иностранных языка и имеет все необходимые навыки для этого.
*knows и has, а также глаголы, приведенные в начале статьи, являются stative verbs. В отличие от action verbs, которые описывают конкретные действия, например: read (читать), write (писать) или work (работать), non-action verbs выражают различные состояния, чувства или процессы, связанные с умственной активностью. Например, has описывает состояние обладания необходимыми навыками, а know - это результат мыслительной деятельности человека.
Итак, давайте обратимся к более полному и упорядоченному списку статических глаголов или как еще их называют глаголов состояния. К stative verbs относятся, глаголы описывающие:
- Умственную деятельность человека (know - знать, understand - понимать, believe - верить, think* - думать, remember* - помнить, forget* - забывать)
- Желания (want* - хотеть, wish - желать, desire - сильно желать)
- Эмоциональное состояние (love - любить, like - нравится, prefer - предпочитать, hate - ненавидеть, dislike - испытывать неприязнь, envy - завидовать, respect - уважать)
- Принадлежность (have* - иметь, own - владеть, belong - принадлежать)
- Чувственное восприятие (taste* - иметь вкус, smell* - иметь запах, hear - слышать, feel* - осязать, see* - видеть)
- И другие существующие состояния (seem - казаться, look* - выглядеть, appear* - казаться, sound - звучать, cost* - стоить, weigh* - весить, be* - быть, exist - существовать)
В соответствии с одним из своих названий, большинство nonprogressive verbs не употребляются во временах группы progressive или continuous , т.е. с окончанием –ing.
Однако глаголы, обозначенные звездочкой, могут описывать не только различные состояния, но и действия, т.е. быть как статическими, так и динамическими. Как раз на такие stative verbs, которые принимают разные значения в зависимости от ситуации, мы и обратим наше пристальное внимание. Давайте рассмотрим примеры для сравнения:
Глагол taste
Right now the chef is tasting the sauce. – Прямо сейчас повар пробует на вкус соус. (действие)
The sauce tastes too salty. - Соус на вкус слишком соленый. (состояние)
Глагол smell
These flowers smell good. – Эти цветы пахнут приятно. (состояние)
Right now Tom is smelling the flowers. – Прямо сейчас Том нюхает цветы. (действие)
Глагол think
I think Bob is a kind man. - Я думаю (считаю), что Боб добрый человек. (состояние)
I am thinking about English grammar now. – Я думаю об английской грамматике сейчас. (действие)
Глагол see
I see a butterfly. Do you see it too? – Я вижу бабочку. Ты тоже видишь ее? (состояние)
Tom is seeing a doctor about his headaches. – Том идет к врачу по поводу своих головных болей. (действие)
Глагол look
Sue looks very happy. – Сью выглядит очень счастливой. (состояние)
Tina is looking out the window now. – Тина смотрит в окно сейчас. (действие)
Глагол appear
Sam appears to be sad. - Сэм кажется грустным. (состояние)
When the sun raises, it is appearing from below the horizon.- Когда восходит солнце, оно появляется из-за горизонта. (действие)
Глагол feel
Sue is feeling the cat’s fur. – Сью трогает кошачью шерсть. (действие)
The cat’s fur feels soft. – Кошачья шерсть на ощупь мягкая. (состояние)
Глагол have
Tom has a car. – У Тома есть машина. (состояние)
We are having a good time* at the party. - Мы хорошо проводим время на вечеринке. (действие)
*глагол have обозначает действие в следующих распространенных словосочетаниях:
- have a good time/a bad time - хорошо/плохо проводить время
- have a rest/a talk - отдыхать/поговорить
- have breakfast/lunch/dinner/supper - завтракать/обедать/ужинать
- have a cup of tea/a cup of coffe/a glass of water - выпить чашку чая/кофе/стакан воды
- have a bath/a shower - принимать ванну/душ
Глагол remember
I remember my first teacher. Do you remember yours? - Я помню своего первого учителя. А ты помнишь своего? (состояние)
I am remembering the wonderful days of my childhood. - Я вспоминаю прекрасные дни своего детства (действие)
Глагол weigh
This piano is too heavy for me to lift. It weighs too much. – Это
пианино слишком тяжелое для меня чтобы поднять. Оно весит слишком
много. (состояние)
Right now the grocer is weighing the bananas. - Прямо сейчас продавец взвешивает бананы. (действие)
Теперь вы знаете, что помимо динамических глаголов, описывающих определенные физические действия, существуют и глаголы состояния, которые не употребляются во временах группы Continuous. Однако некоторые статические глаголы, в определенных ситуациях, могут выступать в роли глаголов действия и это важно учесть при разговоре с собеседником, чтобы не допустить распространенных грамматических ошибок.
Перейти на полный
Мы уже разбирали в предыдущих сообщениях. С первого дня обучения надо усвоить простую истину: каждое английское предложение имеет глагол. Глаголы надо обязательно классифицировать, то есть “сортировать”. И такая классификация очень важна, она даёт более ясное понимание грамматического строя английского языка. Классифицировать глаголы вы будете в течении всего обучения. Самое первое и простое деление предполагает всего две группы глаголов: это .
Ещё очень важно понимать различие между динамическими (dynamic) и статическими (stative) глаголами, так как оно является основным в английской грамматике.
1) Динамические глаголы.
Из самого названия “динамические” очень легко понять, что эти глаголы обозначают действия, активность, динамику и т.д. А это значит, что вы можете их “выполнять”, и, кроме того, их легко можно “изобразить”: например, нарисовать, сфотографировать и т.д. Примеров тому великое множество: бегать, сидеть , прыгать, читать, писать, лежать, брать, играть, плавать, подметать, танцевать и т.п. Из таких глаголов проще простого получить существительные, которые обозначают людей или приборы или механизмы, связанные с соответствующими действиями. В русском языке: читать – читатель; писать – писатель; танцевать – танцор; плавать – пловец; и т.д. Напоминаю, что в английском языке к глаголу надо добавить , и соответственно мы имеем: to read – a reader; to write – a writer; to dance – a dancer; to swim – a swimmer.
2) Статические глаголы.
Из самого названия “статические” легко понять, что эти глаголы обозначают “статичность”, ”неподвижность”, “состояние”, и т.п. Их нельзя изобразить и показать, они как бы “внутри” нас, нет никакого действия. Например: верить, думать, помнить, мечтать, переживать, уважать, презирать, предполагать, знать , сомневаться, заслуживать, хотеть, желать, надеяться и т.п.
Различие между динамическими и статическими глаголами очень легко понять, когда вы видите человека и спрашиваете: “А что он делает?” И вот следует ответ: “ Копает грядки, или, например, поливает цветы”. Я же вижу:, он копает или поливает. и я могу назвать эти глаголы “to dig” или “to water”; это и есть динамические глаголы. А теперь, как я могу увидеть, что кто-то мечтает, верит кому то или помнит кого нибудь? Это невозможно, потому что глаголы мечтать, верить, помнить – являются статическими и я не могу их “выполнить”, показать и увидеть.
Количество динамических глаголов меньше, чем количество статических, думаю, это понятно. Основные статические глаголы легко выучить, разделив их на группы, но об этом в следующем сообщении.
Всем известно как просто образуется длительное действие в английском, то есть действие, которое продолжает совершаться в какой-то момент времени. Грамматическая формула времен группы progressive (continuous) tenses в английском следующая: глагол to be в соответствующем времени + действительное причастие (заканчивается на -ING) смыслового глагола. Например: I am working right now – Я есть работающий в данный момент (продолжаю работать).
Казалось бы, чего проще поставить любой английский глагол в прогрессивное время? Но, оказывается, есть целая группа английских глаголов, которые почти не используются во временах progressive (continuous) tenses в английском языке. Это так называемые глаголы состояния (stative или state verbs), в отличие от глаголов действия (dynamic verbs). Например, любить – это глагол состояния души, а бежать – это глагол непосредственного действия. Собственно о состоянии можно только предполагать или обсуждать, а действие можно наблюдать воочию.
Почему почти не используются, а не вообще не используются? Ответ здесь следующий: для того, чтобы подчеркнуть то или иное состояние, иногда все-таки данное правило нарушается преднамеренно в качестве грамматического приема. Например, знаменитый слоган Макдоналдса «I’m lovin’ it» написан не правильно с грамматической точки зрения, поскольку английский глагол to love входит в перечень глаголов, не использующихся во временах группы прогрессив. В данном случае маркетологи этой компании таким образом решили подчеркнуть, что человек испытывает положительные эмоции именно в тот момент, когда употребляет в пищу их продукцию. И это действительно работает на подсознательном уровне.
Если по общим правилам вам необходимо употребить английский глагол в прогрессивном виде, а вы знаете, что он входит в перечень глаголов, не используемых в длительных временах, то нужно просто использовать его простую форму в соответствующем времени: simple (простое время) либо perfect (совершенное время). Хотя отступления от данного правила встречаются время от времени, все же в повседневном употреблении английского языка этого правила придерживаются довольно строго. Поэтому список глаголов английского языка, которые не употребляются в продолжительных временах нужно просто выучить.
Английские глаголы, описывающие состояние (не используются в длительных временах):
/ казаться, / обожать, / ценить, / полагать, / принадлежать, / мочь, / сметь, / не мочь терпеть, / не любить, / сомневаться, / существовать, / забывать, / ненавидеть, / слышать, / продолжать, / знать, / любить, / любить, / мочь, / означать, / долженствовать, / нуждаться, / замечать, / следует быть, / быть должным, / владеть, / предпочитать, / понимать, / узнавать, / помнить, / напоминать, / казаться, / казаться, / вонять, / подходить, / предполагать, / понимать, / хотеть, / желать.
Английские глаголы, описывающие как состояние, так и действие (в значении состояния не используются в длительных временах):
/ быть, / быть похожим, / иметь, / выглядеть, / видеть, / чувствовать запах, / являться на вкус, / думать.
Для простоты запоминания эту группу английских глаголов можно разбить на следующие смысловые подгруппы (обратите внимание на примеры употребления в таблице: в значении состояния эти глаголы принимают простые времена, но в значении действия они могут принимать уже и длительные времена):
1. Глаголы, описывающие личное восприятие: to appear, to look, to seem, to suit
appear | He appears to be very happy. |
казаться | Он, кажется , очень счастлив. |
look | It looks as if she’s not coming. |
выглядеть | Похоже, что она не приезжает. |
She looks like her mother. | |
Она похожа на свою мать. | |
Но в значении действия: | |
He’s looking for / after / etc his dog. | |
Он ищет (заботится и т.д.) свою собаку (о своей собаке) | |
seem | They seem to be lost. |
казаться | Они, кажется , потерялись. |
suit | Your new dress suits you very well. |
подходить | Ваше новое платье Вам очень подходит . |
2. Вспомогательные глаголы:can, to dare, may, must, need, ought
3. Глаголы эмоционального состояния: to adore, to appreciate, to detest, to dislike, to hate, to like, to love, to prefer
adore | He adores eating Chinese food. |
обожать | Он обожает есть китайские блюда. |
appreciate | She appreciates everything that he does for her. |
ценить | Она ценит все, что он делает для нее. |
detest | I detest travelling by bus. |
не мочь терпеть | Я терпеть не могу путешествовать автобусом. |
dislike | Many people dislike paying their taxes. |
не любить | Многие люди не любят платить свои налоги. |
hate | My dog hates to go out in the rain. |
ненавидеть | Моя собака ненавидит гулять под дождем. |
like | They like French cheese. |
любить | Они любят французский сыр. |
love | He loves his wife very much. |
любить | Он очень любит свою жену. |
prefer | She prefers the Spice Girls to Beethoven. |
предпочитать | Она предпочитает Спайс Герлз, нежели Бетховена. |
4. Глаголы, выражающие существование: to be , to keep , to exist
5. Глаголы, выражающие знание: to doubt, to forget, to know, to realise, to remember, to remind, to understand
doubt | I doubt if you have ever heard of this book. |
сомневаться | Я сомневаюсь , слышали ли Вы когда-либо об этой книге. |
forget | I forget who told me this story but it’s very interesting. |
забывать | Я забываю , кто рассказывал мне эту историю, но она очень интересная. |
know | He knows he shouldn’t do it. |
знать | Он знает, что ему не следует этого делать. |
realise | I now realise that it was a stupid thing to do. |
понимать | Я теперь понимаю , что было глупо так поступать. |
remember | John remembers going there with his great-grandfather. |
помнить | Джон помнит о походе туда со своим прадедом. |
remind | That reminds me… have you phoned your father yet? |
напоминать | Это напоминает мне…, Вы уже позвонили своему отцу? |
understand | Now I understand why she didn’t want to come. |
понимать | Теперь я понимаю , почему она не хотела приезжать. |
6. Глаголы восприятия органов чувств: to feel, to hear, to notice, to recognise, to see, to smell, to sound, to stink, to taste
feel | It feels like silk but it’s cotton. |
быть похожим | Похоже на шелк, но это — хлопок. |
Но в значении действия: | |
I am feeling my knee to see where the pain is. | |
Я чувствую свое колено, чтобы видеть, где боль. | |
How do you feel today? / How are you feeling today? | |
Как Вы чувствуете себя сегодня? | |
hear | I (can) hear a strange noise. |
слышать | Я слышу странный шум. |
notice | I notice you don’t like bacon and eggs. |
замечать | Я замечаю, чтоВам не нравится яичница с беконом. |
recognise | She says that she recognises you. |
узнавать | Она говорит, что узнает Вас. |
see | At last they see their mistakes. |
видеть | Наконец они видят свои ошибки. |
Но в значении действия: | |
I am seeing (= meeting) my doctor on Thursday. | |
Я встречаюсь (= встреча) со своим доктором в четверг. | |
smell | They say that they (can) smell gas. |
чувствовать запах | Они говорят, что чувствуют запах газа. |
This coffee smells good. | |
пахнуть | Этот кофе хорошо пахнет . |
Но в значении действия: | |
I was smelling the roses when a bee stung me. | |
Я вдыхал запах роз, когда пчела ужалила меня. | |
sound | That sounds like a good idea! |
казаться | Это кажется хорошей идеей! |
stink | These rotten eggs stink. |
вонять | Эти тухлые яйца воняют. |
taste | This tea tastes awful. |
являться на вкус | Этот чай является ужасным на вкус . |
Но в значении действия: | |
Dad is tasting it. | |
Папа его дегустирует. |
7. Глаголы обладания: to belong, to have, to owe, to own
belong | That car belongs to Mr Jones. |
принадлежать | Тот автомобиль принадлежит г. Джонсу. |
have | Mr Stowcrat has (= possesses) five cars. |
иметь | Г. Стоукрэт имеет (=обладает) пять автомобилей. |
Но в значении действия: | |
At the moment she is having her tea / a bath. | |
В настоящее время она пьет свой чай / принимает ванну. | |
owe | Do you realise that she owes me over thousand pounds? |
быть должным | Вы понимаете, что она должна мне более чем тысячу фунтов? |
own | Who owns that dog which is barking all night? |
владеть | Кому принадлежит та собака, которая лает всю ночь? |
8. Глаголы мышления: to believe, to mean, to suppose, to think
believe | The police believe he escaped last night. |
полагать | Полицейские полагают, что он сбежал вчера вечером. |
mean | What does this word mean? |
означать | Что означает это слово? |
suppose | I suppose you’d like some more ice-cream. |
предполагать | Я предполагаю, что Вы хотели бы еще мороженого. |
think | They think (= believe) he speaks French, however, they’re not sure. |
думать | Они думают (= полагают), что он говорит на французском языке, однако, они не уверены. |
Но в значении действия: | |
I am thinking about (= considering) what to do. | |
Я размышляю (= рассмотрение) о том , что сделать. | |
We are thinking of going there next week. | |
Мы размышляем о поездке туда на следующей неделе. |
9. Глаголы, выражающие желание:to want , to wish
Поскольку в предыдущих уроках мы рассматривали такие времена как Present Simple
и Present Continuous,
пришло время поговорить о тех случаях, когда они употребляются вместе, или о тех моментах, когда не до конца ясно: какое же из них стоит выбрать?
А таких ситуаций бывает немало.
Особенности употребления Present Simple и Present Continuous
Напомним, что Present Simple употребляется для обозначения повторяющегося действия, а Present Continuous - для того, которое происходит прямо сейчас:
I play tennis every Saturday. — Look! Greg is playing tennis.
Сравните:
Mark works in a restaurant. He is a waiter. — Марк работает в ресторане. Он официант.
Bob is working in a restaurant this two weeks. He can’t find any other job yet. — Боб работает в ресторане эти две недели. Он пока не может найти другую работу.
Как видно из примеров, ситуация с Бобом - временная, в то время как положение Марка - постоянное.
Обратите внимание на еще один момент, когда могут возникнуть сложности:
The train leaves at 5 o’clock. — Поезд отправляется в 5 часов.
I’m going to leave for Moscow at 5 o’clock tonight. — Я собираюсь отправиться в Москву в 5 часов сегодня вечером.
Не забывайте, с любым расписанием используется Present Simple , а вот когда речь идет о планах на будущее, вам требуется Present Continuous.
Статичные глаголы в Present Continuous
Кажется, все очевидно, не так ли? Однако существует определенная группа глаголов, которая не употребляется в Present Continuous, или употребляется, но только в конкретном значении. Глаголы, которые не употребляются в Present Continuous называются статичными .
Итак, статичные глаголы - это глаголы, которые не используются в continuous и обозначают скорее состояние, чем действие. К ним относятся:
- глаголы со значением «нравится/не нравится» : like, love, stand, dislike, can’t stand, don’t mind, prefer, etc.
- глаголы восприятия: believe, notice, remember, forget, understand, think, etc.: I don’t understand you.
- глаголы «чувств»: see, hear, feel, taste, look, smell, etc. С этими глаголами часто используется глагол can/could, когда мы говорим о чем-то в данный момент: I can hear a strange noise.
- некоторые другие глаголы: fit, contain, need, belong, cost, owe, mean, own, have (в значении «владеть») etc.: This dress costs 50 dollars.
После этих глаголов, как правило следует существительное или глагол с окончанием -ing: She can’t stand cats. He likes playing tennis.
При этом не стоит забывать, что некоторые статичные глаголы могут использоваться в continuous. При этом они приобретают иное значение:
- I think
she needs help. (=я считаю…)
I‘m thinking of buying a new car (=я подумываю…) - This pasta tastes
delicious. (= у пасты отличный вкус)
He is tasting the pasta. (= он пробует пасту на вкус) - I can see
a light in the distance. (=я вижу свет вдалеке)
I‘m seeing him this evening. (=я встречаюсь с ним этим вечером) - She looks
tired (=она выглядит уставшей)
He is looking at the map. (=смотрит на карту) - The kitchen always smells
of freshly baked bread. (=пахнет)
Why is the lady smelling the perfume? (= нюхает) - This material feels softly. (= материал мягкий на ощупь)
Why are you feeling Tom’s head? Has he got a temperature? (= трогать)
Вот какие подводные камни могут встретиться при употреблении времен Present Simple и Present Continuous. Проверьте на практике, как хорошо вы усвоили материал урока и выполните несколько упражнений.
Задания к уроку
Задание 1. Раскройте скобки, используя Present Simple или Present Continuous.
1….(he/come) tonight?
2. I … (cook) at the moment.
3. The flowers … (smell) good.
4. (he/come) to St.Petersburg often?
5. Jack …(play) golf now.
6. I … (think) this house is expensive.
7. The film … (start) at seven.
8. I …(have) a wonderful time here.
9. You … (need) a new car.
10. … (they/like) it?
11. He …(get up) at 7 every day.
12. I …(see) Tom at the restaurant tonight.
13. Why … (mother/taste) the soup?
Задание 2. Исправьте ошибки.
- I am preferring tea to coffee.
- She don’t go to the cinema at the weekend.
- Jess thinks of changing her job.
- I can seeing a man in the end of the street.
- She has breakfast at the moment.
- This purse is belonging to me.
- I am remembering that girl.
Ответ 1.
1. Is he coming tonight?
2. I am cooking at the moment.
3. The flowers smell good.
4. Does he come to St.Petersburg often?
5. Jack is playing golf now.
6. I think this house is expensive.
7. The film starts at seven.
8. I am having a wonderful time here.
9. You need a new car.
10. Do they like it?
11. He gets up at 7 every day.
12. I am seeing Tom at the restaurant tonight.
13. Why is mother tasting the soup?
Ответ 2.
- I prefer tea to coffee.
- She doesn’t go to the cinema at the weekend.
- Jess is thinking of changing her job.
- I can see a man in the end of the street.
- She is having breakfast at the moment.
- This purse belongs to me.
- I remember that girl.