Естественные факторы природы. Естественные силы природы и гигиенические факторы

Игры (игровые упражнения)

Игры в ЛФК подразделяются на 4 возрастающие по нагрузке группы: 1) игры на месте; 2) малоподвижные; 3) подвижные; 4) спортивные. Οʜᴎ позволяют использовать избирательное воздействие, достаточно точную дозировку интенсивности упражнений, разносторонних по своему влиянию на волевые качества больных. Игры применяются в целях нормализации функций или закрепления различных компенсаций.

Естественные факторы природы применяются в следующих видах: а) солнечное облучение в процессе ЛФК и солнечные ванны как метод закаливания; б) аэрация в процессе ЛФК и воздушные ванны как метод закаливания; в) частичные и общие обливания, обтирания и гигиенические души, купание в пресных водоемах и в море.

Наиболее благоприятные условия внешней среды и более широкие возможности для применения средств ЛФК имеются на курортах и в санаториях, где движение, солнце, воздух и вода являются мощными факторами оздоровления больного.

Закаливание - комплекс методов целœенаправленного по­вышения функциональных резервов организма и его устой­чивости к неблагоприятному действию физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры воздуха, воды, пониженного атмосферного давления и др.) путем систематического тренирующего дозированного воз­действия этими факторами.

Закаливание - одно из важнейших направлений профи­лактики, составная часть мероприятий по укреплению здоровья в санаториях, домах отдыха, пансионатах. Закаливание можно рассматривать как адаптацию, которая достигается путем систематического многократного воздействия того или иного физического фактора на организм, что вызывает перестройку метаболизма и некоторых физиологических функций, на­правленную на обеспечение гомеостаза; при этом совершен­ствуются нейрогуморальные и обменные процессы в различных органах и системах.

Закаливание специфично, ᴛ.ᴇ. определяется постепенным снижением чувствительности организма только к действию определœенного физического фактора.

Организм человека, несмотря на разностороннее воздействие внешних факторов, обладает высокой способностью сохранять

постоянство своей внутренней среды (состав крови, температура тела и т.п.), при которой только и возможна его жизнедея­тельность. Малейшее нарушение этого постоянства уже свидетельствует о заболевании.

Закаленный человек обладает высоким жизненным тонусом, не подвержен заболеваниям, в любых условиях способен сохранять спокойствие, бодрость, оптимизм.

Наиболее эффективны систематические закаливающие тренировки с использованием воздействия разнообразных природно-климатических факторов.

Приступая кзакаливанию воздухом, водой и солнцем, крайне важно учитывать следующее.

Закаливание крайне важно начинать с простейших форм (воздушные ванны, обтирание, обливание прохладной водой и др.) и только после этого постепенно увеличивать закаливающую дозировку и переходить к более сложным формам. Приступать к купанию в холодной и ледяной воде можно только после соответствующей подготовки и консультации у врача.

Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе. При этом нужно одеваться так, чтобы не испытывать в течение продолжительного времени ни холода, ни излишнего тепла (чрезмерное укутывание создает тепличные условия для кожи и сосудов, что способствует перегреву, а понижение температуры приводит к быстрому переохлаждению и

простуде).

Нельзя злоупотреблять закаливанием. Так, при воздействии холода нельзя допускать появления озноба и посинœения кожи, при солнечном облучении - покраснения кожи и перегрева тела.

Закаливание солнцем. Солнечные лучи являются сильным раздражителœем. Под их воздействием происходят определœенные изменения почти всœех физиологических функций: повышается температура тела, учащается и углубляется дыхание, расши­ряются кровеносные сосуды, усиливается потоотделœение, активизируется обмен веществ.

При правильном дозировании регулярные солнечные облучения положительно влияют на функциональное состояние нервной системы, повышают устойчивость организма к действию солнечной радиации, улучшают обменные процессы. Все это

совершенствует деятельность внутренних органов, повышает работоспособность мышц, усиливает сопротивляемость орга­низма заболеваниям.

Злоупотребление солнечными ваннами может вызвать серьезные осложнения, в том числе и такие, как малокровие, нарушение обмена веществ, а при повышенной радиационной активности солнца - развитие лейкемии. По этой причине, приступая к солнечным закаливающим процедурам, крайне важно строго соблюдать постепенность и последовательность в наращивании дозировок облучения, учитывая при этом состояние здоровья, возраст, физическое развитие, климатические и радиационные условия солнцестояния и другие факторы.

Начинать прием солнечных ванн лучше летом - утром (с 8 до 11 ч), весной и осœенью - днем (с 11 до 14 ч) в защищенных от ветра местах.

Здоровым людям следует начинать закаливание солнцем с пребывания под прямыми солнечными лучами в течение 10- 20 мин, постепенно увеличивая продолжительность процедуры на 5-10 мин с доведением ее до 2-3 ч (не более). Через каждый час закаливания крайне важно не менее 15 мин отдыхать в тени.

Закаливание воздухом является простейшей, наиболее доступной и легко воспринимаемой формой закаливания. Оно повышает устойчивость организма к переохлаждению, предохраняет от простудных заболеваний, улучшает функцию дыхания, обмен веществ, работу сердечно-сосудистой системы. Такое закаливание можно проводить независимо от времени года и погодных условий (во время занятий физическими упражнениями, находясь в туристском походе, во время прогулки и др.).

Важной формой закаливания являются воздушные ванны (табл. 2.2). Начинать их прием лучше всœего в теплые дни в защищенных от ветра местах, можно в движении (к примеру, во время выполнения физических упражнений), при этом продолжительность процедуры дозируется индивидуально (в за­висимости от состояния здоровья и степени закаленности занимающихся, а также в соответствии с температурой и влажностью воздуха).

Таблица 22 Продолжительность процедуры закаливания (мин)

Закаливание водой. Систематические обливания и купания, особенно в холодной воде, сочетаемые с физическими упражнениями, массажем, являются мощным стимулятором бодрости и источником здоровья.

Влияние холодной воды рефлекторно вызывает сужение сосудов кожи (а в ней содержится "/ 3 объема крови). За счет этого часть периферийной крови перемещается во внутренние органы и в мозг и несет с собой дополнительные питательные вещества и кислород к клеткам организма. Вслед за перво­начальным кратковременным сужением кожных сосудов наступает вторая рефлекторная фаза реакции - их расширение, при этом происходят покраснение и потепление кожи, что сопровождается приятным чувством тепла, бодрости и мышеч­ной активности. Сужение, а затем расширение кровеносных сосудов являются как бы гимнастикой сердечно-сосудистой системы, способствующей интенсивному кровообращению. Она вызывает мобилизацию и поступление в общий кровоток резервной массы крови, особенно находящейся в печени и селœезенке.

Под воздействием холодной воды активизируется диафрагма, усиливается вентиляция легких, дыхание становится более глубоким и свободным, в крови увеличивается количество гемоглобина, эритроцитов и лейкоцитов. Все это благоприятно сказывается на повышении окислительных процессов и обмене веществ в целом. При этом основным моментом в закаливании водой является совершенствование аппарата терморегуляции, вследствие чего температура тела при самом неблагоприятном состоянии окружающей среды остается в оптимальных пределах, а защитные силы организма всœегда находятся в «боевой

готовности».

В то же время следует помнить, что при чрезмерно длительном охлаждении тела происходит стойкое сужение сосудов кожного покрова, чрезмерно увеличивается потеря тепла, а тепло­продукция оказывается недостаточной, чтобы компенсировать такие потери. Это может вызвать серьезные отклонения в деятельности организма и привести к нежелательным послед­ствиям. По этой причине при закаливании организма холодной водой большое значение следует придавать дозированию Холодовых нагрузок и постепенности в их наращивании.

Особенно благоприятна комплексная система закаливающих тренировок, сочетающая различные формы закаливания с двигательной активностью.

Обтирание тела - наиболее мягкое средство закаливания. При этом вначале следует использовать воду комнатной температуры, снижая последнюю постепенно, в течение 2-3 нед,

до 10-12 °С. После адаптации к обтиранию можно приступить к обливанию или душу.

Эффективным средством закаливания, интенсивно тре­нирующим механизм терморегуляции и значительно повы­шающим тонус нервной системы, является контрастный душ (попеременно теплый и холодный). Учитывая зависимость отразности температуры воды различают сильноконтрастный душ (перепад температуры более 15 °С), среднеконтрастный (перепад температуры воды 10-15 °С) и слабоконтрастный (перепад температуры воды менее 10 °С).

Практически здоровые люди мо|ут начинать закаливание со среднеконтрастного душа и по мере адаптации к нему переходить к сильноконтрастному.

Купание в открытых водоемах - наиболее действенное средство закаливания водой. Его лучше начинать летом и продолжать систематически, совершая не менее 2-3 купаний в неделю. При плавании водная среда оказывает легкое масси­рующее воздействие на тело - мышцы, подкожные сосуды (капилляры) и нервные окончания; одновременно происходит повышенный расход тепловой энергии, в то же время уси­ливается теплопродукция в самом организме, которая обеспе­чивает сохранение нормальной температуры тела при правиль­ном дозировании на весь период купания.

Продолжительность пребывания в воде должна регулироваться в зависимости от ее температуры и погодных условий, а также от степени тренированности и состояния здоровья занима­ющихся закаливанием.

Систематическое закаливание водой обязательно для всœех, кто хочет достигнуть высшей формы закаливания холодом - «моржевания». Зимнее плавание дает наибольший закаливающий эффект.

2.5. Формы и методы лечебной физической культуры

К основным формам проведения ЛФК относятся: а) утренняя гигиеническая гимнастика (УГТ); 6) процедура (занятие) ЛГ; в) дозированные восхождения (юрренкур); г) прогулки, экскурсии и ближний туризм.

2.5.1. Утренняя гигиеническая гимнастика

Гигиеническая гимнастика в домашних условиях проводится в утренние часы и является хорошим средством перехода от сна к бодрствованию, к активной работе организма.

Применяемые в гигиенической гимнастике физические упражнения должны быть нетрудными. Здесь неприемлемы статические упражнения, вызывающие сильное напряжение и задержку дыхания. Подбираются упражнения, воздействующие на различные группы мышц и внутренние органы. При этом нужно учитывать состояние здоровья, физическое развитие и степень трудовой нагрузки.

Продолжительность выполнения гимнастических упражнений должна быть не более 10-30 мин, в комплекс включают 9-16 упражнений. Это бывают общеразвивающие упражнения для отдельных мышечных групп, дыхательные упражнения, упраж­нения для туловища, на расслабление, для мышц брюшного пресса.

Все гимнастические упражнения должны выполняться свободно, в спокойном темпе, с постепенно возрастающей амплитудой, с вовлечением в работу сначала мелких мышц, а затем более крупных мышечных групп.

Следует начинать с простых упражнений (разминка), а затем переходить к более сложным.

Каждое упражнение несет определœенную функциональную нагрузку.

1. Ходьба медленная. Вызывает равномерное усиление дыхания и кровообращения, «настраивает» на предстоящее занятие.

2. Упражнение типа потягивания. Углубляет дыхание, увеличивает подвижность грудной клетки, гибкость позвоночника, укрепляет мышцы плечевого пояса, исправляет осанку.

3. Поднимание рук с отведением их в стороны и назад, медленные вращения плечевых суставов, сгибание и разгибание рук. Эти и подобные движения увеличивают подвижность суставов, укрепляют мышцы рук.

4. Упражнения для стоп. Способствуют увеличению подвижности суставов, укреплению мышц и связок.

5. Приседания. Укрепляют мышцы ног и брюшного пресса, оказывают общетренирующее влияние.

6. Ходьба с медленным глубоким дыханием. Способствует рас­ слаблению и восстановлению функций организма.

7. Рывковые и маховые движения руками. Развивают мышцы плечевого пояса, укрепляют связки, способствуют увеличению амплитуды движений.

8. Наклоны туловища вперед. Укрепляют мышцы спины, увели­ чивают гибкость позвоночника (хорошо сочетаются с глубоким, энергичным дыханием).

9. Прогибание и другие упражнения для мышц спины и позво­ ночника. Способствуют увеличению его гибкости.

10. Выпады с движением рук и туловища. Хорошо развивают и тренируют мышцы ноᴦ.

11. Силовые упражнения для рук. Увеличивают мышечную силу.

12. Повороты, наклоны, вращение туловища. Увеличивают подвиж-

ность позвоночника и укрепляют мышцы туловища.

13. Поднимание вытянутых ног в положении лежа. Укрепляет мышцы брюшного пресса.

14. Бег, прыжки. Тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую систему, повышают выносливость.

15. Ходьба в конце занятия. Способствует равномерному снижению

физической нагрузки, восстановлению дыхания.

Закаливание организма является неотъемлемой частью физического воспитания и составляет одну из задач физической подготовки. Закаливание проводится с целью повышения устойчивости организма и развития у него способности быстро и безболезненно приспособляться к меняющимся условиям внешней среды (холод, жара, влажность).

Благоприятное действие на человеческий организм оказывает солнце, воздух, вода. Правильное пользование ими ведет к укреплению здоровья и повышению сопротивляемости организма многим болезням, помогает тренировке кожных кровеносных сосудов, Повышает в организме обмен веществ и улучшает все жизненные процессы.

Закаливание водой, солнцем и воздухом широко применяется также и при лечении разных заболеваний и ранений.

Средствами закаливания служат различные водные процедуры - обтирание, ванны, душ, купанье, а также воздушные и солнечные ванны.

Одним из важнейших правил применения средств закаливания организма является постепенное повышение их интенсивности, длительности и непрерывность их воздействия. В зависимости от времени года средства закаливания могут изменяться. Вместо купания, в зимнее время должно проводиться умывание холодной водой до пояса и обтирание, вместо воздушных ванн - прогулки, зарядка на открытом воздухе без шинелей.

Закаливание солнцем лучше всего начинать весной. В первые дни достаточно для приема солнечных ванн 10-15 минут. Затем это время нужно постепенно увеличивать, на 5-10 минут ежедневно, с тем, чтобы довести его до 1,5-2 часов. Длительное облучение солнцем одного какого-либо участка тела может вызвать ожог. Поэтому при приеме солнечных ванн нужно чаще менять положение тела. Во избежание солнечного удара голову следует закрывать полотенцем. Нельзя принимать солнечные ванны натощак и тотчас же после приема пищи. После окончания приема солнечных ванн весьма полезны водные процедуры - душ или кратковременное купанье. У отдельных лиц под влиянием солнца может появиться головная боль, слабость, потеря аппетита. В таких случаях нужно прием солнечных ванн прекратить и посоветоваться с врачом. Возобновление их допустимо только с разрешения врача. Солнечные ванны, вызывая в коже отложение особого вещества (пигмента), вызывают потемнение ее, или загар. Это не только ведет к повышению защитных свойств кожи в отношении устойчивости ее к различным кожным заболеваниям, но и улучшает приспособляемость организма в целом к переменам температуры внешней среды.

Одним из лучших средств закаливания являются водные процедуры. Применение их требует соблюдения определенных правил. Некоторыми видами водных процедур можно пользоваться на протяжении целого года. Так, например, умывание до пояса, обтирание должны производиться без перерыва.

Купание допускается при температуре не ниже 15-16° С, а время пребывания в воде ограничивается вначале 5-6 минутами. При более высокой температуре воды (20° С и выше) продолжительность купания может быть увеличена до 20-30 минут. В течение дня рекомендуется купаться не более трех-четырех раз. Нельзя допускать продолжительного купания сразу же после тяжелой физической работы. После приема пищи купание должно производиться не ранее чем через 1,5-2 часа. После купания нужно растереть тело досуха полотенцем. Нельзя купаться до появления озноба или до «гусиной кожи». Купание надо сочетать с энергичными движениями, плаванием, нырянием.

Пользование душем должно начинаться также постепенно. Вначале достаточно находиться под душем несколько секунд, для того чтобы обмыть тело; в последующем можно довести пребывание под душем до 2-3 минут. После душа нужно энергично досуха растереть тело. В остальном соблюдаются те же правила, как и при купании.

Для целей закаливания возможно применение теплого и холодного воздуха. В весенне-летний период воздушные процедуры (ванны) следует начинать при температуре не ниже 15-16° С, начиная с 5-10 минут, с постепенным увеличением времени их до 1,5-2 часов. Для приема воздушных ванн выбирается сухое место, защищенное от прямых солнечных лучей. В первые два-три дня при приеме воздушных ванн обнажается верхняя половина тела, затем все тело. Лежать на земле при этом нельзя; нужно иметь для этого какую-либо мягкую подстилку, песок или деревянные настилы. После воздушных ванн следует обмыть тело под душем или выкупаться.

Применение для закаливания холодного воздуха является одним из наиболее действенных средств повышения сопротивляемости организма против вредного влияния охлаждения. При соприкосновении кожи с более холодным воздухом отмечается, как и при действии воды, сначала сужение (отсюда озноб), а потом расширение кожных кровеносных сосудов. При этом работа сердца усиливается вследствие расширения сосудов, кожа краснеет, первоначальное чувство озноба сменяется приятным ощущением тепла и бодрости. Действие воздуха значительно мягче, чем действие воды. Гораздо легче переносится низкая температура воздуха во время движения. Утренняя зарядка на улице без шинели, хождение на лыжах в облегченной одежде, прогулки, проводимые в зимнее время, играют важную роль в общем укреплении организма, его закаливании, развитии у него способности без вреда переносить влияние низких температур.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

УГС (код, наименование) 38.00.00 Экономика и управление

Направление подготовки (код, наименование) 38.03.02 Менеджмент

Профиль (наименование) Финансовый менеджмент

Факультет Экономики и менеджмента

Кафедра Менеджмента и маркетинга

Тема Естественные и антропогенные факторы, влияющие на состояние окружающей среды

Учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности

Курс 1Группа 669зсф-1

Руководитель, Ерыгина А.В

Доцент, канд.эконом.наук

Санкт-Петербург

Введение

1. Антропогенные факторы, влияющие на загрязнение окружающей среды и их последствия

2. Типология антропогенного загрязнения

3. Естественные факторы, влияющие на загрязнения окружающей среды и их последствия

4. Предупреждение и способы устранения загрязнений окружающей среды

Список используемой литературы

Введение

В последнее время все больше внимания уделяется проблеме загрязнения окружающей среды, организовываются движения в защиту и охрану ресурсов, формируются соответствующие ведомства и законы. Не так давно, человечество стало понимать, как его жизнедеятельность неразрывно связана с решением задач по охране природы, и стало предпринимать действия, по спасению своего единственного дома, планеты Земля.

В наш век передовых технологий, когда почти все необходимые ресурсы можно получить, обратившись к науке, стыдно продолжать по-варварски относиться к окружающей среде. Естественно, что разработка и использование более экологичных приемов добычи, своевременная и правильная утилизация отходов дело затратное, но что мы будем делать с деньгами, которые смогли сэкономить, например, после вырубки леса и, не восполнив его, когда не останется чистой воды и воздуха? Какой мы оставим планету, и будет ли она пригодна для жизни нашим детям, какие семена трудностей уже посажены, а главное как с этими ростками будут справляться следующие поколения?

Не имея нужного уровня развития человек, уничтожал территорию, когда осваивал ее, хорошим примером для этого можно использовать данные, полученные известным голландским мореплавателем и исследователем А. Я. Тасманом. Когда мореплаватель и его команда приблизились к берегам нынешней Тасмании, они не заметили аборигенов, но обратили внимание на клубы дыма, поднимавшиеся в разных местах над лесом. Последующие исследователи острова так же сталкивались с обилием костров и пожаров, и хотя деятельность аборигенов была достаточно обширна, они занимались охотой, собирательством, рыболовством, главным «рычагом», с помощью которого перестраивался ландшафт, - был огонь. В результате подобной деятельности произошла смена растительности на территории Тасмании, необратимо изменился характер почвы и климат. Располагая данными предыдущих лет, и не строя теорий, а воочию увидев, к чему приводят столь не разумные действия, необходимо бить тревогу и заниматься спасением территорий в срочном порядке, и ни в коем случае не пренебрегать возможностью сохранить оставшиеся ресурсы.

антропогенный загрязнение последствие

1. Антропогенные факторы, влияющие на состояние окружающей среды.

Работа любого производства (промышленного, сельскохозяйственного и т.п.) сопровождается образованием отходов. Они поступают в окружающую среду в виде выбросов в атмосферу, выбросов в водоемы, твердых промышленных и бытовых отходов.

В современное время давление человечества на окружающую среду заметно возросло. Строятся и расширяются города, территории для сельскохозяйственной деятельности занимают места лесов и болот, тем самым уменьшается биологическое разнообразие естественной среды.

Каждое производство, в процессе своей работы создает отходы, с переработкой которых не в силах справиться природа.

2. Типология антропогенного загрязнения

Типологию антропогенного загрязнения можно рассмотреть таким образом:

По природе факторов

По масштабам

По происхождению загрязнителя

По объектам загрязнения

Химическое - загрязнение формирующиеся в результате поступления в естественную среду химических веществ, превышающих норму.

Локальное - загрязнение не большого района вокруг действующего предприятия или населенного пункта. Характерны для городов и крупных предприятий и районов добычи.

Количественное загрязнение - результат возвращения в среду тех веществ, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в меньших объемах (соединения железа, древесина и т.д.)

Загрязнение атмосферы - главные источники такого загрязнения это ТЭС, металлургия, отрасли промышленности и транспорт. Так же сказывается активный рост городов, деятельность которых приводит к образованию смога.

Биологическое - загрязнение формирующиеся привнесением в окружающую среду и размножение в ней не характерных микроорганизмов, влекущее за собой болезни.

Региональное - загрязнение в пределах значительных территорий и акваторий, но не разросшееся до масштабов планеты

Качественное загрязнение связано с поступлением в среду неизвестных природе веществ, создаваемых химией (пластмассы, химические волокна, резина и т.д.)

Загрязнение гидросферы - водоемы загрязняются поверхностными стоками и сточными водами. Основными источниками являются жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, рыбный промысел и промышленность.

Физическое - загрязнение приводящее к изменению физическим параметров среды. Таким загрязнениями могут являться: тепловыми, световыми, шумовыми, радиационными и т.д. Все виды загрязнения не характерные для живой природы.

Глобальное - загрязнение обнаруживаемое в любой точке земного шара, вдалеке от источника

Загрязнение литосферы - загрязнение плодородного слоя почвы вызывает складирование, захоронение отходов (промышленных и бытовых). Стремясь повысить урожайность, применяются удобрения и пестициды, которые так же пагубно влияют на состояние почвы.

3. Естественные факторы, влияющи е на состояние окружающей среды

Естественным источником загрязнения среды являются природные опасные геологические процессы или явления, не являющиеся результатом деятельности человека.

К таким загрязнениям, вызванным природными источниками, относят:

· Пыльные бури

· Зеленые насаждения в период активного цветения

· Степные и лесные пожары

· Извержения вулканов

· Наводнения

· Селевые потоки

· Выветривание горных пород

· разложение организмов.

· Землетрясения

· Биологическое самозагрязнение водоемов, в виде цветения в период активного роста водорослей.

Природные источники загрязнения как правило имеют не постоянный характер и не вызывают существенных и необратимых загрязнений для окружающей среды.

4. Предупреждение и способы устранен ия загрязнений окружающей среды

Как говорилось ранее, естественные источники загрязнения не связаны с деятельностью человека и могут быть только заблаговременно распознаны, что даст возможность подготовиться к будущей проблеме и не дать, по возможности разрастись ситуации до состояния катастрофы.

Таким образом, можно заранее, благодаря необходимым приборам зафиксировать опасную ситуацию и грамотно на нее среагировать, а некоторые факторы, такие как пожары, предупредить вовсе.

Что касается антропогенных факторов загрязнения окружающей среды, то здесь необходимо приложить на много больше усилий.

Основными направлениями по решению проблем защиты окружающей среды являются:

· Совершенствование технологических процессов и разработка нового оборудования с меньшим уровнем выбросов примесей и отходов в окружающую среду.

· Замена токсичных отходов на нетоксичные.

· Замена не утилизируемых отходов на утилизируемые.

· Применение пассивных методов защиты, к которым относятся мероприятия, направленные на ограничения выбросов промышленного производства с последующей утилизацией.

· Необходимо строительство очистных сооружений

· Применение малосернистого топлива

· Рекультивация земель

· Применение «чистых» технологий и оборотных систем водоснабжения.

Вывод

Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: проблема загрязнения окружающей среды стоит на первом месте и требует активной и безотлагательной деятельности человека. Необходимо понимать неразрывную связь между высоким качеством жизни и высоким качеством состояния окружающей среды, такие понятия неделимы. Только активные действия, направленные на защиту окружающей среды смогут сдержать и смягчить тот экологический кризис, который уже настал. Данная тема актуальна на протяжении уже многих лет, и требует к себе помимо внимания и огласки, реальных и сплоченных действий всех жителей Земли. В таком вопросе не должно быть разделений на государства, миру необходимо сплотиться и совместными усилиями разрабатывать и применять на практике методы спасения окружающей среды от пагубного воздействия на нее жизнедеятельности человека, т.к. именно этот фактор наносит самые ощутимые и негативные последствия. Не работая коллективно и на результат, ни о какой положительной динамике речи быть не может.

Список используемой литературы

· Ерыгина А.В. Лекция 10. Охрана окружающей среды [Электронный ресурс] / А.В. Ерыгина. - Электрон. текстовые дан. - Санкт-Петербург: СПбГТИ, 2016. - Режим доступа: http://zfem.ru/file.php/1665/lec/BZhD_lec10.pdf.

· Охрана окружающей среды: Учеб, для техн. спец, вузов / Под ред. СЗ. Белова. - М.: Высшая школа, 2004. - 319 с.

· Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] / - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://megabook.ru/article/%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B (Дата обращения 21.11.2016)

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Биосфера Земли, формы современного антропогенного воздействия на нее. Вклад различных отраслей промышленности в общее загрязнение окружающей среды. Антропогенные и естественные факторы, влияющие на изменение климата. Энергетика и выбросы парниковых газов.

    контрольная работа , добавлен 26.04.2011

    Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Литосфера - твердую оболочку Земли и источники ее загрязнения. Факторы, влияющие на здоровье человека. Антропогенные источники загрязнения окружающей среды.

    контрольная работа , добавлен 09.02.2009

    Сущность загрязнения окружающей среды, ее признаки. Особенности загрязнения воды и атмосферы, основные загрязнители и степень их воздействия. Понятие экологического кризиса его последствия. Факторы, источники и последствия экологической опасности.

    контрольная работа , добавлен 13.05.2009

    Классификация и формы загрязнения окружающей среды. Состояние здоровья населения, уменьшение его здорового числа. Факторы, влияющие на здоровье и продолжительность жизни. Медико-санитарное обеспечение безопасности человека. Решение экологических проблем.

    реферат , добавлен 10.12.2011

    Факторы, влияющие на экологическую обстановку г. Усть-Каменогорск. Техногенные и природные источники загрязнения. Биологические факторы воздействия. Воздействие архитектурно-планировочной инфраструктуры на экологию города. Состояние загрязнения воздуха.

    контрольная работа , добавлен 07.01.2013

    Основные загрязнители атмосферного воздуха и глобальные последствия загрязнения атмосферы. Естественные и антропогенные источники загрязнения. Факторы самоочищения атмосферы и методы очистки воздуха. Классификация типов выбросов и их источников.

    презентация , добавлен 27.11.2011

    История и факторы загрязнения окружающей среды, предупредительные меры по его предотвращению. Роль международного сотрудничества в защите окружающей среды от химических загрязнений. Понятие безотходного производства, его сущность и экологическое значение.

    доклад , добавлен 15.11.2009

    Главные факторы, загрязняющие атмосферу, нынешнее состояние окружающей среды Калининградской области. Состояние озонового слоя над Россией и отрицательное влияние на здоровье человека веществ, загрязняющих атмосферу. Загрязнение транспортными средствами.

    реферат , добавлен 13.11.2009

    реферат , добавлен 26.02.2009

    Факторы, влияющие на распространение отработавших газов, химический состав и оценка негативного воздействия на окружающую среду. Загрязнения почв придорожных участков тяжелыми металлами, механизм трансформации. Расчет экономического ущерба от выбросов.

К естественным факторам природы относятся воздух, вода и солнце, они являются основными средствами закаливания.

Под закаливанием понимают систему гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления).

Закаливание в своей основе представляет своеобразную тренировку всего организма и прежде всего терморегуляционного аппарата, к действию различных метеорологических факторов. В процессе закаливания при многократном воздействии специфических раздражителей под влиянием нервной регуляции формируются определённые функциональные системы, обеспечивающие приспособительный эффект организма. Благодаря этому организм получает возможность безболезненно переносить чрезмерное воздействие холода, высокой температуры и т.д.

Закаливание может осуществляться в ходе специально организованных занятий, в процессе приема закаливающих средств- процедур и в повседневной жизни.

VIII.1 Закаливание воздухом- приём воздушных ванн- наиболее "нежная" и безопасная закаливающая процедура. С воздушных ванн рекомендуется начинать систематическое закаливание.

Воздушные ванны по вызывающему теплоощущению подразделяются на тепловые (температура воздуха +30 +20 градусов),прохладные (+20 +14градусов С), и холодные (+14С и ниже).

VIII.2. Водные процедуры- более интенсивная закаливающая процедура, так как вода обладает теплопроводимостью в 28 раз большей, чем воздух. Систематическое применение водных процедур -надёжное профилактическое средство против вредных влияний различных случайных охлаждений тела.

VIII.3. Закаливание солнцем.

Солнечные лучи, прежде всего ультрафиолетовые, благотворно влияют на организм человека. Под их влиянием повышается тонус Ц.Н.С., улучшается барьерная функция кожи, активизирует деятельность желез внутренней секреции, улучшается обмен веществ и состав крови, в коже образуется витамин Д, который регулирует обмен веществ в организме. Всё это положительно сказывается на работоспособности и общем настроении человека. Кроме того, солнечная радиация оказывает губительное действие на болезнетворные микробы.

Закаливаться солнцем можно лёжа и в движении, спустя 30-40 минут после приёма пищи, лучше утром (с 7 до 11 часов).

VIII. Трудотерапия, хозяйственные и бытовые виды работ.

Трудотерапия-это активный лечебный метод восстановления утраченных функций у больных при помощи полноценной, разумной работы, направленной на создание полезного продукта.

Как отмечали М.С.Лебединский и ВЛ.Мяснищев, общее значение трудотерапии находит своё выражение в следующих моментах:

Трудовая деятельность стимулирует процессы жизнедеятельности и повышает сопротивляемость организма, благоприятствует развитию процесса компенсации.

Трудовая деятельность создаёт нервно-психическую динамику, отвлекающую от болезненных представлений или тормозящую их по механизму отрицательной индукции.

Труд укрепляет высшие регуляторные (интеллектуально-волевые) процессы у больного в соответствии с условиями и требованиями реальности.

Труд оказывает психотерапевтическое воздействие, основанное на предыдущих трёх моментах (повышает психический тонус, освобождает от сознания неполноценности).

Труд имеет социально-терапевтическое значение, восстанавливая связи больного с коллективом и осознание себя не как иждивенца, а как работоспособного человека, приносящего пользу обществу.

Труд как средство терапии нашел широкое применение во всех областях медицины: неврологии, нейрохирургии, травматологии, психотерапии и т.д.

В реабилитационных центрах используют три вида трудотерапии:

Общеукрепляющая- является средством повышения общего жизненного тонуса больного. Они оказывают действие на весь организм больного- на деятельность нервно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы и внутренних органов.

Восстановительная- трудотерапия применяется для активизации временного снижения у больного функции двигательного аппарата и носит более целенаправленный характер.

Профессиональная трудотерапия обеспечивает восстановление утраченных или ослабленных в результате травм или болезни профессиональных навыков и проводится на заключительном этапе трудовой реабилитации.

Использование трудотерапии как метода реабилитации больных позволяет приспосабливать, тренировать и развивать остаточные возможности нарушенных функций, тем самым способствуя их восстановлению. Трудотерапия имеет огромное психотерапевтическое значение, отвлекая больного от мысли о заболевании, инвалидности. Приучает больных к работе в коллективе, если возможно, на предприятии.

В каждом реабилитационном центре обязательно должно быть отделение трудотерапии, в котором создаются необходимые условия для эффективного использования лечения трудом. В состав отделения входят лечебные мастерские, профиль которых определяется в соответствии с контингентом больных.

К хозяйственным видам работ можно отнести работу на приусадебном участке такую, как копка и рыхление почвы, подноска воды и поливка растений, посадка, прополка растений, сбор урожая, работа пилой, рубанком, топором и другие слесарные и столярные виды работ.

К бытовым видам- закупка, доставка продуктов питания, приготовление пищи, стирка, глаженье белья, уборка помещения, поездка на работу и с работы, рабочая деятельность и другие виды.

Жизнь современного человека стала чрезмерно напряжённой. Повседневное выполнение чрезмерных нагрузок выше перечисленных видов работ может вызвать у человека нервные стрессы, отрицательные эмоции, физические и умственные перегрузки.

Если внимательно присмотреться к окружающим нас людей, можно увидеть, условно, два противоположных типа отношений к работе (А и Б).

Люди типа "А"- отличаются чувством ответственности, честолюбием, постоянным стремлением к успеху. Они вечно загружены работой, пренебрегают отдыхом, активны в достижении целей. Которые впрочем, не всегда чётко у них определены. Тип "А"- жёсткая, конфликтная, эмоциональная личность.

К типу "Б" -относятся спокойные, неторопливые, уравновешенные люди. Они не берут на себя дополнительных нагрузок, любят и умеют отдыхать. На производстве они думают о работе, в выходные дни и отпуске- об отдыхе, дома- о семье. Эти люди степенны, добродушны, легко переносят трудности и невзгоды жизни, в меру эмоциональны.

У людей типа "А" нервная система не располагает достаточным запасом прочности, поэтому в условиях стрессов у них чаще развиваются срывы. Значительно устойчивее люди типа "Б", что положительно отражается на их здоровье, работоспособности. У них обычно недолго длятся такие отрицательные эмоции, как тревога, печаль, страх, гнев. Рациональная оценка событий быстро ставит всё на свои места.

В эти две модели невозможно уложить всё многообразие человеческой деятельности. Тем не менее и они помогут целенаправленно заняться профилактикой нарушений здоровья и максимально повысить работоспособность. Для этого нужно выявить, к какому типу вы больше тяготеете, а затем оценить сильные и слабые стороны этого типа. Например, люди типа "А" могут использовать рациональную организацию труда, аутогенную тренировку и другие методы для защиты нервной системы от перегрузок. Самоанализ будет полезен и людям типа "Б", ведь они смогут проявлять больше деловой инициативы, активнее участвовать в трудовой жизни, научатся сопереживать ближним, принимать близко к сердцу чужие радости и невзгоды.

Необходимо каждому человеку научиться правильно работать и отдыхать, вот секреты вашей бодрости и долголетия.

    О.Н., Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учебное пособие. – М., 1999.

    Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.; ЛГОУ, 1999.

    Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник. – М., 2000.

    Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта К.: Олимпийская литература, 2002. – 296 с.

    Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М., 2000.

    Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. – М., 1999. – 560 с.

    Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. – М., 2000.

    Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник. – М., 2000.

    Лечебная физическая культура (под ред. С.Н.Попова) 4-е изд. М. Издательский центр «Академия». 2007. 406с.

    Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. – м.: Известия, 2001. – 333 с.

    Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 классы.: метод. пособие/Г.И.Погадаев, Б.И.Мишин. – М.: Дрофа, 2005. – 110 с.

    Плавание: учебник / под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 398 с.

    Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.

    Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учебник. – М., 2000.

    Специализация «Физкультурно-оздоровительные технологии»: Учебное пособие/ Под ред. Г.Н.Голубевой. – Набережные Челны: КамГИФК, 2007. – 124 с.

    Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

    Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480с.

Поиск по книге ← + Ctrl + →

Естественные факторы природы в системе физического воспитания

Оздоровительное влияние физических упражнений на организм детей и подростков наилучшим образом достигается при сочетании их с использованием естественных природных факторов (воздух, солнце и вода).

Одним из основных средств укрепления здоровья является Закаливание, т. е. система мероприятий, дающих возможность организму быстро и адекватно приспособиться к воздействиям окружающей среды. Правильно используя естественные факторы природы, удается повысить сопротивляемость вредным воздействиям, патогенным микроорганизмам, а также достигнуть благоприятных сдвигов в функциональном состоянии организма: улучшаются основной обмен, работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем, совершенствуется процесс терморегуляции, повышается мышечный тонус.

Научные исследования по изучению влияния различных видов и методов закаливания на физиологические функции организма позволили сформулировать принципы организации закаливания:

1) постепенность закаливания, т. е. постепенное увеличение силы воздействия закаливающего фактора:

2) систематичность закаливания. Длительный перерыв в закаливании ведет к постепенному угасанию выработанных условных рефлексов;

3) разнообразие средств закаливаниия. Длительное применение какого-либо раздражителя в целях закаливания повышает сопротивляемость организма только данному раздражителю.

Целесообразно проводить закаливание во время занятий физическими упражнениями и спортом. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами, подвижные и спортивные игры на воздухе, купание в открытом водоеме, туристические походы, лыжные и пешие прогулки, проводимые в различных метеорологических условиях, содействуют увеличению закаливающего эффекта.

Проведение всех закаливающих процедур требует постоянного контроля со стороны медицинских работников. Это контроль за условиями, в которых проводится закаливание, их рациональным использованием и влиянием на организм.

Закаливание воздухом - самое распространенное и всем доступное средство закаливания. Воздух воздействует на организм человека в течение всей его жизни. Необходимо, чтобы это постоянное воздействие всегда оказывало благоприятное влияние, стимулирующее правильные рост и развитие организма. Действие воздуха воспринимается нервными окончаниями кожных покровов и слизистых оболочек дыхательных путей. Характер влияния воздуха на организм определяется соотношением его качественных показателей: температуры, влажности, движения, давления, ионизации.

При проведении воздушных ванн необходимо учитывать состояние здоровья детей и их индивидуальную реакцию. Нельзя допускать резкого охлаждения, а тем более переохлаждения. Поэтому во время приема воздушных ванн рекомендуется проводить подвижные игры, а с целью усиления их положительного влияния на организм целесообразны после них водные процедуры (купание в водоеме, душ, обливание или обтирание).

Физиологическое действие водных процедур и результат их влияния на организм подобны действию воздушных ванн. В порядке нарастания силы раздражения водные процедуры распределяются следующим образом: обтирание, обливание, ванна, душ, купание в открытом или закрытом водоеме. Сила раздражения водой достигается увеличением площади соприкосновения с ней, снижением температуры воды и удлинением времени ее воздействия. Выбор водных процедур определяется врачом с учетом возраста детей и данных об их здоровье. Водные процедуры начинают проводить водой нейтральной температуры (34-36° С) продолжительностью от 2 до 15 мин. Для здоровых детей температуру воды каждые 2 дня снижают на 1-2 ° С, доводя до 18-20° С в зависимости от возраста.

Полезно купание в открытых и закрытых водоемах, особенно в море, так как оно сопровождается физической нагрузкой и вызывает положительные эмоции. Купаться следует 1 раз в сутки. Рекомендуется купаться при температуре воды не ниже 22° С и при температуре воздуха не ниже 24° С, в тихую погоду.

Солнечные ванны оказывают на организм наиболее сильное физиологическое действие по сравнению с другими природными факторами закаливания. Многостороннее влияние ультрафиолетовых лучей на организм при условии их правильного использования выражается в улучшении состояния и физического развития, повышении защитных сил организма, его сопротивляемости инфекциям и другим вредным воздействиям окружающей среды. Повышается интенсивность , улучшается состав крови, нормализуются функции и взаимодействие всех органов и тканей.

Закаливание детей солнечными лучами целесообразно сочетать с воздушными ваннами и водными процедурами.

Методы и средства закаливания должны подбираться (при обязательной консультации медицинского работника) индивидуально в зависимости от возраста и состояния здоровья детей и подростков.

При осуществлении текущего санитарного надзора за детскими и подростковыми учреждениями обязательному контролю подлежит организация закаливающих мероприятий в них, особенно в учреждениях интернатного типа и с высокими показателями заболеваемости детей и подростков. При этом обращают внимание на следующее:

комплекс закаливающих (специальных и ежедневных) процедур;

организацию специальных закаливающих процедур (место в режиме дня; время, затраченное на проведение процедуры всеми детьми; методика проведения; реакция детей на воздействующий раздражитель; участие медицинского персонала и воспитателей) ;

осуществление врачебного контроля за организацией и проведением закаливающих мероприятий (предварительный осмотр детей, назначение закаливающих процедур, регистрация рекомендаций и проведенной процедуры);

анализ заболеваемости в зависимости от комплекса воздействующих факторов, определение эффективности проводимых мероприятий и др.

По результатам проверки даются общее заключение об организации и проведении закаливающих мероприятий среди детей и подростков в организованных коллективах, а также конкретные рекомендации по оптимизации этой оздоровительной работы.


← + Ctrl + →
Физическое воспитание в детских и подростковых учреждениях Медицинский контроль за физическим воспитанием



Похожие публикации