Имя существительное урок технологическая карта. Технологическая карта урока на тему "имя существительное"

Технологическая карта урока

Предмет________Русский язык ___________________________

Класс___________2 _____________________________________

Тема урока______Имя существительное _________________________________

Тип урока_______открытие новых знаний ________________________________

Цель: Познакомить обучающихся с именем существительным как частью речи.

З адачи:

1) ввести понятие «имя существительное»;

    показать различия между одушевленными и неодушевленными существительными;

    определить тематические группы, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные;

    обогатить речь детей словами - названиями инструментов;

    пропедевтически познакомить с ролью местоимений в речи (без введения термина).

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся распознавать имена существительные, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

I . Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

Приветсвуют учителя.

Настраиваются на урок.

II . Орф ографическая минутка

Прочитайте слово, вставьте пропущенную букву, объясните орфограмму.

Д.рев.я, м.л.дая, тра.ка, скв.рцы,прил.тели, прекрас.ная, заз.л.нела, гр.чи.

Составьте с данными словами предложение.

Проговаривают пропущенные буквы, составляют предложение.

Определять и объяснять орфограмму.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(Познавательные УУД).

III. Создание проблемной ситуации.

Сегодня мы с вами начнем изучать новую часть речи - имя существительное. Но я думаю, что многое об этой части речи вам уже известно. Просто раньше мы называли слова этой части речи по-другому. Как? Подумайте и ответьте после выполнения заданий.

Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя.

В ысказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

О тличать новое от уже известного с помощью учителя(Познавательные УУД).

IV. Формулирование темы урока и постановка учебной задачи.

На какие вопросы отвечают?

А знаем ли мы, как называется эта часть речи?

- Какая проблема возникла?

- Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?

Оказывается в русском языке существуют слова, которыми можно назвать каждую часть речи. Группы слов, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? и обозначают всё то, что можно увидеть, услышать, потрогать, почувствовать и т.д.- называют что-то существующее.

Как бы вы назвали эту часть речи?

Сформулируйте тему урока.

- Итак, какие задачи поставим перед собой?

Отвечают на вопросы.

(Узнать, как называется эта часть речи и научиться определять её среди других частей речи)

Называют тему и задачи урока.

(Имя существительное)

Формулируют задачи.

1. Распознавать имена существительные по значению и вопросу

2. Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные

У меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).

V. Открытие нового знания.

Выписывать слова из текста надо в начальной форме, чтобы они отвечали именно на вопрос кто? или что?

Введение термина «имя существительное» при чтении сообщения Самоварова (с. 77).

Выписывают из текста слова, отвечающие на вопросы кто? и что? (упр. 93)

Читают правило.

Различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Д обывать новые знания(Познавательные УУД).

VI. Физминутка.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Выполняют разминку.

VII. Первичное закрепление. Работа в группах.

Задает вопросы: Вы можете теперь отгадать мою загадку? Как мы называли эту группу слов раньше? А как будем называть теперь? Какие имена существительные называются одушевленными? а неодушевленными?

Работая в группах найдите неодушевленные (упр. 94) и одушевленные (упр. 95) имена существительные.

Определите, к какой из тематических групп относятся эти слова.

Особое внимание надо обратить на названия инструментов: Знакомы ли вам эти вещи? Умеете ли вы ими пользоваться?

Работа по вопросам учителя.

Выполняют упражнения. В группах находят одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Определяют тематические группы (названия инструментов, животных).

Различать

одушевленные и неодушевленные существительные

С лушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

VIII. Закрепление. Самостоятельная работа.

Работа с текстом «Скворец» по заданиям учебника (упр. 96).

Показывает различие в значении имен существительных и местоимений: имя существительное точно называет какой-либо предмет, а местоимение может заменять другие слова и само по себе предмет не обозначает: Когда мы говорим скворец, мы точно называем птицу. А кто такой он ? Мальчик? Карандаш? Дом? Скворец? А для чего тогда нужно в речи слово он ?

Самостоятельно выполняют упр. 96, читают текст.

Наблюдение за ролью местоимения («маленького слова») он .

(Чтобы можно было не повторять одно и то же существительное, а заменить его словом он .)

Роль местоимений в речи

В носить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Регулятивные УУД).

(Познавательные УУД).

IX. Итог урока

Рефлексия

Вернёмся к цели урока. Какую цель ставили?

Вернёмся к записанным словам.

Деревья, трава, скворцы, грачи .

К какой части речи относятся слова, которые мы выписали вначале урока?

Что называется именем существительным?

Какие бывают имена существительные?

Какие задания вы выполняли с удовольствием?

Кого бы вы сегодня похвали за работу на уроке?

Возьмите конвертики, я приготовила для вас листочек, цветочек и яблочко.

Если вы считаете, что поработали хорошо, усвоили материал урока, то возьмите плод - красное спелое яблочко – это значит, вы работали плодотворно;

Если вы думаете, что вам необходимо ещё поработать над этой темой и у вас на уроке были затруднения при выполнении заданий, возьмите цветочек.

Если для вас задания были сложными и тема урока показалась трудной, то возьмите листочек.

(По рядам обучающиеся выходят к доске и выставляют на дерево выбранную картинку)

Посмотрите на дерево, …(у нас ещё присутствуют листочки, значит на следующих уроках мы продолжим работу по этой теме; на нашем дереве мы видим только плоды и цветы – это значит материал урока усвоили)

Спасибо за урок.

(Узнать, как называется часть речи и научиться определять её среди других частей речи)

Подводят итоги по теме урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свои знания.

Распознавать имена существительные среди других частей речи.

О ценивать правильность выполнения действия на уроке(Регулятивные УУД).

У меть проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД).

Н аходить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Домашнее задание:

Выписать из словаря по три слова, отвечающих на вопрос кто? или что? ; упр. 144 из РТ.

Класс: 2 класс

Тема урока : «Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные».

Цели урока: актуализировать знания о группе слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что? ; научить: определять существительные одушевлённые и неодушевлённые и обосновывать свое мнение.

Тип урока : изучение нового материала

Задачи: Образовательные - познакомить учащихся с одушевленными и неодушевленными именами существительными; развитие умения распознавать слова в тексте, правильно употреблять и определять; Развивающие - развивать речь, воображение, мышление, память учащихся; обогащать словарный запас учащихся; Воспитательные - создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; воспитание любви к русскому языку.

Планируемые результаты: Личностные УУД - признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. Регулятивные УУД - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников; вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Познавательные УУД - делать выводы на основе обобщения; называть синонимы, находить их в тексте, умение правильно сочетать синонимы с другими словами. Коммуникативные УУД- подтверждать аргументы фактами; слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

Оборудование: доска, учебник, тетрадь, мультимедийная установка

Литература:

    Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С. П. Казачкова, М. С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – 256 с. – (Качество обучения).

    Желтовская, Л.Я., Калинина, О.Б. Русский язык. Методическое пособие./ Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина/ - М.:Просвещение/Учебник. 2013.

    Желтовская, Л.Я., Калинина, О.Б.: Русский язык. Учебник. В 2 ч. Часть 2./ Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина / - М.:Просвещение/Учебник. 2013.

    Желтовская, Л.Я. Калинина, О.Б. Русский язык. 2 класс: Рабочая тетерадь № 2. ./ Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина / - М.:Просвещение/Учебник. 2013.

Структура урока:

    организация начала урока

    минутка чистописания

    сообщение темы и целей урока

    изучение нового материала

    физкультминутка

    первичное закрепление изученного материала

    подведение итогов, рефлексия

    информация о домашнем задании

Рефлексия, контроль.

Ф, И

Задаёт вопросы о задачах урока.

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

Домашнее задание

Развитие внимания, умения передать свои впечатления от урока.

Рабочая тетрадь2.

Стр.29 упр. 1,2.

Даёт инструктаж о написании домашних упражнений.

Записывают домашнее задание

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Гребенькова Наталья Валерьевна 3 класс Предмет: русский язык УМК «Школа России» Тема урока: Имя существительное Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями)

Цель урока: создание условий для получения учащимися новых знаний по теме.

Планируемые результаты Предметные: познакомить с именем существительным, как частью речи - наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, учить находить признаки имён существительных, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. Метапредметные Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Характеристика этапов урока

Этапы урока


1. -Что вы любите делать больше всего? - Тогда давайте начнем наш урок с игры, я предлагаю вам сыграть в игру «Да – нет-ка ».- Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? - В слове обязательно должен быть суффикс? - В слове вьюга пишется Ъ знак? - Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными? -В слове яблоко первый звук [й]? - Слова глупый и умный – антонимы? - В слове пошел приставка па-? - Приставка стоит перед корнем? - Подлежащее может быть только существительным? - Мы с вами уже все знаем об имени существительном? 2. Затруднения в индивидуальной деятельности - Посмотрите, мнение ваше разделилось. А хотите проверить кто прав? Перед вами карточки со словами, выпишите из них только имена существительные. Учитель вызывает к доске ученика, класс пишет в тетради. (Дерево, смелость бег, красиво, бежать, собака) - А теперь давайте проверим правильно ли вы выписали. - Почему же вы допустили ошибки? -Как вы думаете, в чем трудность? Предметные: называть предметы и их действия; знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам; Метапредметные (УУД) познавательные: находить ответы на вопросы, используя информацию регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения. Предметные: определять части слова; находить нужные буквы. Метапредметные (УУД) познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: высказывать свое предположение; коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные (УУД) регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность

действий на уроке.

1. Начиная с этого урока мы будем изучать одну из самостоятельных частей речи – имя существительное. А что мы можем узнать о нем? Давайте прочитаем об этом в учебнике. Но ведь с именем существительным мы немного знакомы, вспомним, что мы знаем о нем. 2.Я предлагаю вам провести исследование слов, для этого поработаем в группах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества.) Каждая группа получает лист, на котором написаны слова и алгоритм выполнения исследования: а) выпиши только имена существительные. б) докажи, что они являются именами существительными: -на какой вопрос отвечает слово? -что обозначает слово? в) сделайте вывод
Давайте сформулируем общее правило.
Молодцы!!!
Оцените свою работу в группах. 1.Слушать друг друга2.уметь уступать3.Уметь договариваться4.Распределять роли в группе
Дети вспоминают правило

Затем дети формируют группы, выбирают лидера.

Дети работают
Слова 1 группы: машина, долгий, ходьба, корова, ходить Слова 2 группы: желтый, собака, прыжок, сидят, стул. Слова 3 группы: стрельба, цветок, красивый, пишу, утка Вывод: все слова, которые записали, отвечают на вопрос кто? или что? Обозначают предмет Дети дают оценку работе в своей группе и группам товарищей.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

С существительным вы знакомы с начальных классов. Сегодня вы расширите свои знания о существительном. И чтобы вам не было скучно, я предлагаю вам путешествие. А что нужно, чтобы идти в правильном направлении и не заблудиться?

Каждый получит маршрутный лист с указанием, по каким станциям нам предстоит пройти, и будет выставлять себе баллы. Отправляемся в путь.

Итак, первая остановка «Живое - неживое». Поговорим об одушевленности - неодушевленности существительных.

(Вызвать четверых учеников к доске. Они определяют, какими являются существительные снеговик, кукла, мертвец, труп - одушевленными или неодушевленными)

Скажите, по системе окончаний снеговик и кукла - существительные одушевленные, но ведь это игрушки, вроде бы как и не живые предметы? (Вспоминаем, что ребенок воспринимает куклу и снеговика именно как живых существ. С куклой играют, ее одевают, кормят, учат говорить)

А вспомните страшные истории, которые вы любите рассказывать друг другу (собиратели фольклора называют их страшилками). Кто в них вылезает из могил и пугает прохожих? (Мертвецы, они-то и воспринимаются как одушевленные существа, но никогда вы не скажете - трупы.)
Вторая остановка - «Число».
На доске написано два ряда слов:
1) Молоко, сахар, чай…(употр. только в ед.ч)
2) Консервы, макароны, ножницы…(употр. только во мн.ч.)
- Пожалуйста, дополните ряды своими примерами. (У доски 2 человека, остальные работают в маршрутных листах)

Задание. Поставьте сущ. ед.ч. во мн.ч., обозначьте окончания:
Книга, жеребенок, крыло, окно, поле, инженер, лисенок, друг, конь, медвежонок, мастер.
Задание. Поставьте сущ. в ед.ч. и подберите к ним прилагательные. Например, котята - маленький котенок.
Окна, песни, мячи, ключи, облака, цыплята, деревья, мышата.
- Какие окончания могут быть у существительных во множ.числе?
- С помощью каких суффиксов образуются некоторые существительные во множ.числе?

Какой признак бывает трудно, а иногда невозможно определить у сущ-х во множ.числе?

Третья остановка - «Род»
У доски ученик выполняет задание:
Подберите антонимы к словам, определите их род:
Товарищ, день, неприятность, тепло, свет, юг, дружба, небо, жизнь .

Что мы знаем о роде существительного?

Физминутка.

Игра «Отдохни и подумай».

Встаньте около парт. Я буду называть имена существительные, а вы поднимайте руки вверх, если это существительное мужского рода, разводите в стороны - если существительное женского рода, и ставьте на пояс - если существительное среднего рода.

дядя, озеро, отец, мать, снегирь, туман, растение, дочь, кино, поле, сестра, мышь, кафе (ср.р.), кофе (м.р.), окно, голова, обувь, море, рояль (м.р.)

Задание. Перед вами представлены нарицательные существительные. Ваша задача- подобрать к нарицательным собственные имена сущ-е.
Село, город, книга, фамилия, имя, отчество, деревня, океан, река, газета, фильм.
-Приведите примеры слов, которые могут быть и собственными и нарицательными.
Четвертая остановка «Склонение и падеж»

Что такое склонение?
-Как правильно определить склонение?
- Какие существительные относятся к I , II , III спряжению?
- Как определить падеж имени существительного?

Рассмотрим стихотворение А.А.Фета «Шепот, робкое дыханье…» Выпишите из него все существительные и определите их склонение и падеж.
-
С какой целью мы выполняли данное задание?

У рок русского языка в 5 классе « Имя существительное”

Цели:

    систематизировать ранее изученное о существительном;

    углубить понятие о роли существительных в речи;

    повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных;

    определять синтаксическую роль существительных в предложении

    способствовать развитию ов самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;

    способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению ировать информацию и делать выводы;

    содействовать формированию осознанного а к изучению русского языка.

Вид урока : урок актуализации знаний и умений, повторение ранее изученного о существительном

Методы и формы обучения: наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы: http :|// www . net ; http :|// www . zavuch . info ; http :|// www . intergu . ru ; http :|// www . festival .1 septembr . ru . html

Оборудование: интерактивна доска, компьютер, проектор.

Наглядно-демонстративный материал: фотографии с видами городка, карточки с заданиями, толковый, орфографический словари, словарь синонимов.

Основные понятия: общее грамматическое значение, морфологирческие признаки, синтаксическая роль

Технологическая карта урока:

Этап урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия ученика

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной, сказочной стране. «Имя существительное». Приобретайте билеты на экскурсионный автобус, ответив на вопрос. Для этого нужно назвать части речи слов в стихотворении, записанном на доске:

Море. Солнце.

Песок. Ветерок.

Полет чаек.

Игра волн.

Купанье. Веселье.

Смех. Умиротворенье.

За правильный ответ каждый получает смайлик.

Молодцы! Верно! Наша сказочная страна называется «Имя существительное».

Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним.

Отвечают на вопросы вслух, дополняют друг друга. Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор ответа.

Л : , смыслообразование; П :моделирование, построение логической цепи рассуждений; Р : , волевая саморегуляция; К : учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

II . Актуализация знаний. Объявление темы и целей урока

Запишите тему нашего урока: «Имя существительное ».

Кто поможет мне объяснить цель нашего урока? (Вспомнить все, что знаем об имени существительном).

Все задания, которые вы выполните, помогут вам сделать домашнюю работу: написать сочинение-миниатюру на тему: «Имя существительное- удивительная часть речи» или выполнить задание по карточке, показав знания по данной теме. У каждого есть выбор

Записывают тему урока в тетрадях.Ученики пытаются вспомнить все, что знают об имени существимтельном как части речи.

Формулируют тему урока.

Фиксируют возникшее затруднение (забыли склонение имени существительного). Повторяют и проговаривают

по опорной схеме.

П: формулирование проблемы; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с ми и условиями коммуникации, осо приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор

I II. Творческая практическая деятельность

1 станция «Спрятанное слово»

-Для чего необходимы имена существительные?

Первое задание: узнайте слово-существительное по его значению и объясните, к какой группе названий предметов его можно отнести

1) Синий цвет, синеватая окраска (есть у неба, у воды, может быть под глазами), объясните орфограммы.

2) Рыба, название которой в славянском языке переводится как «пугать», «страх» (и зубы у нее страшные и острые – есть даже на языке и небе)

3) Синоним слова бескорыстие

4) Это слово имеет значение«соединение заметок, группа записей»

5) в переводе с индоевропейского слово означает «жизненная сила рода»

6) войсковое подразделение,состоящее первоначально из ста человек.

7) Синоним слов «работа, занятие»

8) Часть суток от захода до восхода солнца

Какие словари помогли мне подготовить данное задание?

Какое «спрятанное» слово получилось?

Какое оно имеет отношение к существительному?

Значит, можно сказать о существительном словами Анатолия Шибаева:

Всему название дано:
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных – нету!

Эти слова и будут эпиграфом к нашему уроку

2 станция «Число»

Поставьте существительные ед.ч. во мн.ч.:

Книга, край, окно, поле, друг, мастер, парта, ученик, лев.

Поставьте существительные мн.ч. в ед.ч.:

Мальчики, девочки, деревья, облака, песни, леса, стулья.

Какие окончания имеют существительные во мн.числе?

С помощью каких суффиксов образуются некоторые существительные мн.ч.

Какой признак бывает трудно определить у существительных во мн. числе?

3 станция «Число»

Групповая работа. Пытаются формулировать ответ (Дают названия различным предметам)

Называют различные варианты ответов, неправильные исправляют, работая со словарями. Объясняют правописание безударных гласных в корне. Ответы записывают на доске, решают кроссворд.

Называют словари.

определяют слово «сущность»

Пытаются ответить (Сущность – это главное, объективное. Существительное называет все то, что существует в мире, что окружает человека, что он видит, слышит, чувствует).

Работают в парах: выполнив задание самостоятельно, обмениваются тетрадями и проверяют друг друга.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Делают выводы.

П: , синтез, моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, построение логической цепи рассуждений, формулирование задания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р : , ; К : учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение устанавливать и поддерживать кон с собеседником, инициативно вести диалог, быстро реагировать на реплики собеседника

3 станция «Род»

Отгадайте загадки и определите род:

Не шумит в реке камыш,

Не шумит под полом …(мышь-ж.р.).

В этот час такая тишь!

Только слышно: «Спи…(малыш-м.р.)

Кругла, а не мяч,

Желта, а не репа. (луна-ж.р.)

4 станция «Склонение»

Работа по упражнению 96 в учебнике. Рассмотрим таблицу.

Выпишите из стихотворения А.Фета «Это утро, радость моя…" по 5 существительных.

1 склонение

2 склонение

3 склонение


5 станция «Падеж»

Работа по упражнению 99 в учебнике. Рассмотрим таблицу.

Выполнение упр.100.

6 станция «Орфография»

Учитель читает загадки. Отгадки (ро жь , гра ч ту ч)

Прочитаем орфограмму №8 на странице 47.

Выполним упражнение 98

Коллективная устная работа.

Делают выводы, слушают ответы товарищей, дополняют.

2 ученика работают у доски на оценку. Все учащиеся выполняют упражнение в тетради, контролируя работу у доски.

Ученики отгадывают загадки, записывают их на доске. Формулируют совместно с учителем вывод о правописании ь после шипящих на конце слова.

Ребята по цепочке выполняют упражнение на доске и в тетрадях, получая смайлик.

П: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания,освоение способа проверки: Р: ; К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

IY. Закрепление.

Рефлексия деятельности.

7 станция «Морфологический разбор имени существительного»

Задание: произведите морфологический разбор слов: речь, стол, парта

Подведение итогов работы.

Организует фиксацию нового знания в памяти учащихся, учебной деятельности учащимися, оценивание учащимися своей деятельности на уроке, фиксацию затруднений как направление для работы на следующих уроках.

У кого в гостях мы сегодня побывали?

Удалось ли нам доказать, что существительное – удивительная часть речи?

Что нового вы узнали для себя на уроке?

Довольны ли своей работой?

Самооценка знаний:

Зеленый - понял, могу ответить на все вопросы

Желтый - испытываю затруднения

Красный - понимаю, но не могу самостоятельно ответить

Молодцы! Зеленый свет-путь к знаниям открыт

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

Фиксируют результаты

К.осуществляют совместную деятельность умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации



Похожие публикации