Как работать над грамматикой англ языка. Грамматика комплексная, как обед

Грамматика – это, без преувеличения, одна из самых противоречивых и болезненных тем для любого, кто хочет изучить английский язык. Особенно много вопросов она вызывает у тех, кто решился уйти в свободное плавание и попробовать выучить иностранный язык самостоятельно. Какой грамматический учебник выбрать? Сколько упражнений надо делать? Как уложить в своей голове кучу теоретических правил, а потом еще и мгновенно их вспоминать во время разговора? Почему не получается? Может, у меня плохая память? Может, у меня нет таланта к языкам и вообще, это не для меня? Попробуем разобраться, что же со всем этим делать.

На самом деле, очень жаль, что в этих бесконечных вопросах люди редко доходят до сути. Следовало бы также спросить себя: а почему так скучно? Так вообще должно быть? И действительно ли грамматика настолько необходима? Мысли в этом направлении часто ставят нас в несколько неудобное положение, потому что начинают прямо противоречить всем тем установкам, которые были заложены и намертво зацементированы еще в школе. Так, у большинства уже не вызывает сомнения тот факт, что для изучения языка необходимо в течение долгого (неопределенно долгого) периода времени заниматься скучными вещами. Королевское место среди них по праву занимают грамматические упражнения.

Не могу не согласиться, что это очень удобно. Действительно, процесс освоения языка таким образом приобретает очень четкие и определенные границ. Нужно всего лишь постепенно переходить от одного правила к другому, параллельно проделывая горы упражнений “на закрепление”. И когда дойдешь до конца, на тебя снизойдет благодать в виде свободного владения языком. Конечно, если до этого момента не забудешь все то, что учил в предыдущие годы. Если же что-то забудется, то всегда можно вернуться назад и пройти все снова, ибо без этого ну никак не выучить иностранный язык. Удобно, правда?

Доходит до смешного. В самом начале работы с учащимися я всегда даю задание определить собственные цели. Грубо говоря, зачем английский нужен лично тебе? Что конкретно ты хочешь улучшить, и это тебе даст? Так вот, неоднократно встречаю ответ, в котором фигурирует слово грамматика : «Я хочу улучшить английскую грамматику». За этим следует длительное докапывание до сути, зачем человеку нужна такая абстрактная штука? Зачастую оказывается, что такая вот грамматика-самоцель имеет под собой общее повышение уровня. А формулируется цель именно так – очень уж тождественными кажутся эти процессы – овладение языком и работа над грамматикой .

По правде говоря, противоречивым вопрос грамматики представляется не только новичкам, но и опытным полиглотам. Их отношение к изучению грамматики варьируется от необходимости скрупулезного штудирования правил до почти полного абстрагирования и сосредоточения на общении.

Поэтому идеального рецепта по грамматике, сколько времени ей посвящать и на каких этапах, к сожалению, нет. Единственное, что можно сделать, так это четко показать суть и результат изучения правил. Руководствуясь этим и своими языковыми целями (реальными, а не навязанными!) каждый может определить собственную формулу успеха.

Что нужно делать для того, чтобы развить определенное умение или навык? Скажем, вы хотите играть на фортепиано. Все понимают, что для этого необходимо изучить нотную грамоту (что занимает не так много времени), а затем – практиковаться. А это значит – уже начинать играть, сначала простенькие этюды и песни, постепенно увеличивая сложность произведений. Играть систематически, желательно – ежедневно. Если вас очень увлекает сам инструмент, вы можете, конечно, изучить досконально все о его строении, истории создания, механизм работы. Но сколько бы книг на эту тему вы ни читали, и сколько бы вы сосредоточено не смотрели внутрь, в игре это вам никак не поможет.

Именно так я вижу и процесс овладения иностранным языком. Бесспорно, на нулевом этапе нужно уделить определенное внимание теоретическим основам. Но в дальнейшем работать нужно над теми навыками, которые вам нужны. Если хотите читать книги в оригинале – начинайте их читать (адекватно оценивайте свои силы, выбирайте тексты в соответствии с вашим уровнем). Если мечтаете о свободном общении с друзьями-знакомыми на английском – начинайте говорить с ними уже сейчас, пробуйте выражать свои мысли .

В этом заключается преимущество, но вместе с этим – сложность в изучении английского. С одной стороны, многие из нас уже имеет вполне достаточную базу для того, чтобы хоть как-то читать, понимать и говорить на английском (спасибо школьным урокам). С другой – осуществить этот переход от привычной проработки упражнений к использованию иностранного языка естественным образом, в реальной жизни, может быть чрезвычайно сложно и дискомфортно.

Но нужно четко осознать: чем больше времени вы уделяете грамматике, правилам и упражнениям, тем больше вы теоретизируете собственные знания, движетесь в сторону филологического образования. Так вы учите информацию о языке, а не приобретаете конкретных умений: говорить, писать, понимать речь носителей. Если же английский вы хотите использовать, а не описывать, то стоит серьезно задуматься о существенных изменениях в том, что именно вы делаете.

Почти у всех людей, изучающих английский язык, возникают трудности при изучении грамматики. И речь идет не только о понимании правил английского.

Проблема состоит в том, что человек вроде учит правило, понимает его. Но когда дело доходит до реального общения, он не может использовать свои знания: выбрать правильное время, корректно построить предложение и сказать это на английском.

В этой статье вы узнаете, как правильно учить грамматику английского языка, чтобы уметь использовать её в разговоре в свой жизни.

Почему люди не могут использовать грамматику при разговоре?


Грамматика - это правила о том, как слова складываются в предложения. С помощью которых, мы выражаем наши мысли.

Чтобы понять, почему мы не можем применить в жизни эти правила, давайте посмотрим, как мы обычно учим новый материал.

Как люди привыкли учить:

Многие люди воспринимают слово «учить», как способность пересказать что-либо. Это пошло еще со школьных времен. Например, вопрос: «Выучил ли ты материал к уроку?», означал, можешь ли ты пересказать то, что написано в книжке.

А о том, как ты можешь использовать эти знания в жизни, никто не думал.

Что такое учить?

Учиться - усваиватькакие-либо знания, навыки, приобретать опыт. (Толковый словарь Ожегова)

То есть когда мы учим что-либо, мы должны не только разобрать теорию, а еще и научиться её использовать (приобрести практический опыт).

Когда мы учим грамматику английского языка, не достаточно просто разобрать какое-либо правило. Идеально зная теорию, применить свои знания без практики вы все равно не сможете.

Нужно научиться использовать эти знания в жизни. Только тогда можно сказать, что вы выучили правило.

Пример из нашей жизни:

У многих есть права на автомобиль. Все мы знаем, что в авто есть 3 педали: газ, тормоз и сцепление. Человек может запомнить, что эти педали значат, и в какой последовательности их нужно нажимать. Но когда он заведет машину, то с вероятностью 99% она заглохнет. И это будет повторяться, пока человек не приобретет опыт и не почувствует, когда надо отпускать сцепление.

2 секрета при изучении грамматики

1. Изучайте материал от простого к сложному

При изучении грамматики нужно соблюдать принцип постепенности. Если не знаешь чего-то простого, понять более сложный материал будет невозможно. Если же учить все в разброс, то в голове получиться каша.

Например, если вы не знаете глагол to be, то вы не сможете понять, как образуется время present continuous, так как этот глагол используется при его образовании.

I am a doctor.
Я доктор. (дословно: Я являюсь доктором)

I am watching TV.
Я смотрю телевизор. (дословно: Я являюсь смотрящим телевизор).

Обязательно изучайте все последовательно!

2. Не бойтесь делать ошибки

Многие люди не хотят использовать свои знания при разговоре, так как боятся сделать ошибку. "Я лучше еще подучу и почитаю, а потом уже начну говорить,"- думают они. Но это совершенно не правильно!

Когда вы только начнете использовать правила на практике, вы будете делать ошибки . И это нормально. Вспомните пример про авто, который написан выше. Нет ничего страшного в том, что вы допускаете ошибки, даже если в начале их будет очень много.

Главное нужно посмотреть, в чем именно заключалась ошибка и еще раз поработать с этим материалом.

3 шага: как учить грамматику английского языка


Чтобы выучить правило, то есть получить знания и научиться его использовать, нужно следовать 3-м простым шагам.

Шаг 1. Разбираемся с теорией.

Никогда не нужно заучивать или пересказывать правило. Это бесполезно. Самое главное - это понять, в каких ситуациях мы его используем.

Например, возьмем будущее простое время Future Simple.

Оно используется, когда мы говорим, о действии, которое совершится в будущем. То есть мы можем использовать в таких случаях:

Я поеду в отпуск.
Они купят машину завтра.
Её сын поступит в университет.

Шаг 2. Смотрим, как строится предложение согласно этому правилу

В этом шаге нам нужно понять, как правильно строится предложение. То есть вы должны разобраться, из каких частей состоит предложение и почему оно строится именно так.

В этом случае очень хорошо помогают схемы. С помощью них также легко составлять устные и письменные предложения, которые позволят вам приобрести навык.

Например:

Future Simple образуется с помощью вспомогательного глагола will и глагола в начальной форме (делать - to do, плавать - to swim).

Схема будет следующая:

действующее лицо + w ill + глагол в начальной форме

I will buy a new car.
Я куплю новую машину.

После шага 1 и шага 2 вы получили знание: вы понимаете, когда используется это правило и как образуется предложение согласно этому правилу.

Теперь надо научиться использовать эти знания в жизни.

Шаг 3. Учимся составлять предложения устно и письменно

На этом этапе мы приобретаем навык, то есть способность использовать знания в жизни. Чтобы использовать грамматику английского нам нужно приобрести 2 навыка: устный и письменный. Поэтому следующее упражнение обязательно надо проделывать как устно, так и письменно.

Выше мы говорили о времени Future Simple и его образовании. Теперь нам надо научиться самостоятельно говорить (угу, именно сейчас) и писать предложения, используя это время.

Выше у нас была схема:

действующее лицо + w ill + глагол в начальной форме

Упражнение заключается в том, что теперь в нашу схему:

  • В "действующее лицо" мы ставим разных людей (я, ты, он, она, они, вы, оно)
  • В "глагол начальной формы" мы ставим действия (спать, бегать, учить, читать и т.д.)

Мы составляем следующие предложения:

I will sleep.
Я буду спать.

He will study.
Он будет учиться.

She will work.
Она будет работать

We will go to the cinema.
Мы пойдем в кино.

You will do your homework.
Ты будешь делать свою домашнюю работу.

Такие предложения нужно составлять до тех пор, пока не почувствуете, что можете легко сказать предложение в этом времени. Но не будьте роботом! Говорите предложения спокойно и осознанно. Обязательно думайте, о чем говорите. Например, когда вы говорите: "He will study", сразу в уме представляйте, что "Он будет учиться".

Затем эту процедуру обязательно надо повторить еще раз в письменном виде.

Кстати, если вы делали все шаги в статье, то теперь вы знаете, как построить утвердительные предложение в будущем времени на английском. Не сложно, правда?

Но это ещё не все. Нужно помнить, что предложения бывают 3 видов :

1. Утвердительные предложения (Он танцует.)
2. Отрицательные предложения (Он не танцует.)
3. Вопросительные предложения (Он танцует?)

Чтобы научиться полностью использовать любое правило (английское время) в речи и письме, нужно уметь строить все 3 вида предложений.

После того, как пройдете 3 шага с образованием утвердительных предложений, переходите к отрицательным, повторив эти 3 шага с ними. Затем тоже самое с вопросительными предложениями.

Важно: Учить английский - значит много повторять. При изучении грамматики очень важно постоянно повторять материал через какое-то время. Насколько бы хорошо вы не разобрали и оттренировали его, если вы не используете эти знания, то вскоре все забудете. Правильное изучение английского строится из объяснения и постоянного закрепления материала на практике.

Итак, если вы будете учить грамматику английского языка таким способом, то вы будете не только понимать и знать правила. Но также вы сможете использовать свои знания в жизни. Ведь английский язык мы учим, чтобы общаться на нем, а не пересказывать теоретические правила.

Теперь вам осталось применить то, что вы сейчас узнали с помощью этих статей:

Английскую грамматику нельзя назвать простой при всем желании - правила, исключения, исключения из исключений… Понятно, почему многие считают английский язык сложным! Грамматика в принципе представляет собой сложную структура, и прежде чем вы сможете говорить или писать по-английски, вам следует понять, по каким принципам сочетаются между собой слова, как они образуют новые формы и так далее. Впрочем, если учиться усердно и внимательно, то даже английской грамматикой можно овладеть!

Шаги

Часть 1

Грамматика на уровне “слово”

    Выучите части речи. Каждое слово английского языка относится к той или иной части речи, которые определяют не то, что значит слово, а то, как оно используется.

    Более подробно изучите правила, регламентирующие особенности употребления той или иной части речи. Если вы хотите по-настоящему хорошо знать английский, то эти правила следует знать лучше собственного имени. Запомните, в частности, следующее:

    • Существительные могут быть: единственного или множественного числа; именами собственными или нарицательными; собирательными; исчисляемыми или не исчисляемыми; абстрактными или конкретными; отглагольными.
    • Местоимения могут быть: личными, притяжательными, рефлексивными, интенсивными, взаимными, неопределенными, демонстративными, вопросительными или относительными.
    • Прилагательные могут использоваться как сами по себе, так и в сравнительной, и в превосходной степени.
    • Наречия бывают либо относительными, либо частотными.
    • Союзы бывают либо соединительными, либо соотносительными.
    • Глаголы могут быть: глаголами-действиями и глаголами-связками; главными или вспомогательными.
    • Артикли "a" и "an" - неопределенные, артикль "the" - определенный.
  1. Запись чисел. Однозначные числа (от 0 до 9) должны записываться словами, двузначные числа (10 и дальше) - уже числами.

    • В записи чисел в предложении должна соблюдаться однородность, смешивать виды написания недопустимо.
      • Правильно: I bought 14 apples but my sister only bought 2 apples.
      • Неправильно: I bought 14 apples but my sister only bought two apples.
    • Никогда не начинайте предложение с числа, записанного цифрой.
    • Простые дроби записываются словами, разделяясь дефисом. Пример: one-half
    • Смешанные дроби можно записывать цифрами. Пример: 5 1/2
    • Десятичные дроби записываются цифрами. Пример: 0.92
    • При записи чисел, состоящих из 4 и более цифр, используются запятые. Пример: 1,234,567
    • При указании дней месяца используется цифровая форма записи. Пример: June 1

Часть 2

Грамматика на уровне “предложение”
  1. Согласовывайте подлежащие со сказуемыми должным образом. Как подлежащее, так и сказуемое, относящиеся к одному грамматическому ядру, должны иметь одинаковую категорию числа. Нельзя использовать глаголы в форме единственного числа с подлежащими множественного числа и наоборот. Множественному числу подлежащего - форма множественного числа сказуемого.

    • Правильно: They are at school.
    • Неправильно: They is at school.
    • Когда два подлежащих единственного числа соединяются союзом "and" (he and his brother ), то подлежащее принимает форму множественного числа. Когда соединение происходит посредством союзов "or" или "nor" (he or his brother ), то подлежащее остается единственного числа.
    • Собирательные существительные, как то "family" или "team," используются в предложении как подлежащие в единственном числе, а потому требует глагол в форме единственного числа.
  2. Научитесь образовывать сложносочиненные предложения. Сложносочиненные являются самыми простыми после простых предложений. Чтобы образовать такое предложение, вам надо объединить два простых предложения, посвященных одной теме, с помощью союза.

    • Не очень хорошо: The dog ran. He was fast.
      • Гораздо лучше: The dog ran and he was fast.
    • Не очень хорошо: We looked for the missing book. We could not find it.
      • Гораздо лучше: We looked for the missing book but could not find it.
  3. Научитесь пользоваться условными конструкциями. Условная конструкция означает, что часть высказывания будет верна лишь в том случае, если и другая часть высказывая также будет верна. Классическими условными конструкциями можно назвать высказывания "if, then", хотя слово "then" не всегда используется в готовом предложении.

    • Пример: If you ask your mother, then she will take you to the store.
      • Впрочем, правильной будет считаться и такая форма: If you ask your mother, she will take you to the store.
      • Обе формы условны.
  4. Научитесь работать с частями сложного предложения. Эти части представляют собой простые предложения, из которых и составляется сложное; сами же эти части являются зависимыми или главными

    • У главного предложения есть свое грамматическое ядро (подлежащее и сказуемое), потому оно и главное. К слову, сложносочиненные предложения состоят из главных предложений.
      • Пример: She felt sad, but her friends cheered her up.
      • И "she felt sad", и "her friends cheered her up" могут быть отдельными предложениями.
    • Зависимые предложения не могут выделиться в отдельные предложения.
      • Пример: While he agreed with his brother, the boy would not admit to it.
      • Часть "While he agreed with his brother" не сможет стать самостоятельным предложением, потому она выступает в качестве зависимой.
  5. Выучите особенности пунктуации. Пунктуация английского языка - это отдельная головная боль всех, кто его изучает. Вам, конечно, тоже придется выучить все правила, регулирующие постановку знаков препинания, но для начала можете воспользоваться следующими базовыми принципами:

    • Точка (.) ставится в конце предложения.
    • Многоточие (...) ставится, когда часть текста изымается из абзаца.
    • Запятые (,) разделяют слова там, где нужна пауза, но не такая длинная, как пауза от точки.
    • Точка с запятой (;) используется в сложных предложениях, в которых нет союза.
    • Двоеточие (:) используется для вставки в предложение списка.
    • Вопросительный знак (?) ставится в конце вопросительного предложения.
    • Восклицательный знак (!) ставится в конце восклицательного предложения.
    • Кавычки (") отделяют слова, произнесенные другим человеком, от остального текста.
    • Круглые скобки () используются для приведения информации, уточняющей предыдущее высказывание.
    • Апостроф (") используется в сокращениях и для указания притяжательности.

Часть 3

Грамматика на уровне “абзац” и “текст”
  1. Выучите структуру абзаца. А простом абзаце насчитывается от трех до семи предложений. В каждом абзаце должна быть тема, аргументирующие ее предложения и предложение-вывод.

    • Как правило, темой служит первое предложение абзаца, в котором вводится идея, которую автор и будет рассматривать в остальном абзаце.
      • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information.
    • Предложения-аргументы объясняют идею, представленную в первом предложении, с помощью дополнительной информации.
      • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information. At the "word" level, one must learn about parts of speech. At the "sentence" level, topics like sentence structure, subject/verb agreement, and clauses must be explored. The rules governing punctuation use are also a part of "sentence" level grammar. Once a person starts writing larger piece, he or she must also learn about paragraph structure and organization.
    • Предложение-вывод подводит итог представленной в абзаце информации. Такое предложение требуется не всегда, но вам все же важно знать, как оно пишется.
      • Пример: English grammar is a complex topic that covers a range of information. At the "word" level, one must learn about parts of speech. At the "sentence" level, topics like sentence structure, subject/verb agreement, and clauses must be explored. The rules governing punctuation use are also a part of "sentence" level grammar. Once a person starts writing larger piece, he or she must also learn about paragraph structure and organization. All of these rules define and describe how to write English correctly.
    • Учтите, что первое предложение абзаца должно оформляться отступом от левого поля..
  2. Используйте в абзаце разные предложения. Чисто технически, вы вполне можете написать абзац с помощью одних только простых предложений. Тем не менее, куда лучше и правильнее будет комбинировать различные виды предложений в тексте.

    • Хорошо: I love my cat. He has soft, orange fur. On cold days, he likes to cuddle next to me for warmth. I think that my cat is the greatest cat ever, and I am really happy to have him.
    • Плохо: I love my cat. He is orange. His fur is soft. He cuddles next to me on cold days. My cat is the greatest cat. I am really happy to have him.
  3. Научитесь писать более крупные фрагменты связного текста. Научившись писать абзацы, пора приниматься за более серьезные форматы организации текста. Например, начните писать эссе. Конечно, написание эссе - это отдельный вопрос, который следует отдельно же проработать. Тем не менее, вот на что мы бы хотели указать отдельно:

    • В эссе должен быть вводный абзац, три или больше абзацев аргументов и заключительный абзац с выводами.
    • Вводный абзац служит для представления темы эссе. Следующие абзацы должны раскрывать тему, причем каждый абзац-аргумент должен освещать какой-то отдельный аспект темы. В заключительном абзаце надо повторно привести полученные выводы и не вводить новую информацию.

Часть 4

Дальнейшее изучение грамматики
  1. Поймите, что вы стоите в начале очень долгого и длинного пути. Эта статья не сделает вас мастером английской грамматики, она лишь в общих чертах обрисовывает, что ждет вас. Изучение грамматики английского языка - вопрос куда более сложный, обстоятельный, требующий немалых усилий и времени.

  2. Сравнивайте грамматические правила между собой. Если вы учите английский как второй язык, то полезно будет сравнивать правила английского языка с правилами грамматики вашего родного языка. Некоторые аспекты наверняка будут заметно отличаться..

    • Если правила не отличаются, то используйте ваши знания родного языка, чтобы лучше понять особенности английской грамматики.
    • Если же правила отличаются, то приложите особое тщание в изучении таких правил.

Метод Охотника за идеями

После школы мой английский был на нулевом уровне: я знал лишь «ай лайк» и «хеллоу». Сейчас мне очевидна проблема: нас наказывали за ошибки! Более того класс насмехался надо мной, когда я допускал ошибку, более продвинутые ученики постоянно отпускали сатирические шуточки по поводу моего акцента, а учитель ставил неудовлетворительные оценки. Все эти факторы порождали желание разговаривать на забугорном языке как можно меньше. А ведь эта закрытость - главный враг обучающегося.

С 5-го класса средней школы до 3-го курса университета мой английский оставался на том же низшем уровне , а ведь мне так хотелось просто заговорить с иностранцами на улицах родного Питера! Взамен этого, я лишь улыбался им, на этом наша коммуникация заканчивалась.

На третьем курсе я начал путешествовать сначала по студенческим программам, затем самостоятельно. Сейчас я рассказываю, как быстро приобретать новые знания в своем видео курсе «33 шага, как стать успешнее в жизни» .

Вспоминается самый первый опыт общения. Я попытался рассказать о себе и допускал множество ошибок: не ставил предлоги, неверно применял времена и все это под соусом «хард рашн акцент». Что произошло дальше? Что произошло, когда ребята из других стран услышали мою речь? Вместо генерации шуток, они попытались меня понять! Просто просили: скажи иначе, объясни нам, что ты хочешь сказать! Тогда я понял, что терял.

За первый год мой английский улучшился в десятки раз! Я стал понимать! Понимать большую часть того, что мне говорят. Сколько же было эмоций. Это новый мир!

чтобы легко разговаривать и не смущаться:


1) Хватит ходить на курсы английского! Они бесполезны!
2) Учите смысловые слова, в частности, глаголы
3) Перестаньте стесняйтесь своих ошибок. По набору слов вас точно поймут, а вот с грамотными предложениями, но со скупым словарным запасом, вы почувствуете свою беззащитность.
4) Смотрите любимые сериалы и фильмы на английском! Старайтесь понимать сначала с субтитрами, а затем и без. Не стремитесь переводить каждое слово - понимайте общий смысл
5) Практикуйтесь! Окружите себя интересными людьми, которые не говорят по-русски (международные организации, сообщества в интернете, например онлайн-чат с иностранцами Verbling).
6) И, конечно же, путешествуйте!

Какие плюсы знания английского языка?

Вы можете понимать не только 300 миллионов человек из СНГ, а больше 5 миллиардов интересных людей со всей планеты!
+ Вы будуте путешествовать и познавать мир без границ и страхов потеряться
+ Вы сможете смотреть фильмы на оригинальном языке (а ведь оригинальная интонация - это главное в фильме)
+ Вы сможете вести международный бизнес
+ Вы сможете заводить друзей по всему миру!

Более того: познавание языка заставляет мозг усердно работать, а ведь мозг также как и все тело нуждается в постоянной зарядке.

Вам также будет интересны яркие моменты моей жизни, которые я публикую в сочных видео на своем канале YouTube .

Подписывайся на страницу

Чтобы понять, что такое грамматика, представьте себе шкаф. Когда вы покупаете новый шкаф, вам его привозят пустым. Внутри есть только полки, ящики, иногда вешалки. Потом вы наполняете шкаф своей одеждой и другими вещами. Вот грамматика – это шкаф, а одежда – это все остальное. Чтобы ваши вещи не валялись в хаотичной куче на полу, вы складываете каждую вещь в свое отделение шкафа: платье – на вешалку, белье – в ящик.

Хотите более научное определение? Грамматика – это изучение того, как слова соединяются друг с другом, чтобы передавать смысл. Грамматика нужна для понимания системы языка. Это карта, по которой вы ориентируетесь, когда хотите сформулировать мысль. Можно путешествовать без карты? Можно! Вы просто будете идти наугад и куда-нибудь обязательно попадете. Так же и с грамматикой. Можно говорить на иностранном языке и без нее. Но в таком случае нет гарантии, что вы выразите именно ту мысль, которую хотели и вас поймут, как надо.

Если я вас убедила, что грамматика полезна, переходим дальше. Рассмотрим несколько примеров того, как учить грамматику НЕ надо.

Ошибки при изучении грамматики

Чаще всего эти ошибки допускают те, кто изучает английский самостоятельно. Иностранный язык, как правило, нужно учить «срочно» и нет времени разбираться, как это делать эффективнее. Отсюда поспешные выводы и разочарование. Итак, типичные ошибки:

Стремиться выучить все и сразу. Многие изучающие английский ошибочно считают, что если выучат «всю грамматику», то смогут свободно говорить на английском. Поэтому они покупают «проверенные» самоучители или скачивают «крутые» приложения для изучения грамматических правил. Рано или поздно начинаются малознакомые темы, с которыми раньше не сталкивались. Уровень сложности повышается, процесс замедляется. Наступает разочарование.

Учить только правила без привязки к ситуации. Если вы учите грамматику только по книжным правилам и упражнениям, не применяя на практике, эффект будет минимальный. Выучить одно правило, как купить билет на поезд – самое начало пути. Каждое новое правило надо отработать в разговорной и письменной речи, услышать выученную конструкцию от кого-то, прочитать ее. Иными словами – сесть в поезд и доехать до пункта назначения.

Игнорирование остальных аспектов языка. Пункт вытекает из двух предыдущих. Изучение иностранного языка – это плавное и постепенное и одновременное развитие всех основных языковых навыков: общение, письмо, чтение, аудирование. Это называется «Интегрированные навыки». То есть, выучив определенное правило, вы лучше поймете текст или чужое высказывание. И наоборот, текст, аудиозапись или чье-то высказывание полнее раскроет суть грамматического правила. Все взаимосвязано.

Как надо учить грамматику?

Вот мы и подошли к главному. В данной статье я не буду углубляться в методики и подходы к изучению грамматики. Их существует очень много и это тема для отдельного материала. Нужно просто выбрать подходящий для конкретного студента способ и работать. А я расскажу вам, как:

Без фанатизма, небольшими порциями. Самое главное в изучении грамматики это доведение каждого правила до автоматизма. Лучше потратить две недели на запоминание Present Simple, но запомнить его так, чтобы вы формулировали предложения со скоростью летящей пули. Только после этого переходить к следующему правилу.

Много примеров. Для каждого случая употребления того же Present Simple, необходимо изучить как минимум 5-6 примеров. Не для всего времени Present Simple, а для каждого отдельного случая его применения, их может быть 10 и даже больше.

Закреплять на практике. Каждую выученную грамматическую конструкцию необходимо отработать на практике: проговорить, прослушать, прочитать, записать. Нужно охватить все контексты, в которых эта конструкция употребляется, чтобы понять и «выучить» ее в полной мере. Нескольких упражнений на заполнение пропусков будет недостаточно.

Развивать все аспекты. Об этом уже шла речь выше, когда мы говорили об ошибках в изучении грамматики. Не игнорируйте остальные аспекты речи, так грамматическая конструкция быстрее запомнится, причем сразу в правильном контексте.



Похожие публикации