Как завершить эссе по английскому. Как писать эссе по английскому языку (методика)

1. Many people think … but others do not agree.
Многие люди думают, (что) ... , но другие не согласны.
2. Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.
Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки... .
3. Let’s consider some pros and cons of it.
Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).

4. Let us start by considering pros and cons of it.
Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).

Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.
1. To begin with, … .
Начнем с того, что... .
2. Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ... .
Во-первых, ... / Во-вторых, .../ Наконец, ... .
3. One argument in support of ... .
Один из аргументов в поддержку... .
4. The first thing that needs to be said is ... .
Первое, что нужно сказать, это то, что... . (Прежде всего, следует сказать, что … .)
5. It is true that ... / clear that ... / noticeable that ... .
Это правда, что... / Ясно, что... / Примечательно, что...
6. Another good thing about … is that … .
Еще один положительный момент … заключается в (том, что) ... .
7. The second reason for ... .
Вторая причина... .
8. It is undeniable that...
Нельзя отрицать, что... .
9. For the great majority of people ... .
Для подавляющего большинства людей... .
10. A number of key issues arise from the statement. For instance, ... .
Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, ... .
11. One of the most striking features of this problem is ... .
Один из самых поразительных аспектов этой проблемы... .
12. First of all, let us try to understand ... .
Прежде всего, давайте попытаемся понять... .
13. The public in general tend to believe that ... .
Общественность в целом склонна полагать, что... .
14. What is more, … . Более того, ... .
15. Besides, … because it is … .
Кроме того, ... потому что... .
16. Doubtless, ... .
Несомненно, ... .
17. One cannot deny that ... .
Нельзя отрицать, что... .
18. It is (very) clear from these observations that ... .
Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что... .
19. On the other hand, we can observe that ... .
С другой стороны, мы можем наблюдать, что... .
20. The other side of the coin is, however, that ... .
Однако, с другой стороны, ... .
21. Another way of looking at this question is to ... .
Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо... .
22. One should, nevertheless, consider the problem from another angle.
Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.
24. One should, however, not forget that ... .
Тем не менее, не следует забывать, что... .
25. If on the one hand it can be said that ... the same is not true for ... .
И если с одной стороны, можно сказать, что... , то же самое нельзя сказать о... .
26. On the other hand, … .
С другой стороны, ... .
27. Although … .Хотя... .
28. Besides, …
Кроме того, ... .
29. Moreover, … Более того, … .
30. Furthermore, one should not forget that ... .
Кроме того, не следует забывать, что... .
31. In addition to ... .
Кроме (того, что) ... .
32. Nevertheless, one should accept that ... .
Тем не менее, следует признать, что... .
33.However, we also agree that ... .
Однако, мы также согласны с тем, что... .

Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов:
1. Experts... Эксперты...
2... believe that ...
считают, что … .
3.... say that … ....
говорят, что … .
4.... suggest that … ...
предполагают, что … .
5.... are convinced that … . ...
убеждены, что … .
6.... point out that … . ...
отмечают, что … .
7.... emphasize that … . ...
подчеркивают, что … .
8. According to some experts...
По мнению некоторых экспертов, ... .
9. Perhaps we should also point out the fact that ... .
Возможно, нам также следует отметить тот факт, что... .
10. It would be unfair not to mention that fact that ... .
Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что... .
11. One must admit that ... .
Надо признать, что... .
12. We cannot ignore the fact that ... .
Мы не можем игнорировать тот факт, что... .
13. One cannot possibly accept the fact that ... .
Трудно смириться с тем фактом, что... .
14. From these facts, one may conclude that ... .
Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что... .
15. Which seems to confirm the idea that ... .
Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что... .
16. Thus, ... / Therefore,...
Таким образом, ... / Поэтому... .
17. The most common argument against this is that ... .
Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что

В заключении эссе делаете вывод:
1. In conclusion, I can say that although … , … .
В заключение я могу сказать, что, хотя... , ... .
2. To draw the conclusion, one can say that … .
Подводя итог, можно сказать, что... .
3. So it’s up to everybody to decide whether … or not.
Так что каждый должен решить для себя... ли … , или нет.
4. The arguments we have presented ... suggest that ... / prove that ... / would indicate that ... .
Представленные нами аргументы... предполагают, что... / доказывают, что... / указывают на то, что... .
5. From these arguments one must ... / could... / might ... conclude that ...
Исходя из этих аргументов, надо... / можно... / можно было бы... прийти к заключению о том, что... .

Дорогой гость! Написать эссе по английскому языку не так уж и сложно, если понимать, что проверяется в этом виде работы, кроме грамматических и орфографических ошибок. Но начнем по порядку. Есть два вида эссе: эссе с аргументацией «за» и «против» и эссе с элементами рассуждения. В последнее время эссе первого типа убрали из письменной части ЕГЭ и поэтому в этой статье речь пойдет об эссе с элементами рассуждения или «opinion-composition» (эссе, выражающее личное мнение). Максимальный балл за эссе — 14 баллов.

Из этой статьи вы узнаете:

Первое, что важно, — это структура эссе . Хорошее эссе разделено на 4 абзаца. Если вы внимательно прочитаете задание НИЖЕ, то увидите, какие это абзацы:


Обратите внимание, что в плане к заданию 5 пунктов, а абзаца четыре . Как правило, пятый пункт не содержит много информации, ведь вы уже раскрыли свою точку зрения в абзаце 2, поэтому он получается коротким. Лучше объединить четвертый и пятый пункт плана в один абзац.

Структура эссе по английскому языку

1) Введение (introduction) 2) Ваше обоснованное мнение (2-3 аргумента в защиту вашей точки зрения, один надо раскрыть более полно) 3) Обоснованное мнение других людей на проблему поднимаемую в эссе (1-2 аргумента) и еще один ваш контраргумент (почему вы с ними не согласны) 4) Заключение (conclusion)

ЭТО ВАЖНО Так как объем эссе должен в идеале составлять 250 слов (минимум 180) , то объем абзацев примерно следующий:

введение – 50 слов основная часть (второй абзац) – 80 слов основная часть (третий абзац) – 70 слов заключение – 50 слов
Из этого однако не следует, что надо считать слова. Ни в коем случае! На это уйдет время, а на ЕГЭ каждая минута на счету. Просто вы должны понимать, что введение и заключение примерно одинаковы по объему, а второй абзац идеального эссе равен третьему. Но это в идеале, на деле, конечно, все идет как идет…

Итак, ваше эссе состоит из 4 абзацев, и вы собираетесь приступить к первому, а именно введению. Сначала прочитайте внимательно задание и постарайтесь понять суть проблемы. Скажу честно, раньше писать эссе было проще, так как в самом задании уже говорилось о двойственном характере проблемы, и для введения надо было просто перефразировать задание другими словами. Теперь это придется делать самостоятельно. Вернемся к заданию (взято из банка заданий ЕГЭ с сайта ФИПИ):
Задание предельно кратко и перефразировать особо нечего. Так, тогда отложим написание введения пока в сторону и начинаем ДУМАТЬ!

Итак, как писать эссе по английскому языку?

ШАГ 1. Первое, что нужно сделать, это определиться со своей точкой зрения. Причем постарайтесь быть категоричны. То есть в данном конкретном примере, вы должны сказать: Да , я считаю, что экстремальные виды спорта помогают становлению характера (+). ИЛИ Нет, я не считаю, что экстремальные виды спорта помогают становлению характера (-)

Затем вы берете черновик и пишите свои аргументы.

Да , я считаю, что экстремальные виды спорта помогают становлению характера, потому что 1) 2) 3) Аргументы на черновике вы можете писать, как на русском, так и на английском языке. Это будет план вашего второго абзаца. ПРИМЕР — ШАГ 2. Аналогично вы записываете на черновик аргументы людей, которые думают иначе. 1) 2) 3) этого пункта может и не быть Это будет план вашего третьего абзаца. ПРИМЕР Итак, вы написали на черновик аргументы, и самое важное ПОДУМАЛИ на эту тему. Теперь вы уже знаете, что писать во введении? ШАГ 3. Теперь пишем введение на черновик. Вот какие фразы нужно использовать.

Фразы для эссе (введение)

В введении хорошо начать с общего представления темы и использовать следующие фразы. Также уже во введении желательно обозначить двойственный характер проблемы (то есть две противоположных точки зрения «+» и «-«), используя союзы: though -хотя, yet — все же, etc.

Пример введения к эссе по английскому языку по теме «Extreme Sports» (три варианта):

In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus sports and extreme sports in particular build character though it is not also without its problems. There is no doubt that living in today’s world of fierce competition takes much effort to be successful in life. People have always believed that sport is a good way to help a young person build character. As for extreme sports, they can be regarded as too dangerous and often are criticized. There is no doubt that doing sports is useful both for body and character. Almost all people have agreed on this matter. Yet the question of extreme sports is rather controversial and has always been widely discussed in our society.

ШАГ 4. Вы написали введение на черновик и подкорректировали его. Теперь пишите введение на чистовик. ШАГ 5. Затем вы пишете все эссе на чистовик. Используйте , связывая свои аргументы в длинные предложения. При этом желательно раскрыть различные аспекты проблемы, а именно социальные, экономические, моральные. ШАГ 6. Наконец, переходим к последнему абзацу — заключению . Это вывод, в нем вы обобщаете все вышеизложенное. По объему заключение приблизительно равно введению (около 40-50 слов). В заключении еще раз подчеркните противоречивость проблемы и выразите надежду на нахождение компромисса или свое мнение.

Фразы для эссе (заключение)

Пример заключения к эссе по английскому языку на тему «Extreme sports» (три варианта):

All and all, extreme sports may arouse mixed feelings but still thousands of young people continue doing them in spite of some risk. One can only hope that they will do them wisely, minimising the danger and taking full advantage of sport in general.

To sum up, I strongly believe that sports and extreme sports in particular can be regarded as a good way to build character though it is not also without its risks. One can only hope that young people will do them wisely to take full advantage of sport in general.

In conclusion, I can say that every question always has its positive and negative sides and the point is that doing extreme sports young people should be aware of the risk involved. One can only hope that they will do it wisely to minimise the danger and unnecessary risk.

Итак, вы научились писать введение и заключение и поняли, как писать эссе по английскому языку (в теории). Теперь дело за практикой! Потренируйтесь и напишите введение и заключение для всех эссе, выложенных на сайте ФИПИ в открытом банке заданий —> http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege. Воспользуйтесь предложенной методикой, чтобы заранее продумать темы и проработать аргументы. На этом, пока все! , мы рассмотрим в следующей статье. Удачи всем!

С уважением ко всем своим читателям, Татьяна Набеева

Вводные фразы для эссе.

Начало эссе (фактически - сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце необходимо перефразировать тему, дополнить, показав, что вы её осмыслили.

Many people think … but others do not agree.

Многие люди думают, (что) ... , но другие не согласны.

Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.

Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки... .

Let’s consider some pros and cons of it.

Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).

Let us start by considering the facts.

Начнем с рассмотрения фактов.

Let us start by considering pros and cons of it.

Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).

It is generally agreed today that …

Сегодня общепризнано, что... .

Образец эссе с аргументацией «за» и «против»

1. Введение: начните с общего представления темы (In today’s world… it is important) и предложения, выражающего её двойственный характер (It can be regarded as… but not without its problems).

1. Введение : The problem / issue / phenomenon of… is / has always been…, People always say / have always thought / agreed /said / believed…, It is a controversial / burning / hot question…, There is no agreement…

2. Основная часть : представьте аргументы «за» (In its favour) и затем аргументы «против» (However, critics are quick to point out). Как показано в образце, вы можете представить аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах. Старайтесь, представлять их симметрично (например, социальные, образовательные и психологические аспекты проблемы). Помните, что эссе такого типа требует сбалансированной аргументации.

2. Основная часть:

Типичные союзы и союзные обороты:

on the one hand… on the other hand; Firstly, To begin with, Secondly, Finally; In addition, Besides, Moreover, What is more, Furthermore; However, Despite this, In spite of this; In fact, As a matter of fact; As a result, Consequently

Другие выражения : One major advantage is…, As advocates of…claim / argue, As critics point out / claim…, There are a number of disadvantages / weaknesses / drawbacks / downsides

3. Заключение: четко подведите итог сказанному (All in all) и снова напишите предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса (One can hope … minimizing the danger and talking full advantage of benefits).

3. Заключение : All in all, To sum up, In conclusion, In summary, In general; it seems important to add/point out/remind that…, the issue / debate is far from...

ЗАДАНИЕ :

In western countries after secondary school , students very often do not continue immediately with their studies, but they take a one year break, called a ‘gap year’, when they travel or do voluntary work. Write an argumentative essay presenting arguments for and against the gap year.

(Введение в тему) In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus the institution of gap year can be regarded as a step in the right direction though it is also not without its problems.

(Аргументы за) In its favour , the gap year seems to be useful psychologically as it helps young people understand their needs and interest better before they actually commit themselves to any particular career path. Besides, the gap year has educational advantages because it offers a lot of opportunities to learn about the world and one’s own place in it. For all these reasons , the gap year can be regarded as a positive social institution.

(Аргументы против) However , as critics are quick to point out , the gap year can in fac t be harmful as it interrupts with the rhythm of learning and often makes it difficult for students to return to their studies. Apart from that , unfortunately not every young person can afford to travel around the world and many of them end up sitting around at home, which can be very demotivating.

(Подведение итогов) All in all, the gap year may arouse mixed feelings, but still thousands of people every year take a year off. One can only hope they will use it fruitfully, minimizing the dangers and taking full advantage of its benefits.

Вводные фразы для написания эссе на английском языке.

Начало эссе (фактически - сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце (введении) необходимо сообщить читателю тему Вашего эссе, перефразировав ее, используя синонимы ключевых слов (показывая, что вы её осмыслили). Затем следует намекнуть читателю, какую позицию займете Вы. Используйте безличные или неопределенно-личные предложения, чтобы подчеркнуть свою объективность.

  1. Many people think … but others do not agree. Многие люди думают, (что) ... , но другие не согласны.
  2. Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки... .
  3. Let’s consider some pros and cons of it. Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).
  4. Let us start by considering the facts. Начнем с рассмотрения фактов.
  5. Let us start by considering pros and cons of it. Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).
  6. It is generally agreed today that … Сегодня общепризнано, что... .

Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.

  1. To begin with, … . Начнем с того, что... .
  2. You can … . Вы можете (Можно) ... .
  3. Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ... . Во-первых, ... / Во-вторых, .../ Наконец, ... .
  4. One argument in support of ... . Один из аргументов в поддержку... .
  5. The first thing that needs to be said is ... . Первое, что нужно сказать, это то, что... . (Прежде всего, следует сказать, что … .)
  6. First and foremost … . В первую очередь … .
  1. It is true that ... / clear that ... / noticeable that ... . Это правда, что... / Ясно, что... / Примечательно, что...
  2. One should note here that ... . Здесь следует отметить, что... .
  1. Another good thing about … is that … . Еще один положительный момент … заключается в (том, что) ... .
  2. The second reason for ... . Вторая причина... .
  3. It is often said that ... . Часто говорят, что... .
  4. It is undeniable that... Нельзя отрицать, что... .
  5. It is a well-known fact that ... . Хорошо известно, что... .
  6. For the great majority of people ... . Для подавляющего большинства людей... .
  7. We live in a world in which ... . Мы живем в мире, в котором... .
  8. A number of key issues arise from the statement. For instance, ... . Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, ... .
  9. One of the most striking features of this problem is ... . Один из самых поразительных аспектов этой проблемы... .
  10. First of all, let us try to understand ... . Прежде всего, давайте попытаемся понять... .
  11. The public in general tend to believe that ... . Общественность в целом склонна полагать, что... .
  1. What is more, … . Более того, ... .
  2. Besides, … because it is … . Кроме того, ... потому что... .
  3. Doubtless, ... . Несомненно, ... .
  4. One cannot deny that ... . Нельзя отрицать, что... .
  5. It is (very) clear from these observations that ... . Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что... .
  1. On the other hand, we can observe that ... . С другой стороны, мы можем наблюдать, что... .
  2. The other side of the coin is, however, that ... . Однако, с другой стороны, ... .
  3. Another way of looking at this question is to ... . Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо... .
  4. One should, nevertheless, consider the problem from another angle. Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.
  5. One should, however, not forget that ... . Тем не менее, не следует забывать, что... .
  6. If on the one hand it can be said that ... the same is not true for ... . И если с одной стороны, можно сказать, что... , то же самое нельзя сказать о... .
  7. On the other hand, … . С другой стороны, ... .
  8. Although … . Хотя... .
  9. Besides, … . Кроме того, ... .
  10. Moreover, … . Более того, … .
  11. Furthermore, one should not forget that ... . Кроме того, не следует забывать, что... .
  12. In addition to ... . Кроме (того, что) ... .
  13. Nevertheless, one should accept that ... . Тем не менее, следует признать, что... .
  14. However, we also agree that ... . Однако, мы также согласны с тем, что... .

Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов.

  1. Experts... Эксперты...

Believe that … . ... считают, что … .

Say that … . ... говорят, что … .

Suggest that … . ... предполагают, что … .

Are convinced that … . ... убеждены, что … .

Point out that … . ... отмечают, что … .

Emphasize that … . ... подчеркивают, что … .

  1. According to some experts... По мнению некоторых экспертов, ... .
  2. Perhaps we should also point out the fact that ... . Возможно, нам также следует отметить тот факт, что... .
  3. It would be unfair not to mention that fact that ... . Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что... .
  4. One must admit that ... . Надо признать, что... .
  5. We cannot ignore the fact that ... . Мы не можем игнорировать тот факт, что... .
  6. One cannot possibly accept the fact that ... . Трудно смириться с тем фактом, что... .
  7. From these facts, one may conclude that ... . Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что... .
  8. Which seems to confirm the idea that ... . Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что... .
  9. Thus, ... / Therefore,... Таким образом, ... / Поэтому... .
  10. The most common argument against this is that ... . Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что... .

В заключении эссе делаете вывод.

  1. In conclusion, I can say that although … , … . В заключение я могу сказать, что, хотя... , ... .
  2. To draw the conclusion, one can say that … . Подводя итог, можно сказать, что... .
  3. So it’s up to everybody to decide whether … or not. Так что каждый должен решить для себя... ли … , или нет.
  4. The arguments we have presented ... suggest that ... / prove that ... / would indicate that ... . Представленные нами аргументы... предполагают, что... / доказывают, что... / указывают на то, что... .
  5. From these arguments one must ... / could... / might ... conclude that ... . Исходя из этих аргументов, надо... / можно... / можно было бы... прийти к заключению о том, что... .

Из этой статьи вы узнаете, какие (слова-связки ) используются в письменной работе по английскому языку, например, в эссе. Это вид работы относится к официальному стилю и с 2014 года входит в ЕГЭ по английскому языку. Ознакомиться с правилами написания эссе можно здесь — В конце статьи вы найдете также ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ,

Слова-связки в письменной работе по английскому языку

В любой письменной работе по английскому контролируется не грамматика, а логика, следовательно ваше эссе должно быть максимально логично. Чем логичнее вы напишите, тем понятнее будет ваше эссе проверяющему и тем больше баллов он вам поставит. Поэтому в эссе вы должны использовать различные вводные слова и сложно-подчинительные союзы , говоря простым языком, слова-связки.

Разделим все слова-связки на группы, чтобы было понятнее, для чего они служат:

I. Opinion Words

Первая группа слов называется «opinion words ». Вы обязательно используете их, так как пишите «opinion-composition»: To my mind, … — По моему мнению, … From my point of view, … — С моей точки зрения, … In my opinion, … — По моему мнению, …

II. Introducing Words

Вторая группа слов называется «introducing words » . Это слова, с помощью которых вы вводите первый и самый важный аргумент в защиту своей точки зрения: To begin with, … — Для начала, … To start with, … — Для начала, … The first thing to be considered is … — Первое, чтобы я хотел рассмотреть, …

III. Listing Words

Третья группа слов называется «listing words » (list — по-английски «список»). Это слова, с помощью которых вы последовательно аргументируете свое мнение: First of all, … — Во-первых, … Second (ly), … — Во-вторых, … In the second place I would like to mention … — На втором месте, … Third (ly), … — В-третьих, … Finally, … — В конце концов, …

IV. Adding Words

Четвертая группа слов называется «adding words» . Это слова, с помощью которых вы можете добавлять аргументы в защиту своей точки зрения: Moreover, … — Более того What is more, … — Более того More than that, … — Более того Besides, … — Кроме того In addition, … — В добавление Furthermore, … — Более того Next … — Следующее Also … — Также Plus … — К тому же

Слова Another thing & too — нельзя использовать в эссе, так как они относятся к неформальному стилю, характерному, например, для личного письма.

Третья и четвертая группы взаимозаменяемы!

V. Contrasting Words

Пятая группа слов — это «contrasting words» . Обратите внимание, что именно с такого слова вы начинаете третий абзац эссе. However, … — Однако … Nevertheless, … — Тем не менее … In contrast, … — В противоположность, … On the other hand, … — С другой стороны, …

Слово But — нельзя использовать в эссе, так как оно относится к неформальному стилю, характерному, например, для личного письма.

VI. Giving Examples

Также в эссе можно приводить примеры и ссылаться на мнение разных авторитетных источников, поэтому запомните слова из следующей группы. Это группа слов называется « giving examples» . for example, — например, … such as — такие как like — как, подобно according to smb — согласно словам «кого-либо»

VII. Concluding Words

В последнем абзаце вы делаете вывод, поэтому начните его с одного слова из следующей группы на выбор. Это группа слов называется « concluding words» To sum up, … — В заключение, … To conclude, … — В заключение, … In conclusion, … — В заключение, … All in all, … — В общем, … All things considered, … — Принимая во внимание все изложенное, …

VIII. Cause and Effect Words

И, наконец, очень важная группа слов , которая содержит причинно-следственные союзы: as a result — в результате as — так как because — потому что so — поэтому that is why — поэтому thus — таким образом

Обязательно используйте причинно-следственные союзы в эссе по английскому языку, так как они помогут вам выразить свои мысли логично, а это очень и очень ВАЖНО.

Изучите данный ниже шаблон эссе , чтобы понять, как правильно использовать все вышеперечисленные слова-связки в эссе по английскому языку.

* * *

Но это еще не все! Самое сложное то, что написать эссе по английскому языку придется за ограниченное время — 40 минут. Как это сделать максимально эффективно?

КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 40 МИНУТ 1) прочитайте задание и определите основную проблему; 2) определитесь со своей точкой зрения (вы за или против); 3) напишите аргументы (2-3) и их обоснование на черновике; 4) отразите различные аспекты проблемы (социальные, экономические, моральные); 5) раскройте один из аспектов более детально; 6) и, ГЛАВНОЕ, писать эссе следует без черновика, держа в уме шаблон эссе (ниже)

ВАЖНО: Эссе относится к официальному стилю поэтому в эссе недопустимы сокращения типа: isn’t, don’t, that’s why фразовые глаголы и другие разговорные выражение типа характерные для неформального стиля (of course, etc.) не используйте скобки и восклицательные знаки по той же причине не начинайте предложение со слов But или And. Используйте вместо них любое слово из группы 4.



Похожие публикации