Классный час "Безопасные летние каникулы" (7 класс). Разработка классного часа "безопасность летнего отдыха" классный час на тему Час общения безопасность во время летних

Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности
Тема: «Безопасный отдых в летний период»
Общие положения
Актуальность проведения Всероссийского урока по основам безопасности
жизнедеятельности»:
Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности (далее ­
урок) проводится в целях выработки единых подходов к формированию
государственной политики в области безопасности жизнедеятельности,
привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры
более
безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения,
эффективного усвоения теоретических знаний учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в
различных чрезвычайных ситуациях, популяризации Всероссийского детско­
юношеского движения «Школа безопасности» (далее ­ Движение), а также
повышения престижа профессий пожарного и спасателя.
Содержание урока: массовое мероприятие среди обучающихся 1­2 курса в
ГБПОУ СПЦ № 5 с.Горнозаводск, Невельский район, Сахалинская область с
доведением информации до подрастающего поколения и педагогов о
необходимости формирования у обучающихся навыков распознания и оценки
опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов
защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных
ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь
и здоровье, оказывать само­ и взаимопомощь.
Цели и задачи проведения урока:
сформировать у обучающихся представление о правильном, безопасном
поведении в период летних каникул, познакомить с правилами поведения в
местах массового отдыха, о мерах предосторожности на воде, при посещении
леса, создать условия для формирования таких личностных качеств как:
осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим.

Сроки, место, продолжительность и формат проведения урока
Дата проведения: 28 апреля 2017 года.
Место проведения: ГБПОУ СПЦ № 5 с.Горнозаводск, Невельский район,
Сахалинская область
Формат проведения: семинар­ практикум с использованием ИКТ
Продолжительность: 45 минут
Ход урока
План
1. Правила поведения подростков в природной среде


чрезвычайных ситуаций.
1. Правила безопасного поведения на природе
Выступление преподавателя – организатора ГБПОУ СПЦ № 5 – Желдак
С.А.
В любое время года трудно усидеть дома. «Зов предков» манит нас в лес, на
речку, в дальний поход с ночевкой или просто погулять, «поохотиться» за
грибами, ягодами и орешками, подышать лесным воздухом. Само пребывание на
природе, общение с ней является оздоравливающим фактором, но вместе с тем
таят в себе определенную опасность.
Существует неписаное правило: заходя в какое­то незнакомое место,
запоминайте направление своего движения – ведь возвращаться придется в
обратном направлении. Поэтому, прежде чем углубиться в незнакомый лес,
обратите внимание на солнце, запомните, с какой стороны оно расположено.
Если солнце справа, то при выходе из леса нужно, чтобы оно оказалось слева, с
учетом пройденного времени.
Но если вы, несмотря на все предосторожности, все­таки заблудились,
постарайтесь:
­ прекратить движение, громко кричать и прислушаться (определить
направление на дорогу можно по звуку проезжающих автомобилей);

­ найти или соорудить убежище от непогоды (крупные ветки прислонить к
стволу дерева, на землю постелить ветки ели или сосны);
­ установить дневную норму расхода воды, оставив неприкосновенный
запас;
­ рассчитать запасы пищи и найти способы ее добычи (в лесу множество
растений пригодных в пищу в сыром виде: ягоды, внутренний слой коры и почки
молодых берез и хвойных деревьев);
­ попытаться восстановить ориентировку на местности по: солнцу (в
полдень оно на юге), одиноко стоящему дереву (мох растет с северной стороны,
крона более густая и пышная с южной стороны), муравейнику (его южный склон
всегда поле пологий, чем северный), ягодам (начинают созревать с южной
стороны).
Надо отыскать несколько признаков и сопоставив их выбрать нужное
направление;
­ передвигаясь по лесу, запоминать свой путь, отмечая по дороге предметы,
которые могут служить ориентирами (поваленные деревья, просеки, ямы,
крутые скаты);
­ если вышли к линейному ориентиру (река, дорога, линии электропередач)
надо двигаться вдоль них;
­ в лесу можно поцарапаться, порезаться, получить ушиб и ссадину.
Поэтому необходимо уметь пользоваться лекарственными растениями: если
крапиву в истолченном виде положить на рану ­ кровотечение остановится и
рана заживет, листья подорожника в виде свежеистолченной массы
обеззараживает рану, оказывает болеутоляющее и заживляющее действие,
сердцевину камыша и пух кипрея (иван­чая) можно использовать вместо ваты.
Только знания и умение позволят уменьшить вероятность попадания в
жизненно опасную ситуацию и повысят внутреннюю готовность противостоять
возникшим трудностям.
Жизнь многообразна в своих проявлениях, поэтому предупредить все
опасные ситуации невозможно, многое приходится решать в зависимости от

обстоятельств, но значительно снизить риск своего существования способен
каждый.
Где бы вы не находились, чтобы не быть потенциальной жертвой,
передавайте всем своим видом сообщение о том, что вы спокойны, уверены и
знаете, куда идете.
Стойте во весь рост, смотрите целеустремленно и не задерживайте долгий
взгляд на окружающих.
Держитесь уверенно, но не агрессивно.
Обычно преступники в качестве жертвы выбирают людей тихих, робких и
неуверенных в себе.
Тренинг «Отработка состояния уверенности и неуверенности».
Выступление психолога ГБПОУ СПЦ № 5 – Растеряева К.С.
Техника «Лучшие воспоминания». Вспомните моменты, когда вы
испытывали чувство максимальной уверенности в себе. Может быть, это был
лучший результат на спортивных соревнованиях, выступление на концерте, или
вы просто что­то сумели сделать лучше других. Вспомните момент, когда вы
почувствовали себя героем. Еще раз эмоционально ярко переживите его.
Отметьте опорные симптомы вашей уверенности.
Техника «Корона уверенности». Представить себя посередине стадиона,
где все зрители встали, чтобы громко вам поаплодировать. Вы широко
улыбаетесь этому шквалу аплодисментов, а на голове у вас красуется
великолепная корона.
Демонстрация видео ролика «Безопасность на водоемах».
2. Правила поведения подростков на воде

Опасные ситуации на воде
Выступление фельдшера ГБПОУ СПЦ № 5 – Нерухова И.В.
1. Что делать, если появились в ногах судороги?
Необходимо сразу же перестать работать этой ногой. Если есть
возможность, встать на дно и растереть сведённую мышцу либо на секунду
погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя
ступню за большой палец. Можно также плыть, работая только руками,
расслабив при этом сведённую ногу.
Прежде чем решаться на длительные заплывы, научитесь отдыхать в воде,
восстанавливать силы.
2. Солнечный удар. Ожоги.
А теперь поговорим о том, что может с вами произойти, если вы слишком
долго находились на солнце. Находясь на природе, человек имеет большие
возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными
факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда – люди
не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме
солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые
правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.
Хорошим средством закаливания организма являются воздушные ванны.
Места приёма солнечных ванн должны быть достаточно открытыми для
солнца и естественного движения воздуха, но в то же время защищены от ветра.

Признаки перегревания: слабость, головокружение, перед глазами
замелькали «мушки». Вам следует присесть или прилечь в тени, смочить голову
или лицо холодной водой. Также необходимо обмахиваться газетой,
полотенцем, выпить минеральной или слегка подсоленной воды.
Признаки солнечного удара: лицо краснеет, а затем бледнеет, появляется
головная боль, головокружение, слабость, шум в ушах, пульс едва
прощупывается, дыхание еле заметно. В тяжелых случаях может начаться
тошнота, рвота, кровотечение из носа, судороги и обморок. Пострадавшего
нужно отвести в тень, положить так, чтобы голова была выше туловища,
спрыснуть лицо холодной водой, на голову положить холодный компресс,
напоить холодной водой или холодным крепким чаем.
Что такое солнечный ожог?
Солнечный ожог – самый настоящий ожог. Однако он отличается от всех
остальных тем, что сначала солнечные лучи повреждают кожу, а только потом
появляется характерная краснота. Причиной являются ультрафиолетовые лучи.
Кстати, чтобы получить загар требуется не слишком большое их количество.
Главное, все происходит постепенно.
Что делать если вы обгорели?
Во всех этих случаях необходимо обратиться в медицинское учреждение.
Правила:
­ Надо начинать загорать постепенно, если у вас нет противопоказаний.
Продолжительность первой солнечной ванны не должна превышать 10 – 15
минут. Лучшее время – утренние часы, когда воздух чист и менее нагрет.
­ Солнечные ванны принимают в положении лёжа, при котором
обеспечивается равномерное облучение. Ложиться нужно ногами к солнцу, а
голову следует защищать от прямых солнечных лучей (но не обвязывать
полотенцем или косынкой).
­ Во время приема солнечных ванн нельзя спать, надо менять положение
тела. Каждый час делать перерыв на 10 – 15 мин. И отдыхать в тени.

3. Действия при возникновении или угрозе возникновения природных
чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайная ситуация – это обстановка, которая сложилась в результате
аварии, катастрофы, стихийного бедствия и угрожает здоровью людей и
окружающей природной среде.
Население оповещается сигналом «Внимание всем» (сирена и прерывистые
гудки) по сети вещания города передается текст, в котором указывается место и
время аварии, порядок действия населения.
По сигналу «Внимание всем» необходимо:
­ включить радио, телевизор для прослушивания экстренных сообщений;
­ проинформировать соседей и родственников и действовать согласно
сообщению;
­ при необходимости эвакуации собрать вещи первой необходимости
(документы, ценности, продукты питания, одежду);
­ помочь собраться престарелым и больным.
На территории нашего региона возможны: ветры со скоростью 100 км/ч и
более, резкие понижения температуры воздуха и связанные с этим снегопады,
метели, бураны и град, наводнения, землетрясения, пожары.
Наиболее вероятными ЧС являются пожары, землетрясения и наводнения.
Демонстрация презентации составление алгоритма действий

Закрепление материала
Задание. Соберите тревожный чемоданчик с предметами первой
необходимости
На листах А­4 изображения:
Б
А
Д
И
Е
К
В
Ж
Л
Г
З
М

Н
О
П
Р
Ответ: А,Б,В,Г,Е,Ж,И,К,П
Итог
ПОМНИТЕ:
Ваши знания, умения и навыки –залог уверенности и эффективности
действий в опасных ситуациях!
Раздать обучающимся памятки «Действия при ЧС» (Приложение 1)

НАВОДНЕНИЕ
Приложение 1
Это когда местность быстро покрывает слой воды. Обычная причина ­ ливневые
дожди.
ДЕЙСТВИЯ ДО ЧС
Ознакомьтесь с сигналами тревоги и мерами эвакуации.
В случае риска наводнения отключите электричество, все нагревательные
приборы и газ.
Перенесите мебель, электрооборудование и личные вещи на верхние этажи.
Положите токсические вещества, такие, как пестициды и инсектициды, в
надежное место, чтобы не вызвать загрязнения.
ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧС
Если вы в доме:
Сохраняйте спокойствие.
Предупредите соседей и помогите детям, старикам, инвалидам.
Слушайте радио, чтобы получать известия о развитии бедствия.
Покиньте дом как только получите распоряжение об эвакуации от спасательных
служб.
Для эвакуации пользуйтесь маршрутом, назначенным спасательными службами.
Не пытайтесь «срезать путь» ­ вы можете попасть в опасное место и оказаться в
ловушке.
Обезопасьте домашних животных, обеспечьте их водой и питанием.
Берите с собой только то, что абсолютно необходимо (аптечку первой помощи,
документы, медикаменты).
Если вы в машине:
Избегайте езды по залитой дороге ­ вас может снести течением.
Если вы оказались в зоне затопления, а машина сломалась, покиньте ее и
вызовите помощь.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЧС
Достаньте аптечку первой помощи, помогите раненым.

Соблюдайте осторожность, вернувшись в дом. Проверьте, надежны ли его
конструкции (стены, полы).
Обнаружив в доме и вокруг него лужу стоячей воды, немедленно залейте ее 2
литрами отбеливателя.
Не отводите всю воду сразу (это может повредить фундамент) ­ каждый день
отводите только около трети общего объема воды.
Не живите в доме, где осталась стоячая вода.
Опасайтесь электрического удара ­ если слой воды на полу толще 5 см, носите
резиновые сапоги.
Убедитесь в том, что электрические кабели не контачат с водой. В затопленных
местах немедленно отключайте электропитание на распределительных щитах, если вы
этого еще не сделали.
Если пол у электрощита влажный, накройте его сухой доской и стойте на ней.
Чтобы отключить электричество, воспользуйтесь сухой палкой.
Если вы подозреваете, питьевая вода в колодце или колонке загрязнена,
используйте воду, заранее запасенную в бутылках, или же кипятите ее в течение 5
минут. Также можно добавить 2 капли отбеливателя на 1 литр загрязненной воды и
после этого отстаивать воду в течение 30 минут.
Вымойте или обеззаразьте загрязненную посуду и столовые приборы, используя
для этого кипяток или отбеливатель (чайную ложку отбеливателя на раковину,
наполненную водой).
Не поднимайте температуру воздуха в доме выше 4°С прежде чем не будет
отведена вся стоячая вода.
Очистите дом от всех обломков и пропитанных водой предметов.
Уберите оставшиеся ил и грязь, выбросьте загрязненные постельные
принадлежности, одежду, мебель и другие предметы.
Протрите все поверхности в доме отбеливателем. При этом обеспечьте
хорошую вентиляцию, чтобы очистить воздух от токсичных испарений.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
Это резкое разрушение горных пород глубоко под поверхностью земли,
создающее подземные или наземные трещины. В результате по земле проходит
вибрация, передающаяся и на здания.
ДЕЙСТВИЯ ДО ЧС
Узнайте, где находятся выключатели распределителей электроэнергии, воды и
газа и как ими управляют.
Надежно прикрепите книжные полки и стеллажи к стенам.
Расположите тяжелые предметы как можно ближе к поверхности пола.
ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧС
Если вы в помещении:
Не выбегайте наружу. Внутри безопаснее.
Укройтесь в дверном проеме, под столом, скамьей или кроватью и держитесь за
них так, чтобы следовать за их передвижениями.
Если в доме нет крепкой мебели, прижмитесь к внутренней стене и прикрывайте
голову и шею.
Держитесь подальше от печи, окон и балконов.
Не пользуйтесь лифтом.
Если вы на улице:
Отбегите на открытое пространство
Передвигайтесь как можно дальше от зданий, сооружений, высоких стен,
проводов, электрокабелей и любых других объектов, которые могут обвалиться.
Если землетрясение вас застигло возле высокого здания или на узкой улице,
укройтесь на крыльце или в дверном проеме подъезда, чтобы уберечься от падающих
обломков.
Если вы в автомобиле:
Остановите автомобиль и оставайтесь в нем.
Избегайте мостов, эстакад и других сооружений, которые могут рухнуть.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЧС
Если вы ранены:
Не паникуйте, сохраняйте спокойствие.

Любыми способами привлеките к себе внимание окружающих (свистите в
свисток, стучите в стены и т. д.)
Если вы не ранены:
Старайтесь погасить возникшие очаги пожара.
Отключите любые источники тепла и электромагнитного излучения.
Если здание повреждено, перекройте системы электро­, водо­ газоснабжения.
Не пользуйтесь спичками и зажигалками, так как есть вероятность утечки газа.
Слушайте радио и следуйте инструкциям спасательных служб.
Окажите раненым первую помощь (для этого у вас должна быть аптечка).
Пользуйтесь телефоном только для того, чтобы сообщить о пострадавших ­ не
перегружайте телефонные линии, необходимые для работы спасательных и
медицинских служб.
Не входите в поврежденный дом даже если убеждены, что он безопасен.
В случае повторных толчков оставайтесь на месте и принимайте меры
самозащиты.
Рационируйте ваш запас продуктов и питьевой воды.
УРАГАН
Для него характерен мощный ветер и проливные дожди. Он вызывается резкими
атмосферными изменениями над сушей и морем.
ДЕЙСТВИЯ ДО ЧС
Храните чемоданчик с предметами первой необходимости (продуктами,
одеждой, медикаментами, фонариком, транзисторным приемником на батарейках,
личными документами).
Определите, где прятаться ­ в подвале, погребе (если таковых нет, то под
крепким столом или диваном посреди комнаты на первом этаже, подальше от внешних
стен и окон).
Регулярно спиливайте отмершие ветви деревьев и мертвые деревья в саду,
чтобы они не упали на дом.
Прочно скрепите с землей все постройки, особенно времянки.
Назначьте для всей семьи место встречи на случай, если ураган застигнет членов
семьи в разных местах (в школе, на работе и т.д.) или если дом будет разрушен.
В СЛУЧАЕ ОПАСНОСТИ

Если вы в доме:
Избегайте покидать дом.
Слушайте радио или смотрите телевизор.
Закройте двери и окна.
Усильте оконные стекла полосками клейкой ленты, укрепленными крест­
накрест или звездообразно.
Внесите в дом все предметы и мебель, которые могут быть унесены ветром или
водой.
Соберите скот в наиболее крепком хлеву и оставьте там запас корма и воды.
Если власти издадут распоряжение об эвакуации, покиньте дом, прихватив
чемоданчик с предметами первой необходимости.
Если вы вне дома:
Если поблизости нет укрытия, лягте на землю в канаве (или ущелье) и заслоните
голову.
При угрозе урагана ни в коем случае не пользуйтесь лодками. Если вы узнали о
приближении урагана, находясь в лодке, немедленно выбирайтесь на берег.
Если вы в автомобиле:
Выйдите из него и идите от него прочь, так как ветер может его опрокинуть и
даже поднять в воздух.
ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧС
Сохраняйте спокойствие.
Ни в коем случае не покидайте дом.
Соберите всех в убежище или, если такового нет, в заранее выбранной комнате.
Слушайте радио, чтобы получать информацию.
Никуда не звоните, чтобы не перегружать телефонные линии.
Следуйте инструкциям властей и спасательных служб.
При грозе защитите себя, выключив радио, телевизор и отключив
электричество. Держитесь подальше от металлических предметов. Не стойте на
возвышенности, не пытайтесь укрыться под деревом. Если вы в машине, оставайтесь в
ней.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЧС
Сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь панике.

Слушайте радио и следуйте переданным по нему инструкциям.
Окажите первую помощь пострадавшим и заваленным. При необходимости
вызовите подмогу.
Не приближайтесь к поврежденным электропроводам.
Не пользуйтесь телефоном без крайней необходимости (линии должны быть
свободными, чтобы ими могли пользоваться чрезвычайные службы).
Не пейте воду, не прокипятив ее в течение, как минимум, 10 минут или не
обеззаразив ее таблетками хлорки или отбеливателя (1 капля на 1 литр воды или, если
вода мутная, следует добавить 3 капли и оставить воду в течение 30 минут).
В случае длительного перерыва в электроснабжении проверьте содержимое
холодильников и выбросьте испорченные продукты.
БЫТОВОЙ ПОЖАР
Огонь распространяется и причиняет более или менее значительный ущерб в
зависимости от вида горящих материалов.
ДЕЙСТВИЯ ДО ЧС
Храните и спички и зажигалки в местах, как можно менее доступных для детей.
Не храните воспламеняемые вещества и предметы (спирт, газовые баллоны,
бумагу, материю и т.д.) поблизости от источника тепла.
Избегайте накопления тепла (например, не накрывайте ничем телевизоры,
калориферы и т.п.).
Не пользуйтесь свечами или же задувайте их перед тем, как покинуть комнату.
Осторожно с золой - она может содержать в себе тлеющие головни в течение
нескольких дней. Если она вам нужна, храните ее в огнеупорном контейнере.
Никогда не курите в постели.
Для окурков используйте огнеупорные подносы. Прежде чем выбросить окурки
в
мусорный
бак
или
ведро,

несколько

часов.
Не покидайте кухню, если на плите кипящее масло. Перед уходом из дома проверьте,
выключены ли на плите все конфорки.
Помните номера телефонов спасательных служб (пожарных, ГО и др.).
ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧС
Действуйте спокойно и рассудительно, не поддавайтесь панике.
Известите пожарную службу, четко сообщите ей свой адрес.

Отключите газ и электричество.
Используйте доступные средства пожаротушения. Никогда не пытайтесь
погасить горящие нефтепродукты водой. Если горит электрооборудование, отключите
его от источника питания.
Покиньте здание.
Попытайтесь спасти людей и животных, подвергшихся опасности (если на
человеке загорелась одежда, набросьте на него одеяло и катайте по земле).
Если лестничные клетки и коридоры задымлены, оставайтесь в квартире,
закройте двери и окна, чтобы не допустить сквозняка. Часто поливайте дверь водой и
законопатьте щели в двери мокрыми тряпками. Держитесь у окна, чтобы снаружи было
видно, что вы в доме (но окна не открывайте).
Если вы в задымленном месте, держитесь ближе к полу ­ там есть полоса
чистого воздуха.
Избегайте риска оказаться в огненной ловушке.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЧС
Следуйте инструкциям спасательных служб.
Осмотрите дом.
Помогите соседям. Используя аптечку первой помощи, окажите помощь людям,
попавшим в беду.

Разработка классного часа для младших школьников «Лето в загадках»

Цель : обобщить представления детей о лете, расширить знания о лекарственных растениях; развивать внимание, мышление, воображение.

Оборудование: у учителя — распечатки таблиц с названиями лекарственных растений для каждого ученика; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.

Учитель . Сегодня мы поговорим о наступающем лете — самом любимом времени года всех школьников! Наш разговор будет построен в виде цепочки загадок на данную тему, а также — заданий к ним.

Что такое лето? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. У каждого человека возникают свои ассоциации, лишь только он услышит это слово. Давайте поиграем в игру «Ассоциации», чтобы ярче представить себе картину лета.

Дети по очереди в быстром темпе называют ассоциации, возникающие у них при слове «лето». Например: солнце, каникулы, пляж, свобода, поход, бабушка, лагерь, ягоды, арбуз, дача, море...

Вспомним некоторые природные особенности, свойственные лету. Разгадав загадку, быстро (желательно с помощью какого-либо символа) зарисуйте отгадку, чтобы затем, глядя на рисунки, восстановить слова-отгадки.

Утром падаю всегда —

Не дождинка, не звезда —

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса)

Прыгунка и скакунка

Подарило солнце.

Прыгунок и скакунок

Прыг-скок, прыг-скок

Со стены на потолок,

С потолка в оконце. (Солнечный зайчик)

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост —

Я б достал рукой до звезд! (Радуга)

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

Был крупинкой золотой —

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило

И стрелу позолотило. (Колос)

На кургане, на поляне

Сидит курочка с серьгами.

Кто мимо пройдет —

Всем по коробу дает. (Ягоды)

Невелик и коренаст,

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

Учитель просит, используя выполненные учащимися в тетрадях рисунки, записать слова-отгадки. Проверка.

За что школьники любят лето? Прежде всего за то, что наступают... Вы уже, наверно, догадались:

Год закончился учебный,

Все заботы позади.

Лето! Игры, лес, рыбалка,

Приключенья впереди! (Каникулы)

А это значит, что вас ждут разнообразные спортивные и интеллектуальные игры, туристические походы, рыбалка, поездки к родственникам, отдых на море или в оздоровительном лагере, масса неожиданностей и приключений! Отгадайте загадки.

Стукнешь о стенку — а я отскочу,

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Нагнут меня ребятки —

И дождь пойдет на грядки. (Лейка)

По воде идет, Крыльями упирается,

Водой умывается. (Лодка)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

Зубастые, а не кусаются. (Грабли)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой,

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой. (Компас)

Наклонилась над рекой —

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (Удочка)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Примечание. По ходу учитель записывает от гадки на доску.

А теперь попробуйте разделить отгадки на че тыре группы.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Проверка.

Ответ. 1. Мяч, шахматы — игры. 2. Лейка, грабли — садовый инвентарь. 3. Лодка, удочка — рыболовное снаряжение. 4. Рюкзак, компас — туристическое снаряжение.

А вот еще одна загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой. (Лес)

Лес — отличное место отдыха. Он привлекает к себе любителей собирать грибы, ягоды, приверженцев туристических походов, рыболовов, охотников, просто желающих побродить по его полянкам, чтобы полюбоваться цветами, послушать пение птиц. Лес встречает нас непривычной тишиной, свежим, настоянным на ароматных травах воздухом, столь полезным для нашего организма...

Давайте проведем игру под названием «Рисуем лес». Она заключается в том, что каждый из вас по очереди будет выходить к доске и мелом рисовать только один какой-либо предмет живой или неживой природы, присущий лесу. В результате у нас должна получиться большая картина под названием «В лесу». Подсказки разрешаются. Повторять предметы можно. Постарайтесь включить свою фантазию на полную мощь!

Входе игры участники комментируют свои рисунки.

В заключение отмечаются самые оригинальные предметы.

Ваших отгадок ждут следующие загадки:

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

Не пустили в огород —

Оттого она и жжет. (Крапива)

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких. (Репей)

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Дайте общее название этой группе отгадок. (Лекарственные растения).

В давние времена сила, заключенная в лекарственном растении, казалась людям, из-за недостатка знаний в области медицины, волшебной, колдовской. Они верили, что существуют травы, которые способны не только вылечить человека, но и указать, где запрятан клад, лишить памяти, приворожить любимого. Со временем наука смогла объяснить, какую пользу приносит то или иное растение, от каких болезней оно помогает, а фантастические вымыслы об их колдовской силе навсегда остались в прошлом. Благодаря ученым мы знаем, что, например, ромашка помогает при воспалении: ее настоем промывают гнойные раны, полощут горло при ангине. Ландыш — лекарство для больного сердца. Крапива избавляет от кровотечений. Репей помогает волосам стать густыми и красивыми. Подорожник останавливает кровотечение, помогает при ушибах, нарывах и укусах насекомых.

Лето — пора сбора лекарственных растений. Наверняка ваши бабушки, живущие в сельской местности, не пропустят этот момент. И вы тоже можете им помочь в этом. Только следует помнить, что собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранить эти ценные растения на будущее.

А сейчас, используя направление стрелок в таблице, расшифруйте еще несколько названий целебных трав.

Дети получают распечатки таблиц.

Ответ. 1. ВАЛЕРИАНА. Снимает нервное возбуждение, способствует лучшему пищеварению. 2. ЗВЕРОБОЙ. Используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, при повышенной раздражительности, бессоннице. 3. ПУСТЫРНИК. Успокоительное средство, «сердечная» трава. 4. ДУШИЦА. Успокаивает нервную систему, усиливает аппетит.

Какие еще лекарственные растения вы знаете?

В заключение я предлагаю вам самим придумать загадку о лете.

Самостоятельная работа, запись загадки в тетрадь. Проверка, обсуждение.

Занятие окончено . Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1699

УД ПРЕЗИДЕНТА РФ, г. МОСКВА

Классный час «Правила поведения во время летних каникул»

для учащихся 6 - 8 классов

г. Москва, 2017 г.

Цель мероприятия: выработка правил поведения во время летних каникул.

Вступительные слова педагога.

В наибольшей безопасности тот, кто осторожен и внимателен даже тогда, когда нет опасности. Думаю, что большинство из вас согласны с тем, что правильное поведение поможет избежать опасных ситуаций.

Тема нашего классного часа: «Правила поведения во время летних каникул». Мы вместе обсудим и выработаем эти правила.

Ход классного часа.

Методика проведения. Педагог делит класс на 3 группы. Каждая группа получает тему для обсуждения: «Правила поведения в городе», «Правила поведения за городом», «Правила поведения дома». Темы для обсуждения педагог даёт за неделю до классного часа.

Учащиеся обсуждают возможные опасные ситуации и правила поведения, которые помогут их избежать. Через некоторое время представители от каждой группы зачитывают правила, которые они выработали.

Педагог обобщает правила, которые выработали учащиеся, дополняет их и озвучивает правила поведения во время каникул.

Правила поведения во время летних каникул.

    В солнечную жаркую погоду надевайте головной убор, носите светлую одежду. Старайтесь меньше находиться на солнце. Чаще пейте воду или зелёный чай. Долго не загорайте.

    Купайтесь на оборудованных пляжах, где купание разрешено. Не ныряйте в воду в неизвестных местах, если рядом есть купающиеся. Не находитесь долго под водой. Купайтесь не больше 25 минут. В холодной воде - не больше 5 минут. Не заплывайте за буйки, не купайтесь при больших волнах, не подплывайте близко к плавательным средствам (катер, лодка и т. д.). Если замёрзли, сразу выходите из воды. При судорогах держитесь на воде, сильно ущипните за сведённую судорогой мышцу, зовите на помощь. Не входите в воду после долгого пребывания на солнце, сразу после еды, в состоянии утомления. Если вы плохо плаваете, не находитесь в воде на надувных предметах. Заниматься подводным плаванием можно только после разрешения врача.

    Грозу можно переждать в здании, машине или автобусе. Не стойте под деревом, особенно, если оно стоит одиноко. Чаще всего молния попадает в дубы и тополя. Не находитесь на возвышенных и открытых местах. Не стойте около металлических оград. Не пользуйтесь на улице мобильным телефоном. Если во время грозы, вы едете на велосипеде, остановитесь и отойдите от велосипеда на 30 – 40 метров. Во время грозы нельзя находиться на пляже, купаться, ловить рыбу. Избегайте толпы. Удар одной молнии может поразить более 20 человек. Не пользуйтесь зонтиком. Если во время грозы вы дома, выключите электрические и газовые приборы, закройте окна.

    Летом, во время прогулок в лесу, надевайте головной убор, одежду с длинными рукавами. Брюки заправляйте в носки или сапоги, чтобы ноги были закрыты. Одежда ярких цветов часто привлекает ос, пчел, шершней и повышает риск укусов. Старайтесь не передвигаться среди низкорослого кустарника и высокой травы. После похода осмотрите себя, расчешите волосы мелкой расчёской. Если вас укусил клещ, обязательно обратитесь к врачу, так как клещи могут быть переносчиками энцефалита.

    Не залезайте на деревья.

    В лесу не поджигайте сухую траву, не оставляйте непотушенный костёр. При пожаре в лесу, выходите в наветренную сторону.

    Будьте осторожнее с бездомными животными (кошки, собаки). Не подходите близко к диким животным. Они могут быть переносчиками вируса бешенства. При укусах обязательно обращайтесь к врачу.

    Соблюдайте правила дорожного движения для пешеходов. Переходите дорогу по пешеходному переходу.

    На остановках общественного транспорта не подходите близко к краю тротуара. На роликовых коньках и самокатах катайтесь только по тротуару. При езде на велосипеде, соблюдайте правила дорожного движения.

    Не находитесь около опасных мест. Опасные места – заброшенные дома, стройки, пустыри, лесопарки, чердаки, подвалы, пустынные улицы, автомагистрали, вокзалы.

    Избегайте мероприятий, на которые собирается много людей.

    Не гуляйте на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00. Обязательно говорите родителям, куда вы идёте.

    Не садитесь в машину к незнакомым людям.

    Дома будьте внимательными и осторожными при использовании электрических и газовых приборов.

    При пожаре покиньте горящее помещение и закройте за собой окна и двери. При задымлении передвигайтесь низко наклонившись, прижав к лицу влажную салфетку. Помогите детям и беспомощным людям. Немедленно сообщите в пожарную охрану 01 или 112 (мобильный). Известите соседей. Отключите электроэнергию. Не пользуйтесь лифтом.

(1, 5 - 2 часа в день с перерывами), занятиям на компьютере (45 минут – 1, 5 часа в день с перерывами).

Подведение итогов.

Заключительные слова педагога.

Сегодня мы с вами обсудили много ситуаций, которые могут стать опасными и выработали правила поведения в этих ситуациях. Знание и выполнение этих правил помогут вам сохранить здоровье и хорошо провести летние каникулы.

Литература

    М.П. Фролов и др. под ред. Ю.Л. Воробьёва. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Астрель, 2013.

    Энциклопедия школьника под ред. С. К. Шойгу. Чрезвычайные ситуации. Москва. 2004.

НатальяАльбертовна Лепилкина

Классный час . Тема : «Зачем нужны каникулы .

(для учащихся 3-4 классов )

Лепилкина Н. А.

учитель начальных классов

г. Санкт - Петербург ГБОУ лицей 126

Цель : - развитие рефлексии школьника с помощью специального

Создать атмосферу учебного сотрудничества и большей

вовлеченности учащихся в учебный процесс ;

Развитие учеников как самостоятельно мыслящей,

действующей личности;

Ход работы. Первый блок.

Разговор начался с вопроса о том, зачем нужны каникулы .

- Зачем человеку каникулы ?

Задумывался ли кто-нибудь?

Затем, чтоб …

Фразу дети заканчивают сами, называя то действие, которое совершалось в каникулы .

Кто бы хотел рассказать о своих каникулах ?

Детям было предложено сначала пообщаться в группе, узнать о летних впечатлениях своих друзей и рассказать о своих впечатлениях.

Одновременно были воспроизведены правила общения в группе, порядок

высказываний и выслушивания каждого.

После этого дети выбирают одного человека от группы, который обобщил выступления членов группы и в двух словах рассказал классу о том , кто как провёл свой летний отдых. Так каждый смог познакомиться с летними событиями своих одноклассников . В процессе сообщения каждой из групп выступающие могут говорить сначала о себе, а потом о других. Эта ситуация выводит на разговор о внимательном отношении друг к другу. Далее учитель предложил детям подобрать слово, которое бы характеризовало каникулы с их точки зрения .

Каникулы ! Каникулы !. пора!

Каждой группе был выдан листок, где они за определённое время, обсуждая, записали характеристику своего эмоционального состояния летом. Вот что может получиться :

Радостная пора;

Пора отдыха;

Интересная пора;

Любимая пора;

Пора солнца и т. д.

Затем один человек из группы зачитывал свой список слов и разъяснял смысл понятия, которое в него вкладывается. «Для нас каникулы были …порой… »

Попутно учащиеся просили разъяснения некоторых характеристик лета. «Что вы имели в виду, когда говорили?» , «Что значит … пора?» .

Например :

Почему нервная пора?

Лето нервная пора не для детей, а для родителей. Ведь они переживают за своих детей, ведь дети дома одни, вдруг что-то натворят.

Был сделан вывод, что каникулы – весёлая пора для детей и переживаний для родителей. Одно и то же время бывает разным для разных людей. Учителем задается вопрос :

А можно ли было сделать так, чтобы для всех было хорошо?

Далее учитель предлагает ученикам выразить все свои ощущения, чувств, настроение в виде цветной ромашки. Дети работают индивидуально на альбомных листках красками. Желающие объяснили свою гамму цветов и последовательность листьев в ромашке. Каждый цвет связан с определёнными событиями в жизни ученика и вытекающими из них настроениями. Таким образом рассказать о себе ученикам оказалось намного проще, чем отвечать на вопрос – как ты провёл каникулы ?

Затем учитель предлагает детям взглянуть на лето в другой форме :

На доске вырос волшебный сад. Почему волшебный? Деревья в нём особенные. Одно «радостное» , другое «грустное» , «удивительное» , «задумчивое» , «счастливое» .

Но они без листьев! Сейчас попробуем «надеть» листья. Вспомните все те события лета, настроения и мысли. Выберите то дерево, куда бы вы хотели наклеить свой листочек, на котором опишете событие, вызывающие у вас соответствующие чувства.

Дети приклеивают свои листочки, кто-то «одевает» сразу два дерева.

Первый этап рефлексии был закончен оценкой мотивации детей, где детям было предложено оценить себя по пяти линейкам.

1. Моё желание идти в школу.

2. Родители заставляют идти в школу.

3. Иду в школу за знаниями.

4. Иду играть и бегать.

5. Общаться с одноклассниками и друзьями .

После этого детьми были отмечены все уровни. (см. фото)

Настрой детей на учебную деятельность определился для всех и каждого. Учитель благодарит учащихся за работу , а дети друг друга.

Второй блок можно провести в один день с первым блоком или на следующий день. Этот блок в большей степени связан с содержательной стороной каникул . Предложен вопрос :

Можно ли лето назвать лето полезной порой и почему?

Учитель просит детей, используя пантомиму, показать, что нового они научились делать летом. Все отгадывали.

А есть вопросы, которые «мучают» вас? На какие вопросы хотели бы получить ответ?

Все желающие проговорили свои вопросы. Вопросы свидетельствовали о том, что ученикам ещё много предстоит узнать. Весь набор вопросов был разделён на три блока. Учитель вместе с детьми выделил задачи на обучение в новом учебном году. Для этого сначала в группах, а потом вместе на доске записываем :

ХОЧУ ЗНАТЬ :

1. Когда возникла наша планета

2. Хочу лучше знать русский язык

3. Последнюю цифру

ХОЧУ УМЕТЬ :

1. Решать задачи

2. Лучше писать тестовые работы

3. Писать грамотно

ХОЧУ СТАТЬ :

1. Грамотным

2. Сильным

4. Полицейским

Из всего списка в каждом столбце выделяются самые реальные и существенные на сегодняшний день для нас задачи. «Содержательную» рефлексию проводится и по предметам. Она позволит выявить уровень знаний класса по предмету , успехи, на которые можно опереться при продолжении курса, трудности, которые нужно преодолеть .

Эта рефлексия летних каникул – эмоционально-личностного и содержательного состояния, настроила детей на новый учебный год и помогла учителю уточнить программу собственных педагогических дейсвий.



Похожие публикации