Коллективный проект в начальной школе день победы. Школьный проект "день победы"

Краеведческий проект: «Одетые в гранит и металл…»

Номинация: «Эхо прошедшей той войны»

Цель проекта: сбор сведений по памятным местам военной истории Хабаровского края.
Задачи проекта:
1. Рассказать о памятных местах военной истории нашего края;
2. Познакомиться с историей создания памятников;
3. Найти списки участников войны, которые имеют отношение к памятнику;
4. Совершить экскурсию к памятникам военной истории нашего края.

Пояснительная записка:

На протяжении всей военной истории наш край славился выдающимися гражданами. Свято чтут память о земляках жители города. В честь их боевых подвигов возведены мемориалы, обелиски, памятники, открыты мемориальные доски, символизирующие подвиги наших земляков в годы войны. Памятники хранят наше историческое прошлое, это – калейдоскоп воспоминаний о В.О. войне. Долг живущих – сохранить образы тех, кто прошёл через огонь войны, совершил подвиги во имя жизни. Памятники надо хранить, о них надо рассказывать, знать историю их создания. Наша задача – не утратить накопленное наследие, приумножить его и передать потомкам как свидетельство глубокого уважения тем, кто отдал жизни за нашу Родину.
В этой работе нам хочется рассказать о памятниках военной истории нашего края. Мы участвовали в конкурсе.
«Памятник – носитель прошлого,
Свято он историю хранит,
Славит он героев, подвиги,
И всегда торжественно молчит.
Оживают подвиги героев,
Мы читаем эти имена,
Чтим их память, часто вспоминаем,
Ведь нелёгкая была судьба.
Многие погибли за Россию,
Памятник о многом говорит:
В нём есть подвиги, есть имя,
Свято он историю хранит»
Т. М. Каргаполова.

Памятные места военной истории нашего края.

1. Памятник: « Вечный огонь» - открыт в 1985 году.


Местонахождение памятника: г. Хабаровск, Центральный район, площадь Славы.
«Мемориал Славы»
Торжественное открытие мемориального ансамбля с вечным огнем состоялось 9 мая 1985 года в честь 40- летия Победы.
Авторы монумента - художники-монументалисты Н. Вдовкин, А. Карих, А. Орехов, архитекторы А. Матвеев, Н. Руденко.
Материал - бетон, черный и розовый мрамор.
Мемориал представляет собой 8-метровую бетонную стену, облицованную черным гранитом. Центральная часть монумента выполнена из красного гранита. Из меди выполнены основание вечного огня в виде звезды и тематические вставки на гранитной стене. Мемориал сооружён в память о жителях Хабаровского края, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны.
Вторая очередь открытия памятника-2 мая 1995 года в честь 50-летия Победы (авторы - скульпторы Г. Потапов, Ю. Шашурин, Э. Маловинский и архитекторы А. Матвеев, Н. Руденко.
Вечный огонь мемориала был воспламенен факелом, доставленным на бронетранспортере из Комсомольска-на-Амуре, где он был зажжён на заводе «Амурсталь» от мартеновской печи, введенной в строй в годы Великой Отечественной войны.
На полукруглой стене мемориала – фамилии 19578 воинов-дальневосточников, погибших в годы войны.
К 50-летию Победы были воздвигнуты 10 пилонов из цветного гранита. На них – 18 тысяч фамилий жителей края, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны. Мемориал сооружён в ознаменование 40-летия Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне в память о жителях Хабаровского края, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны.на площади Славы. Первая очередь открыта 9 мая 1985 года, вторая - 2 мая 1995 года в честь 50-летия Победы (авторы - скульпторы Г. Потапов, Ю. Шашурин, Э. Маловинский и архитекторы А. Матвеев, Н. Руденко).
2. Мемориал: «Победа"



Мемориал формировался в несколько этапов.
Первая очередь - площадь с пилоном в центре и протяженной стеной с рельефами восьми орденов была построена к 30-летию Победы и торжественно открыта 9 мая 1975 года. Авторами первой очереди были скульпторы Н.В.ВдовкинА.А.Карих, А.С.Орехов, архи¬текторы А.Н.Матвеев и Н.Т.Руденко.
Надписи на пилоне увековечивают имена Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы.
Вторая очередь площади Славы сооружена в честь жителей Хабаровского края, по¬гибших на фронтах Великой Отечественной войны, к 40-летию Победы. На полукруглой стене мемориала высечены фамилии почти 19 тысяч воинов-дальневосточников, не вер¬нувшихся с фронтов Великой Отечествен-ной войны. Авторы проекта архитекторы А.Н. Матвеев, Ю.А Живетьев, Ф.И.Аптеков, скульпторы Г.И.Потапов, Э.Д. Маловинский, Ю.Ф.Шатурин. Торжественное открытие мемориального ансамбля состоялось 9 мая 1985 года.
В 2000 году на дополнительных пилонах было высечено еще около 20 тысяч фамилий. Таким образом, на главном мемориале на¬шего края запечатлено около 40 тысяч имен воинов-дальневосточников, которые ценой своей жизни внесли весомый вклад в борьбу с германским фашизмом и японским милитаризмом.
В суровом и величественном архитектурном ансамбле увековечена память о боевых и трудовых подвигах хабаровчан.
На площади Славы находятся три 30 – метровые стелы. В центре площади возвышается монумент «Победа» . Эти стелы символизируют три десятилетия мирного времени после победы над фашизмом.
В Верхней части обелиска развевается знамя, увенчанное пятиконечной звездо - символом ратного подвига. Внизу – лавровая ветвь. На стелах золотыми буквами написаны имена 78 сынов Хабаровского края, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза, 42 из них - жители города Хабаровска. Нетленная память об этих героях в названиях улиц города: Е. Дикопольцев, Г.Г.Бондарь, В.И. Дончук, Д.Л.Калораш, В.Г.Кочнев, В.Н.Яшин, И.М. Павлович. В течение 1942 года на фронт ушли 200 нанайцев, 30 орчей, 80 эвенков. М.А. Пассар был бесстрашным воином, погиб в бою.
3. Мемориал: «Самолёт»
Память авиаторам Дальнего Востока, погибшим в годы Отечественной войны.
Остановка «Портовая». Переустановлен возле аэродрома « Красный Яр» в 2005 году.


С первых дней войны наши лётчики – дальневосточники вступили в схватку с фашистами. Более 50, в том числе Д. Калараш, В. Некрасов, А. Маресьев, Н. Никитенко были удостоены звания Героя Советского Союза. Хабаровский паренёк Николай Никитенко воевал в составе штурмового полка командиром звена, сбивая самолёты противника. Лётчик Д. Калараш участвует в боях под Москвой.
В честь лётчиков – дальневосточников 8 мая 1975 года состоялось открытие мемориала: «Самолёт». На гранитном постаменте высечены слова: « Доблестным дальневосточникам, проявившим героизм, отвагу и мужество при защите Советской Родины»
Неугасима память поколений,
И память тех, кого мы свято чтим.
Давайте ж встанем на мгновенье,
И в скорби постоим, и помолчим.
Тише, ребята, минутой молчания,
Память героев почтим,
И их голоса когда – то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.


16 ноября 2005 года в Хабаровске состоялась церемония открытия обновленного памятника военным летчикам-дальневосточникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтах. Спустя несколько лет, по инициативе ветеранов авиации, благодаря стараниям военного командования и администрации Хабаровска, мемориал «Самолет» был восстановлен.
4. Мемориал: «Лес Победы» в Кировском районе в честь рабочих и служащих завода, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Улица Тихоокеанская. Мемориал установлен 5 ноября 1977 года. Авторы: В.А.Черепанов, скульптор Э. Д. Малиновский.


В ноябре 1975 года в Хабаровске на территории завода «Дальдизель» был установлен обелиск в память о рабочих и служащих, погибших на полях сражений во время Великой Отечественной войны. Позднее скульптор Маловинский и архитектор Черепанов создали мемориал рабочим завода Дальдизель.
Предприятие «Арсенал» , которое потом стало называться «Дальдизель», было самым старым из крупных подобных организаций города. С первых же дней войны объект переключился на фронтовые заказы. Отсюда отправлялось на фронт артиллерийское оружие и боеприпасы, снаряды, гранаты, тележки для минометов. Главной продукцией была пушка ЗИС-3. На заводе трудилось много молодежи. Когда началась война, почти все молодые ребята ушли на фронт. Более ста заводчан за героизм награждены орденами и медалями.
Ежегодно 22 июня к мемориалу рабочим завода Дальдизель, поставленному в память о погибших, заводчане возлагали цветы и проводили митинг памяти.
5. Памятник работникам имени С.М. Кирова, погибшим в годы В.О.войны.
Улица Руднева.


В Хабаровске множество памятников – мемориалов, обелисков и памятных знаков, посвященных людям, отдавшим жизнь за освобождение Родины от фашистской чумы. Особенно много памятников (обелисков) на предприятиях, которые уже сами стали историей, а некоторые уже закрыты.
Хабаровский завод им. Кирова – завод «многопрофильный». Он производил ремонт кораблей, выпускал морские мины и зажигательные авиабомбы. Множество молодежи ушло с завода на фронт. Часть этих работников так и не вернулась. В ноябре 1969 года на ул. Руднева был открыт мемориал рабочим завода им. Кирова погибшим в ВОВ. Вместе с художниками трудились сами работники завода.
Мемориал рабочим завода им. Кирова сделан в Московской художественной мастерской. Памятник композиционно представляет собой вертикально стоящую плиту, на которой написаны имена 22 заводчан, погибших во время Великой Отечественной войны. Слева от плиты фигура солдата, покрытая бронзовой краской. Его склоненная голова символизирует скорбь. В одной руке он держит каску, в другой - склоненное красное знамя – тоже как знак скорби.
Мемориал расположен так, что он хорошо виден со всех сторон. Материал, который был использован - армированный бетон и камень.
6. Мемориал к 30 – летию Победы в Великой Отечественной войне погибшим студентам и преподавателям политехнического университета.


Установлен в 1975 году (территория университета)
7. Памятник - бронекатер морякам – амурцам, погибшим в годы В. О. войны (пересечение улиц Руднева и Ильича )


В Хабаровске есть много памятников боевой и военной технике, которая вошла в историю края, сыграла свою героическую, неповторимую роль. В северной части города, на улице Тихоокеанской установлен памятник–бронекатер в память о моряках-амурцах, которые героически защищали дальневосточные границы в годы войны. Памятник-бронекатер морякам - амурцам был установлен 9 мая 1975 года.
На памятнике-бронекатере морякам-амурцам есть мемориальная плита, на которой написана история бронекатера. Его создали в 1944 году на одном из заводов Урала. Но есть версия, что катер этот довоенной постройки, приблизительно средины 30-х годов. Как бы не было, данный катер принимал участие в Великой Отечественной войне в составе Днепровской флотилии и в апреле 1945 года был задействован в Берлинской операции. Такие катера оказались очень востребованы, поскольку могли вплотную подходить к берегу, высаживать десант и доставлять грузы. Они могли даже незаметно проникать сквозь кордоны врага.
На правом борту памятника-бронекатера морякам - амурцам, чей бортовой номер 302, небольшая металлическая табличка с фамилиями офицеров. Они не служили во время войны, но тоже были моряками-дальневосточниками.
8. Мемориал: «Танк»


Наименование памятника. Мемориал «Танк».
Местонахождение памятника:
г. Хабаровск, ул. Лермонтова 12.
Дата открытия памятника и автор. Открыт 7 мая в 1975 году. Автор архитектор М.Т. Лумбон.
Описание памятника (планировка, композиция, размер). Материал постамента - бетон. На постаменте закреплена мемориальная доска с текстом: «В ознаменование трудового героизма коллектива завода «Энергомаш» в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и боевых заслуг танкистов-дальневосточников в борьбе за свободу и независимость нашей Родины».
Исторические сведения о событии (личности), которому посвящён памятник. Танк Т¬-34 поставили на постамент в Хабаровске к 30 летию Победы - 7 мая 1975 года, в честь трудового героизма рабочих завода «Дальэнергомаш» и всех танкистов¬ - дальневосточников, воевавших в Великую Отечественную войну. В декабре 1941-го Т-34 участвовал в боях под Москвой. Он стал щитом столицы. Недаром изображен на медали "За оборону Москвы". А под Прохоровкой доказал, что он - лучший.
9. Село Богородское. Ульчский район Хабаровского края.


Обелиск воинам – землякам, погибшим в годы В.О.войны.
Воздвигнут в честь 50 – летия Советской власти летом 1976 года. Расположен в сквере центрального парка культуры и отдыха. Автор проекта – Махровский Борис Васильевич.
10. Памятник: «Памяти павших» в годы войны. Село Киселёвка. Ульчский район. Переулок школьный, 6.
Дата открытия памятника – стелы: 1985 год, май. Мемориальные доски – 2010 год.

Дата открытия памятника и автор: Стела была открыта в мае 1985 года, мемориальные доски – в 2010 году. Созданием памятника занималась школьная молодежная комсомольская организация (составление макета, сбора денежных средств). Руководитель группы Ольга Борисовна Потехина.
Описание памятника (планировка, композиция, размер):
На земельном участке площадью 51,345 м2 установлена прямоугольная гранитная плита. Площадь плиты 5м2 . На ней возвышается стела в виде развивающегося знамени. Высота знамени 7 метров. На нем выбиты цифры 1941-1945 годы.

Наша память хранит имена,

Тех солдат, что погибли в бою,
Мы их подвиги свято чтим,
Они жизнь отдавали свою.
Рисковали собой в боях,
И победа в мае пришла,
Слёзы радости, слёзы горя,
Ведь тяжёлой была война.
Прогремел в городах салют!
Означал он – конец войне!
Люди начали жить, дышать,
Были рады победной весне!
Т. М. Каргаполова



Презентация: " Памятные места военной истории Хабаровского края..."





МКОУ Шатуновская СОШ

Выполнил: творческий коллектив 2 класса.

Руководитель: Снегирева Людмила Владимировна


Проект « 9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ » участники проекта


*Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

*Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

  • Расширить знания о Великой Отечественной войне.
  • Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.

* Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

  • Развивать творческие способности.

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, прочувствовать все тяготы войны, чтобы понять всю трагедию нашего народа, восхищались подвигами советских солдат и испытывали гордость за свой народ.


Есть ли среди этих людей герои Великой Отечественной войны?

Какие подвиги были совершены этими людьми в годы Великой Отечественной войны?

Какие подвиги в годы Великой Отечественной войны совершили наши земляки?


Великая Отечественная война... Мы о ней знаем только из рассказов, кинофильмов. Но мы должны бережно хранить в памяти подвиг людей, отстоявших нашу свободу и подаривших нам жизнь.


Социологи

Дизайнеры-

оформители

Проводят

анкету,

беседуют

с учителем.

Сортируют

рисунки

Историки

Изучают

литературу,

отбирают

необходимую

информацию.



В этом году наш народ отмечает

70-летие Великой Победы.



пионерский праздник




Я вернусь к тебе, мама,

Жди, родная, сынка!



9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!








Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.

Мы узнали о наших земляках- ветеранах ВОВ


САВИНОВ МАКСИМ МИХАЙЛОВИЧ

15 / 02 / 1924

Родился в селе Журавлиха Алтайского края, в семье крестьянина. С 1940 года по сентябрь 1942 года работал на Барнаульском заводе. До войны делал вагоны, а как началась война цех был переоборудован в литейный где лили снаряды для фронта.

В сентябре 1942 года был призван в армию в 5-й учебный кавалерийский полк Новосибирской области станция Татарка. Войну начал в городе Брянске, закончил в городе Белосток, Польша.

За время пребывания на фронте участвовал в боевых операциях, где был ранен. После лечения в госпитале был направлен в зенитную артиллерию 6-го полка в Белоруссии. С 1944 по 1947 годы был в Польше.

День Победы встретил в Польше городе Серадзе.

Награжден медалью «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.».

НЕРОДА БОРИС ЕФИМОВИЧ

РЯДОВОЙ 6 / 0 7/ 1927

Родился в Волынской области Камень-Каширского района. В семье, было 10 человек. Закончил он всего 5 классов, учился средне. В 1942 году, когда ему исполнилось 15 лет, его забрали в партизаны. Служил в Соединенной Центральной базе под Минском. Все братья партизанили. По доносу провокаторов были расстреляны мать и старшая сестра, отца повесили. Тогда поклялись братья мстить врагу. Было подзорвано десять эшелонов и два моста, трое братьев погибли. Остался Борис Ефимович с младшими братом и сестрой. В Луцке был связным, через него передавалась информация в подполье.

Однажды, вспоминал Борис Ефимович, произошел такой случай: немцы напали на отряд села Трояновка, жители заранее узнав о нападении, ушли за реку. Через несколько часов меня отправили посмотреть ушли ли немцы. Мне показалось что ушли, но это была ошибка, они притаились. Когда жители вернулись в деревню, они были окружены и расстреляны, мне удалось сбежать. Через две недели я узнал, что погибло 450 человек, в живых остались только трое - я и женщина с грудным ребенком.

В 1944 году его забрали в ряды советской армию. Служил в пехоте, званий не имел. Участвовал в боях за Польшу, в форсировании Буга.

После войны работал плотником, шофером.

В 1961 году он познакомился со своей будущей женой, Попцовой Анной Николаевной, в Междуреченске. В 1965 году они поженились, два года жили в Междуреченске, потом уехали в Казахстан, а через 11 лет приехали в село Шатуново.


КИТАЙЦЕВ АФАНАСИЙ ЯКОВЛЕВИЧ

РАЗВЕДЧИК

1/08/1919-выбыл в Павловский район 26.10.1994

Родился в Шатуново, окончил 5 классов. В 1937 году работал трактористом. В 1939 году был призван на действительную службу в Тихоокеанский флот, служил на севере Чукотского полуострова, на пограничном катере, бухта Проведение. Из армии в 1941 году пошел на фронт. В мае 1942 года был переброшен из Приморского края в морскую пехоту под Сталинград. 7 ноября 1941 года защищал Сталинград, получил ранение. Затем полк перебросили на Центральный фронт в армию Рокоссовского. За добычу « языка » и отвагу в боях под Харьковом был награжден ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ в 1943 году. В августе 1943 года, под Харьковом, был ранен второй раз. Ранение было очень тяжелым, в голову, полтора месяца лежал без сознания. Провел 8 месяцев в госпитале в Тамбове. 14 января 1944 года демобилизовался домой из-за непригодности к строевой службе. В селе работал военруком, награжден медалью « ЗА ОСВОЕНИЕ ЦЕЛИНЫ » .

Награжден медалью « ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг. » .


МЕРКУЧЕВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

РЯДОВОЙ, ПЕХОТИНЕЦ

22/12/1911-2/08/2009

Родился в Кировской области деревне Максимовка. До войны работал лесорубом на лесоучастке. Призван на фронт 20 сентября 1941 года, попал в 61-ю стрелковую бригады. 26 января 1942 года был тяжело ранен в руку. Лежал в госпитале в городе Нижний Тагил. 15 мая 1942 года уволен по ранению. Стоял в обороне. Памятных сражений не было.

Награжден медалями:

«ЗА ОТВАГУ»

«ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 гг.»

Медалью ЖУКОВА

ЮБИЛЕЙНЫМИ МЕДАЛЯМИ


Стихи посвященные Дню победы

Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем! (М. Владимов)









1.В ходе реализации проекта мы сформировали начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

2. Организовали выставку творческих работ «Славный День Победы»

3. Возложили цветы к памятнику Неизвестного солдата.

Все дальше в историю уходят годы Великой Отечественной войны. Все меньше остается тех, кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. К сожалению, за последние 20 лет оказалось нарушенной традиции патриотического воспитания детей и главные жизненные установки. Общество периодически сотрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, марши профашистской молодежи.

Проект «Этот день победы!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к празднику и обеспечить их интерес и готовность к участвовать в праздничных мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

  1. Разработчики учебного проекта – учащиеся 1-2 начальных классов под руководством Кравчук Виктории Александровны и Варыпиной Аллы Викторовны.
  2. Название образовательного учреждения – МБОУ «Кольцовская средняя школа» Сакский район Республика Крым.
  3. Дата проведения учебного проекта 07 апреля – 09 мая 2015 г..
  4. Цель – Формирование нравственных ценностей.
  5. Задачи: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  6. Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.
  7. Ведущая деятельность – поисково-познавательная.
  8. Сфера применения результатов – социальная,творческая.
  9. Используемые технологии – демонстративный.
  10. Виды проекта – социально - творческий, краткосрочный, внутришкольный.
  11. Класс или возраст детей: 1-4 класс, 7-9 лет.
  12. Количество участников - 30 человек.
  13. Предметная область – литературное чтение, музыка, изобразительно искусство, окружающий мир.
  14. Состав участников - начальные классы.
  15. Время работы - урочное, внеурочное.
  16. Режим работы (организационная форма): уроки окружающего мира, музыки, изобразительного искусства и литературного чтения, внеурочная.
  17. Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, телевизор, DVD – проигрыватель, MP3- проигрыватель.
  18. Кадровое оснащение – помощники – родители, педагог-организатор Мохина Любовь Александровна.

Актуальность проблемы. Все дальше в историю уходят годы Великой Отечественной войны. Все меньше остается тех, кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. К сожалению, за последние 20 лет оказалось нарушенной традиции патриотического воспитания детей и главные жизненные установки. Общество периодически сотрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, марши профашистской молодежи.

В образовательных учреждениях проводится немало различных мероприятий, посвященных Дню Победы, но при формальном подходе они мало затрагивают детей. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши младшие школьники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Нужны новые формы, новые подходы в работе с детьми, которых вызывали бы эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, желание помогать ветеранам войны и труда, чувство благодарности за Победу.

Проектная деятельность – как раз та форма работы, которая обеспечивает новые подходы в патриотическом воспитании.

Проект «Этот день победы!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к празднику и обеспечить их интерес и готовность к участвовать в праздничных мероприятиях.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Внешние продукты. Создание коллажа-альбома «Победа была за нами», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.

Внутренние продукты. Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Подготовительный этап:

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  3. Составление плана основного этапа проекта.
  4. Опрос детей.
  5. Мониторинг опроса.
  6. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

  1. Проведение совместной деятельности.
  2. Выставка художественной литературы о ВОВ.
  3. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
  4. Беседа – презентации:

- «Вставай страна огромная…»;

- «Они сражались за родину».

  1. Прослушивание музыкальных произведений:

- «Священная война»,

- «Как скажи тебя зовут…»,

- «Салют героям»,

- «Я хочу чтоб не было войны…»

- «День победы».

  1. Просмотр видео фильмов:

- «Детям о войне»,

- «Памяти Великой Отечественной войны»,

- «Мы помним, мы гордимся!»

  1. Просмотр мультфильмов:

- «Летчик»,

- «Танк и танкист»,

- «Матрос»,

- «Разведчик»,

- «Военно-полевая кухня».

  1. Художественно творческая деятельность «Помни!».
  2. Заучивание стихотворения о войне.
  3. Составление устного рассказа «На параде», «Воины моей семьи».

Заключительный этап:

  1. Проведение обобщающего классного часа «Урок Победы».
  2. Составление коллажа-альбома «Победа была за нами».
  3. Посещение митинга посвященного «Дню победы».

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Погружение в проект

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся

Рассказывает детям о реализованных проектах. Предлагает им возможные темы. Пробуждает интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

проблему проекта : как подготовиться к необычному «празднику со слезами на глазах»; что хотим узнать, сделать (все идеи детей записывает на доске);

– цель : подготовиться и принять участие в празднике День Победы;

– задачи : познакомиться с традициями праздника, узнать о войне из рассказов очевидцев, подготовить письмо для ветеранов, составить для себя правила поведения на праздничных мероприятиях.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку

Формирует проектные умения определять проблемы, целеполагания

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают проблему проекта с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Ищут оптимальный способ решения проблемы проекта, достижения цели проекта.

Формулируют совместно с учителем цель и задачи проекта.

Выполняют творческие задания проекта

2. Планирование деятельности

Цель – пошаговая разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков.

Задачи:

– определение источников информации, мероприятий проекта, результатов работы над проектом, сроков;

– установление процедур и критериев оценки процесса и результатов

  1. Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
  2. Предлагает учащимся варианты мероприятий в рамках проекта, последовательность и сроки их проведения, организует обсуждение:

– знакомство с традициями праздника (узнать из справочной литературы, спросить у родителей);

– составить правила поведения на митинге (придумать всем вместе);

– узнать о войне от очевидцев (встречи с детьми войны или тружениками тыла);

– подготовить ветеранам письма и подарков;

– принять участие в праздничных мероприятиях (участие в митинге коллективно с классом или с родителями).

  1. Проводит беседы с элементами презентации «Вставай страна огромная» и «Они сражались за родину»
  2. Формирование проектных умений

планирования деятельности.

  1. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности

Осуществляют:

Планирование деятельности в проекте;

Выбор формы и способа получения информации;

Принятие решения по срокам проведения мероприятий. Продумывают результаты деятельности в проекте.

Выполняют творческие

задания проекта.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы

3. Осуществление деятельности по реализации проекта

Цель – реализация мероприятий проекта в соответствии с планом.

Задачи:

– подготовка и реализация совместно с учащимися мероприятий проекта;

– организация коллективной, групповой и индивидуальной деятельности детей;

– организация сотрудничества взрослых и детей в проекте.

1. Обеспечивает необходимыми источниками информации (справочниками). Организует поиск информации о традициях праздника (индивидуальная и коллективная работа).

2. Проводит проверку выполнения самостоятельных творческих заданий, используя игру «Воины моей семьи», «На параде».

3. Организует коллективную разработку правил поведения на праздничных мероприятиях.

4. Организует встречу с очевидцами войны (детьми войны).

5. Организует коллективную ролевую игру «Письмо ветерану ВОВ», и поход в почтовое отделение для отправки писем.

6. Организует просмотр фильмов о ВОВ.

7. Организует совместно с классным руководителем и родителями участие детей в праздничных мероприятиях.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся при выполнении заданий проекта.

Следит за соблюдением временных рамок плана деятельности.

Формирует проектные умения по поиску и получению информации из различных источников, выполнение работы по инструкционной карте.

Организует обсуждение результатов проведения каждого мероприятия, по итогам составляет письменный отчет, размещает на сайте для информирования родителей и общественности о ходе работы над проектом

Работают коллективно, в группах, парах, индивидуально. Знакомятся со справочной литературой, интересуются семейной историей, встречаются с детьми войны, участвуют в коллективных ролевых играх.

Выполняют творческие

задания проекта.

Получают при необходимости помощь и консультации педагога.

Участвуют в обсуждении результатов проведенных мероприятий, делятся впечатлениями, обсуждают содержание отчетов о реализации проекта для сайта.

4. Оценка результатов проекта и деятельности в проекте

Цель – подведение итогов реализации проекта, оценка результатов

Задачи:

– разработка критериев оценки результатов проекта и деятельности в проекте;

– организация процесса оценки и самооценки

Организует самооценку проектной деятельности по пунктам:

– результат;

– эмоциональное состояние;

– мероприятие проекта;

– работа в проекте;

– уровень интереса.

по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Введение.

День Победы… «Это радость со слезами на глазах» , - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего - защищая Родину. Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу . Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы , в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный .

Продолжительность проекта : краткосрочный .

Участники проекта : дети, родители, воспитатель подготовительной группы.

Образовательная область : патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Образовательные области Вид деятельности Содержание деятельности

Познание

Коммуникация Познавательная - Экскурсия к памятнику павшим, по улицам названным в честь героев ВОВ. Беседа "Наша Родина", занятие "Что такое героизм", "Был великий День Победы "

Познавательное занятие "Они сражались за Родину". Оформление географической карты с указанием городов-героев.

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация Читательская - Чтение художественной литературы :"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.

"У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2,2005г.)

Прослушивание стихов о войне,конкурс чтецов "Стихи о войне"

Отгадывание загадок.

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность Коммуникативная - Беседы о войне, о героях войны, об орденах и медалях;

Беседа «Почему так названа великая война»

Художественное творчество

Познание

Социализация Продуктивная - Аппликация (изготовление коллажа с георгиевской лентой) .

Рисование гуашью на тему "Враг не пройдёт", "Мы за мир", "Праздничный салют"

Коммуникация Музыкальная - Музыкальная гостиная "Песни военных лет".Музыкально-литературная композиция "Они защищали Родину"(о героях войны и тыла) - Слушание песни о войне "Хотят ли русские войны". Утренник "Славься, День Победы ".

Коммуникация

Познание

Социализация Взаимодействие с родителями Рекомендации по теме "Прочтите вместе с детьми", советы родителям "Что и как рассказывать детям дошкольного возраста о войне. Рассматривание фотографий,относящихся к периоду службы в армии. Просмотр диафильмов,видеофильмов.

Актуальность темы : патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе . Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цели проекта :

Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане , выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам, которые дети подарят на празднике.

Задачи проекта .

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Воспитание любви к Родине.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Подготовить родителей о предстоящей беседе с детьми о близких, прошедших ВОВ.

Предполагаемый результат :

Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия .

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы , Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа :

Слушание музыкальных произведений : советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны «Воспоминание» В. Данилов;

«Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)

Использование дидактических игр : «Отгадай и назови» , «Узнай и назови боевую технику ВОВ» , «Подсчитай и отсчитай медали в пределах пяти»

Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности : создание рисунков «Салют на Красной площади» (гуашь, коллективная аппликация газета-плакат к празднику 9 мая.

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .

Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему : «9 мая – День Победы » .

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта (музыкального руководителя, физкультработника по определённым тематическим планам занятий на тему ВОВ).

Проведение занятия «Они сражались за Родину» .

Подбор и показ фильмов, фото о войне.

Работа воспитателей.

Познавательные занятия : «Они сражались за Родину!» , «Праздник Победы » .

Продукт проектной деятельности :Рисунки, аппликации.

Модели конспектов занятий.

Презентация проекта .

Оформление выставки посвященной «Дню Победы » .

Занятие познавательное.

Тема «Они сражались за Родину»

Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. 9 мая - День Победы - остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.

Великая Победа , которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. В каждом городе около вечного огня в этот день собираются те , кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, осуществить минуту молчания и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам - герои, низкий поклон и вечная память тем, кто не дошёл до сегодняшних дней…

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы приводим Вас (дети) 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы , день победы нашего народа над фашизмом.

Физкультминутка.

Воспитатель включает на слайде популярную советскую песню композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , говорит :

Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже на параде и идем с ветеранами по улице города. Мы будем маршировать под музыку «День Победы » .

Воспитатель раздает детям флажки, они маршируют по прямоугольнику друг за другом, затем перестраиваются в 3 звена и выполняют упражнения с флажками, затем опять выстраиваются в 1 колонну и маршируют друг за другом, держа флажки перед собой, пока не закончится музыка.

Должность : воспитатель

Место работы : МБДОУ д/с 56 "Теремок"

Месторасположение : пгт. Краснобродский Кемеровская обл.

Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы

«Мы помним! Мы гордимся!»

Разработала Будехина Ольга Германовна

учитель технологии МБОУ СОШ №8

г. Конаково Тверской области

Пояснительная записка

«Человек является, прежде всего,

сыном своей страны, своего Отечества,

горячо принимающим к сердцу его интересы».

В.Г.Белинский

В каждой школе патриотическое воспитание должно быть приоритетным. Каждый учитель должен быть инициатором привития любви у детей к своей стране, желания стать защитником Родины. Школе в одиночку не справиться, эту проблему нужно решать в тесном взаимодействии с семьёй, общественностью.

Зачастую, дети даже не знают о своих прабабушках и прадедушках, не говоря уже об их героическом прошлом. А ведь только на живых примерах можно воспитать настоящих патриотов и нравственных, ответственных, инициативных и компетентных граждан России.

Актуальность

2015 год – особенный год. Вся страна готовится к празднованию 70-летия со дня Победы советского народа над фашистскими захватчиками. В какую бы даль не уходили военные годы, мы должны о них помнить, о них должны помнить внуки и правнуки ветеранов, тем более что сейчас делаются попытки исказить историю, поставить все с ног на голову.

Праздник 9 Мая – великий праздник, наша национальная радость и гордость. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы для нас и всего мира. Тем ценнее память, которую хранят потомки, передавая из поколения в поколение.

Цель проекта

Формирование патриотической позиции учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа через комплекс мероприятий, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Задачи проекта

Расширить и углубить знания детей о защитниках Отечества и героях войны.

Разработать систему воспитательно-образовательной работы с детьми, через театральную, игровую, коммуникативную деятельность, а так же средствами художественно-эстетического воспитания.

Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы, активизировать взаимодействие с родителями в воспитании у учащихся патриотических чувств.

Воспитывать уважение к подвигам защитников Отечества, гордость за свой народ, любовь к родине на примерах героизма, храбрости и мужества предков.

Ожидаемые результаты

Учащиеся получат возможность расширить свои знания и представления о легендарном прошлом Отечества, малой Родины, героях своей семьи; познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; испытать чувство гордости за свой народ.

Родители как активные и заинтересованные участники проекта будут ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги систематизируют литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война»; разработают комплекс мероприятий с учётом регионального компонента; оформят выставки работ учащихся, стенды, папки, альбомы; разработают рекомендации для родителей.

План реализации проекта

Этапы работы

Мероприятия

Период проведения

1 этап - подготовительный

Проведение бесед с детьми о ВОВ

Дню защитника Отечества

Классные часы и беседы,

посвящённые блокаде Ленинграда

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о Победе.

2 этап - практический

Проектная деятельность

«Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Февраль-март

Выставка рисунков о войне

Участие в конкурсе сочинений и творческих работ «70 лет Победе!»

Оформление стенда

«Мы помним! Мы гордимся!»

Март-апрель

Участие в конкурсе поделок и рисунков к Дню Победы.

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ

Классные часы и беседы,

посвящённые 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией

Беседы «Улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

Апрель-май

3 этап - аналитический

Поздравление ветеранов с Днём Победы

Возложение цветов к памятной доске и памятнику В. Васильковскому

Концерт «День Победы»

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей

Продукты проектной деятельности:

семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;

Рисунки на тему «Война глазами детей»;

материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

подборка художественно-публицистической литературы по теме;

презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Этот славный День Победы».

Блиц – опрос

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

СТИХИ

Еще тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Салют

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат "Урра"!

Любуются

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня...

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

День победы

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит нет войны.

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

День Победы

Спать легли однажды деды –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

И смешались на платформах

С шумной радостной толпой

Сыновья в военных формах,

И мужья в военных формах.

И отцы в военных формах.

Что с войны пришли домой.

Здравствуй воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник. Мой спаситель –

Красной Армии солдат!

Приходят к дедушке друзья

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять

Рассказов сокровенных:

Ведь повторять – опять терять

Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор

Награды боевые.

Один сержант, другой майор,

А больше – рядовые.

Я знаю: Трудно каждый год

Рассказывать сначала

О том, как армия вперед

С надеждою шагала.

О том, какая там пальба,

Как в сердце метят пули…

Судьба, - вздохнут они, -

Судьба! А помнишь, как в июле?

Я молча рядышком сижу,

Но, кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Что те, кто письма пишут мне,

Уже не ждут ответа.

Что даже лето на войне –

Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Все меньше их,

Но верю я: они опять приедут.

Игры, эстафеты

Солдаты сражались на войне, а в тылу их близкие и друзья с нетерпением ждали от них весточки. Написанное письмо складывалось треугольником, подписывался адрес и отправлялось с почтальоном. Как же радовались бойцы письмам из дома. А если приходила посылка, то её открывали все вместе. Вот мы сегодня с вами будем отправлять такие посылки на фронт.

Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"

Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Игра "Доставь патроны"

Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20 см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.

Эстафета с препятствиями «Доставь донесение в штаб»

Конкурс «Попади в мишень»

«Улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

1. Какие улицы нашего района названы в честь героев ВОВ?

2. На какой улице ты живешь?

3. Расскажи, в честь кого названа твоя улица?

4. Какой подвиг он совершил?

Вопросы для беседы с детьми по теме

«День Победы»

2. Как ты провел праздничные дни? Где был? Что видел?

3. Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?

4. Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?

5. Какие награды ты знаешь?

6. Кого награждают медалями и орденами?

7. За что награждают героев?

Пословицы и поговорки о Родине

Родина – мать своего народа.

Своя земля и горсть мила.

На чужбине родная землица во сне снится.

Москва – всем городам мать.

Родная сторона мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и кости по родине плачут.

С родной земли – умри, не сходи.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Чужбина – калина, родина – малина.

Человек без Родины – что соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя сторона, по шёрстке гладит, чужая насупротив.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, но своё.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Одна у человека мать – одна и Родина.

За морем теплее, а у нас веселее.

Где кто родится, там и пригодится.

Без корня и трава не растёт.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Где родился – там и сгодился.

Для родной Отчизны, не жаль и жизни.

Народы нашей страны дружбой сильны.

От Родины теплом веет.

При солнце тепло, при Родине добро.

Потому хорошо живётся, что дружба народов ведётся.

Родная сторона – золотая колыбель.

Родную мать никем не заменишь.

Чужая сторона – дремучий бор.

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ЭТОТ ДЕНЬ МЫ ПРИБЛИЖАЛИ, КАК МОГЛИ».

Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм.

Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив

Во время войны по всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка"

Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.

Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям! А знаете ли вы, что одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» - песня А.Александрова и В. Лебедева – Кумача. На одном из занятий вы ее уже слышали. Она вам запомнилась? Почему?

Знаете, как она была создана?

В первые дни войны многие артисты ансамбля были отправлены на фронт, лишь одна группа осталась в Москве для проводов солдат, уходящих на войну. Александру Васильевичу предложили написать музыку к стихам, которые были напечатаны в газете «Известия» на второй день войны. Стихи сразу же понравились композитору. Он отложил все дела, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. Через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил свою новую песню. Она буквально потрясла всех. Тут же песня была выучена и исполнена группой ансамбля. И все, кто слышал ее в те минуты, понял, что родился боевой гимн редкой призывной силы. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после Кремлевских курантов. Ее слышали на переднем краю фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость.

Эту песню знают все люди нашей страны – пожилые и молодые. Эта песня – гимн мужества и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. Предлагаю еще раз ее послушать.

Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке в Берлине – это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках. Н а нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Литература:

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Классные часы. 1 класс / сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Совместные воспитательные проекты: родительские собрания, семейные вечера, спортивные развлечения, проекты / авт.-сост. М.К. Господникова. – Волгоград: Учитель, 2009.



Похожие публикации