Мировоззрение и его роль в жизни человека. Мировоззрение человека Чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека

В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека? Даёт ориентиры и цели в практической и теоретической деятельности. Позволяет понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает методами познания и деятельности. Даёт возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать действительно важное для человека в достижении ориентиров и целей.

Слайд 13 из презентации «Духовная жизнь личности» . Размер архива с презентацией 53 КБ.

Философия 10 класс

краткое содержание других презентаций

«Современная наука» - Естествознание, экология. Социальная ответственность. Основная продукция. В 17 веке появляются академии наук. Знания. Обществознание, социология. Наука в современном обществе. Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека. Особая система знаний. Возрастание гуманизирующего влияния. Социальный институт со своей структурой и функциями. Общество потребности развития материально-техническая база.

«Процесс познания» - Виды знаний. Пути приобретения знаний. Рациональное познание. Чувственное познание. Что такое познание. Способы познания. Разум. Научное знание. Интуиция. Познание мира.

«Мировоззрение» - Сильная сторона. О справедливости. Призыв к миру. О помощи нуждающимся. Мировоззрение. Мировоззрение отличается от других элементов духовного мира. Что такое мировоззрение. Понятие категорического императива. Обыденное мировоззрение. Одна из классификаций типов мировоззрений. Все под одним Богом ходим, хоть и не в одного веруем. Роль мировоззрения в деятельности человека. О богатстве. Поворот к человеку.

«Духовность» - Моральные установки личности исследовались крупнейшими философами. Презентация на тему: «Человек как духовное существо». Также есть совесть, патриотизм, гражданственность. Существует главное общечеловеческое требование, которое называется «золотое правило» нравственности. Л. Н. Толстой (1828-1910), русский писатель. Важнейшими элементами человеческой духовности являются ценности, мораль, мировоззрение.

«Особенности духовной жизни» - Классификация типов мировоззрения. Человек как духовное существо. Патриотизм. Религиозное мировоззрение. Ценности. Моральные начала. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Совесть. Духовные ориентиры личности. Научное мировоззрение. Ориентиры и цели. Понимание человеком мира. Мораль. Духовный мир человека. Усвоение определенных ценностей.

«Духовная жизнь общества» - Народное творчество. Развитие культуры - процесс двуединый. Верны ли следующие суждения о массовой культуре. Ряд понятий. Живопись художников-авангардистов. Слой образованных и мыслящих людей. Что отличает науку от других областей культуры. Какой смысл понятия «культура» является наиболее широким. Новаторство в развитии культуры. Культура - это все виды преобразовательной деятельности человека. Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах.

Мировоззрение дает человеку целостную систему ценностей, идеалов, приемов, образцов для жизни. Оно упорядочивает окружающий мир, делает его понятным, указывает на самые короткие пути достижения целей. Напротив, отсутствие цельного мировоззрения превращает жизнь в хаос, а психику - в совокупность разрозненных переживаний и установок. Состояние, когда прежнее мировоззрение разрушено, а новое еще не сформировано (например, разочарование в религии), называется мировоззренческим кризисом. В такой ситуации важно восстановить мировоззренческую целостность личности, иначе ее место будет заполнено химическими или духовными суррогатами - алкоголем и наркотиками или мистикой и сектантством.

С понятием «мировоззрение» сходно понятие «менталитет» (от фр. mentalite - склад ума). Менталитет - это уникальный сплав психических качеств, а также особенностей их проявлений. По сути это духовный мир человека, пропущенный через призму его личного опыта. Для нации это духовный мир, пропущенный через исторический опыт народа. В последнем случае менталитет отображает национальный характер («душу народа»).

Мировоззрение и его основной вопрос Зачастую понятия "мировосприятие ", "миропонимание " и "мировоззрение " употребляются в качестве синонимов. Между ними действительно существует тесная связь и единство, но последнее не исключает, а, скорее, предполагает их существенные различия.

Мировосприятие - это пассивное созерцание человеком мира на феноменальном уровне в форме эмоционально окрашенных ощущений, восприятий, представлений. Достоинство мировосприятия заключается в том, что оно является предпосылкой для миропонимания и мировоззрения, условием их осуществления.

Недостаток мировосприятия кроется в его субъективности. Фрэнсис Бэкон, - один из основоположников философии Нового времени, - отмечал, что ум человека "уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде", что каждый человек смотрит на мир как бы из своей пещеры и тем самым "ослабляет и искажает естественный свет природы". С одной стороны, без ощущений, восприятий, представлений не состоится образ мировосприятия. С другой стороны, субъективность может исказить лик мира, выдать желаемое за действительность.

Миропонимание - более активная форма освоения мира в системе гносеологического отношения субъекта к объекту. Опираясь на мировосприятие, миропонимание оперирует категориями определенности, обусловленности и целостности. Это позволяет миропониманию ориентироваться на постижение сущности мира и ее обоснование. Но из этого не следует, что миропонимание лишено каких-либо недостатков и является универсальным средством постижения и освоения мира. Историко-философская традиция свидетельствует о проблемном характере понятийного постижения мира, о невозможности построения единого категориального каркаса миропонимания.

И тем не менее, человек в своем отношении к миру востребует те возможности, которыми он располагает. Составляя эмоционально-ценностное и интеллектуальное отношение человека к миру, мировосприятие и миропонимание являются предпосылкой его мировоззрения.

Мировоззрение - это система взглядов на мир в целом, совокупность знаний, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира и место в нем человека".

Мировоззрение формируется стихийно и сознательно. В первом случае оно складывается эмпирическим путем, методом проб и ошибок. Во втором - через освоение опыта, накопленного человечеством. Первый путь кажется простым, поскольку не требует специальных усилий, но обходится он дороже, ибо скоротечность жизни не располагает к экспериментам. Каждая прожитая минута нам уже не принадлежит. Да и качество стихийно сложившегося мировоззрения ограничено только личным опытом, что несет в себе опасность приумножить субъективность мировоззрения, довольствоваться неполным знанием и ложными ценностями миропонимания. Мировоззрение, складывающееся стихийно, уступает мировоззрению, которое формируется на основе сознательного освоения общечеловеческого опыта, вобравшего в себя всю мудрость и страдания прошлых поколений. И сегодня, и в далеком вчера, и в будущем, человека волновали и будут волновать такие вопросы: как устроен мир; что есть человек; каково его место в мире. Все люди, так или иначе, ставят мировоззренческие вопросы, пытаются осмыслить и решить их с учетом специфики содержания и возможностей своей исторической эпохи. Мировоззрение задает систему координат, значимость которых не ниже, а, может быть, и выше ценностей системы пространственно-временных параметров. Не позавидуешь человеку, который вдруг потерял привычное для него пространство, более того - и ориентир во времени. Еще хуже, если утрачены мировоззренческие координаты, когда человек обречен жить в режиме "здесь и только сейчас". Он обречен быть заложником обстоятельств или чужой воли, ибо не в состоянии соотнести знания о себе со знанием о мире и найти свое место в мире. Объем мировоззренческих вопросов на протяжении человеческой истории не практически не претерпел изменений. Изменились лишь формы, в которых происходила постановка и решение мировоззренческих проблем. Для каждой исторической эпохи характерен специфический тип мировоззрения, формирующийся на основе определенного способа познавательного отношения к миру, системы этических и эстетических ценностей, понимания природы человека.

Основными типами мировоззрения являются: миф , религия , философия , наука , искусство . Философия возникла как интеллектуальная реакция на недостаточность мифа и религии и, поэтому, для уяснения сущности философского рассмотрения, необходимо знать особенности предшествующих ему мировоззрений.

Исторически и гносеологически первым типом мировоззрения является миф. В переводе с древнегреческого слово это буквально означает: "сказание, предание". В русском языке его часто использует в качестве синонимов слов "вымысел", "сказка". У древних греков миф - это сказание о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и героях. Основными чертами мифологического мышления являются: » Метафорическое сопоставление природных и культурных объектов, очеловечивание природы и космоса в целом; » Замена объяснения мира рассказом о нем, о его сотворении; » Отрицание строгих причинно-следственных связей, признание всеобщего оборотничества; » Центральной категорией мифа является судьба. Жизнь человека, его будущее зависит не от него самого, а от судьбы. » Мифологическое мировоззрение рассчитано на человека, в котором эмоциональное волевая сфера и логическая еще не отделены достаточно четко; » В мифе, под уже имеющиеся эмпирические отношения подводится объяснительная схема, а не наоборот. Указанные черты мифологического мировоззрения позволяют сделать вывод о том, что миф является исторически и гносеологически первой формой систематического взгляда человека на мир в целом и на самого себя. В мифе много правды, он позволил человеку развить интеллект и фантазию, дал возможность эмоциональной разгрузки. Элементы мифологического мировоззрения всегда присущи людям, даже в самых высокоразвитых цивилизациях: вера в приметы, судьбу, наличие в реальности скрытых сил, недоступных разуму, - все это признаки мифологичности нашего сознания. Но в качестве типа мировоззрения миф уступил место другим способам и формам осмысления действительности.

Главная причина, повлиявшая на уход мифа, состояла в том, что он провозглашал полную неопределенность человеческого бытия. Хотя миф и содержал знания об окружающем мире и давал возможность эмоциональной разрядки, со временем он перестал удовлетворять потребности человека в надежных знаниях о мире. Люди испытывают психологическую потребность в ощущении надежности мира, в чувстве уверенности в завтрашнем дне. Дискомфорт бытия побуждает человека к поиску новых объяснительных схем, нового упорядочивающего начала, задающего смысл всему, что есть.

Господство мифологического мировоззрения препятствовало и развитию хозяйственной деятельности, которая нуждалась в положительных знаниях о природе. Масса обрывочных эмпирических сведений из самых различных областей не укладывалась в схемы, предлагаемые в мифах. Необходима была новая обобщающая база.

Как реакция на все указанные недостатки мифа родилась следующая форма мировоззрения - религия. Религия - это вера человека в сущ

ествование сверхъестественных сил, которые оказывают причинное воздействие на мир в целом и судьбу отдельных людей. Мир в религии как бы удваивается: наряду с чувственно воспринимаемым миром утверждается объективное (то есть независимое от человека) существование сверхчувственного, идеального мира. Он первичен по отношении к миру чувственных вещей и выступает в качестве идеала нравственного и эстетического совершенства и критерия истины.

Первые формы религии характеризовались: » Анимизмом, то есть разделением всех предметов и процессов на душу и тело, причину и следствие, повеление и исполнение. » Традиционализмом и авторитаризмом. » Консерватизмом. Религиозное мировоззрение возникает тогда, когда люди не понимают событий происходящих в окружающем их природном и социальном мире, испытывают экзистенциальный дискомфорт из-за неопределенности бытия. Один из наиболее доступных выходов состоит в том, чтобы приписать детерминирующее воздействие определенным объектам, скрытым от чувств и разума, незримо присутствующим в реальности. В религии человек и окружающий его чувственный мир объявляются чем-то временным, несущественным и преходящим, имеющим смысл лишь в том случае, если допускается существование чего-то вечного, незыблемого, безусловного. Этим безусловным началом в религиях считается бог, обожествленный природный объект и т.д.

Признавая наличие абсолютного начала, религия восполняет главный недостаток мифа - отрицание упорядоченности мира, отсутствие в нем логики, центра порядка и власти. С признанием бога мир и человек оказываются вовлеченными в некое единство, организующим и смысловым центром которого является бог. Но не это обстоятельство считается спецификой религиозного мировоззрения, а утверждение о том, что это безусловное начало, Бог, Абсолют непостижимы посредством человеческого разумения. В существование бога можно только верить, то есть общаться с ним посредством особого эмоционально-мистического переживания. Человек объявляется ограниченным существом, с низменными страстями и заботами. Непосредственная его земная жизнь не является самоцелью и самоценностью. Она имеет смысл лишь постольку, поскольку есть бог. Отрицание бога означает признание случайности человеческого бытия. Человек в этом случае брошен на произвол судьбы: он пришел неизвестно откуда и уйдет неизвестно куда. В мире господствуют силы более могущественные, чем он сам и, поэтому, без бога, человек вряд ли может рассчитывать на успех.

Таким образом, можно сделать вывод, что религия сыграла значительную психотерапевтическую роль, пробудив в человеке надежду на то, что он не одинок в мире, что он защищен от тотального произвола и фатальных случайностей. Кроме этого, религия способствовала укреплению обычаев, традиций и нравов людей; на её базе сформировалась мораль как система заповедей, предписаний и табу, укрепляющих человеческие общности.

По мере роста производственного и социального могущества людей, то есть по мере того, как природный и социальный мир все более становился подконтрольным человеку, изменялось и самосознание последнего. Он уже не довольствуется пассивной ролью "сосуда Божия", а хочет участвовать в обустройстве мира и самого себя. Активности человека требует и хозяйственная деятельность. Существующие знания нуждаются в пополнении и систематизации, а сделать это можно только при условии полного задействования возможностей человеческого разума. Но для этого, предварительно, необходимо было выяснить, что такое разум, какова его сущность, границы применимости и полномочия. Поиск ответов на эти вопросы входит в компетенцию философии - особого типа мировоззрения и способа познавательного и практического отношения к миру.

1.3 Мировоззрение и деятельность человека

Большую роль мировоззрение играет в деятельности людей.

Во-первых, именно мировоззрение дает человеку ориентиры для всей его практической и теоретической деятельности, позволяет ему сформулировать цели, которые он намерен достичь в процессе своей деятельности. Одна из важнейших проблем - принять мир таким, каков он есть.

Во-вторых, именно мировоззрение через свою философскую "сердцевину" дает людям понимание того, как достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает людей методами познания и деятельности. Уподобляя метод фонарю, который освещает дорогу путнику, великий философ прошлого Р.Декарт говорил, что хромой с фонарем быстрее достигнет цели, чем всадник, блуждающий в темноте.

В-третьих, на основании содержащихся в мировоззрении ценностных ориентаций человек в своей деятельности получает возможность находить истинные ценности жизни и культуры, отличать действительно важное для деятельности человека по достижении им своих целей от того, что реального значения не имеет, носит ложный или иллюзорный характер. Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, возможностей человека и смысла его деятельности, добра и зла, красоты и безобразия. Наряду с мировоззрением отметим еще понятие, связанное с деятельностью, - менталитет человека.

1.4 Менталитет человека

Менталитет - происходит от французского слова, соответствующего русским словам "склад ума", "умонастроение", "душевность".

Так, говоря о менталитете конкретного человека, мы имеем в виду не просто совокупность знаний, которыми он обладает, не только его природный или выработанный в процессе образования и самовоспитания ум или интеллект, не само мировоззрение как сложная система понятий, в которых отражается многообразие окружающего человека мира и осознание им своего места в этом мире.

Менталитет – это совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествовавшей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта. Иными словами, это увязывание различных мыслей и ценностей в сознании индивида, своего рода итоговый сплав, который и определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам.

Считается, что в силу индивидуального процесса формирования духовного мира человека и неповторимости человеческой личности, менталитет - явление сугубо личностное, хотя говорят и о менталитете того или иного социального слоя, например о менталитете ученого, военного, бизнесмена, юриста. У всех представителей данного социального или профессионального слоя в силу их практической деятельности, социального статуса (положения, занимаемого в обществе), некоторой общности жизненного пути, деятельности, которой они занимаются, имеется немало общего в складе ума, в умонастроении, иными словами - в их менталитете.

Говорят о менталитете тех или иных народов: так, в литературе широко употребляется термин "русская душа", при этом имеется в виду целый ряд психических качеств - открытость для общения, доверчивость, терпение, тенденция к совместной трудовой деятельности (артель, община и т. д.). Разумеется, далеко не каждый представитель русского народа обладает этими качествами, но сложилось мнение, что названные черты являются типичными именно для русского народа. Современная наука о национальных общностях людей - этнология - предпринимает попытки найти психологические черты, черты менталитета различных наций, народностей, иных этнических групп.


В вере коренится убеждение человека, а также содержание веры, которое этот человек постигает. Вера, которую человек осуществляет и веру которую он в этом осуществлении усваивает. Субъективная и объективная сторона веры составляют единое целое. Если рассматривается только субъективная сторона, верование, вера без предмета, которая как бы верит в самое себя. Если же берется только объективная сторона, то остается содержание веры как предмет, как положение, как догмат.

Свойства веры: целостность (вера не бывает половинчатой, частично) и устойчивость (сложившееся верование с трудом поддается коррекции и тем более коренному изменению, сталкиваясь с противоречивыми фактами).

Функциями веры являются: компенсаторная, в случае недостатка информации, в ситуации неопределенности, в случае потери жизненных ориентиров вера компенсирует все это, поскольку человек убежден, что будущее будет более светлым; санкционирующая, т.е. происходит обеспечение «принятия» идеи, ценности, цели, превращения их из просто «знаемого» в «значимого свое»; активизирующая, вера стимулирует душевные силы, энергию, волю.

Выделяют три виды веры:

Прагматическую веру человека в свою правоту в том или ином единичном случае;

Доктринальную веру - веру в общие положения;

Религиозную веру - это вера в сверхъестественных существ; в возможность общения с ними; в действительное совершение событий, которые описаны в священных книгах; в религиозные авторитеты - «отцов», «учителей», «святых», «пророков» и др.

Вера представляет отображение наличного сквозь призму идеалов и смыслов, под углом зрения желаемого будущего. Вера обеспечивает поддержание целевой установки, постоянного внутреннего напряжения, питает энергию, волю.

Особенно существенна роль веры в экстремальных условиях в наиболее трудных моментах творческой деятельности, когда требуется максимальное напряжение духовных и физических сил, чтобы преодолеть неопределенность, противоречия, препятствия на пути к цели. Вера как бы генерирует энергию, поддерживает внутренние усилия, необходимые для достижения цели.

Размышлений, они будут определять ценностно-ориентирующий смысл философии и обусловят ее непреходящее значение для развития общества, концентрируя вокруг себя остальные проблемы. 4. Специфика философского мировоззрения В отличие от мифологии и религии, философия опирается на теоретико-логическое размышление человека о мире. Она приходит на смену мифологии и религии как единое совокупное...

Сознания; -как на мироощущение -как на миропонимание; -как на практическое действие (В. Канке. Философия.). Вопрос №1: Философия как мировоззрение, её особенности. Основные проблемы философии. 1. Объективные и субъективные предпосылки возникновения философии. Философия - одна из древнейших и увлекательнейших областей человеческого знания, духовной культуры, ставшая в последствии...

1 Эти три вопроса как раз и отражают три указанных типа отношений человека к миру. Обратимся прежде всего к первому из них. 2. Марксизм, екзистенцыалізм, позитивні та інші напрямки про предмет. Философское мировоззрение и его ключевые проблемы: мир и человек, бытие и сознание. Позитивные напраления Мы уже определили точку отсчета, время рождения философии. С этого времени прошло два с...

Сюда!». Казалось, что ставка на разум как на имманентный для философии и единственно эффективный для нее метод решения мировоззренческих проблем сделана окончательно и бесповоротно. Говоря о философии как рациональной форме мировоззрения, необходимо иметь в виду не только то, что выбор метода, средств постановки и решения проблем мировоззрения сделан в пользу мышления. Нет, речь идет о большем - ...

Гражданско-правовая ответсвенность наступает за

1)нарушение санитарных норм,установленных для очистных сооружений 2)нарушение трудовой,учебной,воинской,служебной дисциплины
3)совершение преступления,связанное с хищением имущества
4)нарушение договорных обязательств имущественного характера

9. Запишите слово, пропущенное в схеме. Структура политической власти ↓ ↓ ↓ ↓ ……………. Объекты Процесс осуществления Средства принужденияОтвет:

10. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «политическая культура».Найдите и выпишите термин, выпадающий из общего ряда.Политические знания, ценности, национализация, идеи, убеждения, навыки политического поведения, политические нормы.Ответ: ____1

11.Установите соответствие между критериями классификации политических партий и их видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В приведённую ниже таблицу запишите буквы, соответствующие указанным цифрам.ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ1. массовые2. нелегальные3. правящие4. радикальныеКРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИA)по отношению к законуБ) по отношению к действующей властиB)по методам отстаивания интересовГ) по численному составуД) по методам формирования1234

Помогите пожалуйста, заранее спасибо. 1) Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ? А) лицо, не имеющее гражданство РФ, автоматически получает его,

заключив брак с гражданином РФ. Б) гражданин рф не может быть выслан за пределы России.2) что такое конституция РФ? 3) найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите букву под которой она указана а) вещные права б) гражданские права в) личные правая г) имущественные правда д) обязательственный права 4)прочитайте текст. А) с появлением первых государств во звонило право б) современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. В) однако она не всегда эффективна в защите интересов граждан. Г) в тоже время нельзя не признать что правовая культура населения остается крайней низкой. Д)право- это система норм, установленных или санкционированных государствам, обеспеченных силой государственного принуждения Определите какие положения текста имеют. 1)фактический характер. 2) характер оценочных суждений. 3) характер теоретических утверждений. Ответ: (А-?, Б-?,В-?,Г-?,Д-?). 5) какие из приведенных ниже позиций иллюстрирует экономику как науку? 1) изобретение ресурсосберегающих технологий. 2)разработка принципов распределения ресурсов. 3) оказание населению образовательных услуг. 4) расширение сети салонов по продаже мобильных телефонов

Мировоззрение - это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. Оно включает в себя идеалы, принципы, установки, знания, поступки, самосознание, идеи, духовные ценности.

В основе мировоззрения лежит мировосприятие , которое представляет собой совокупность определенных знаний, имеющих важное значение для целостного восприятия. Мировосприятие=образ мира, полученный в результате его чувственного познания.

В мировоззрение входит также и миропонимание , выраженное в образах реальности, которые формируются в практической жизни, искусстве, литературе, науке, религии. Миропонимание придает наглядность нашим мировоззренческим установкам, которые мы вырабатываем. Миропонимание=представление о мире на основе рационального его объяснения.

Мировоззрение имеет ряд особенностей, которые играют немаловажную роль в жизни человека:

1.Мировоззрение всегда исторично (т.е. тесно связано с переживаемыми обществом стадиями его развития, совокупностью тех проблем, которыми непосредственно живет общество, поэтому каждой эпохе свойственно свое мировоззрение. Выработка правильного мировоззрения имеет первостепенную важность для человечества).

2.В нем могут проявляться догматизм (форма мышления и действия оперирующая догмами, характеризующаяся косностью, неподвижностью, «мертвостью»,стремлением к авторитарности), скептицизм (философское направление, использующее сомнение в познавательных возможностях мышления),разумный критицизм (метод установления возможности, происхождения, действительности, закономерности и границ человеческого познания.)

3.Всегда связано с убеждением. Убеждение -устойчивый взгляд на мир; идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

4.Определяет общую направленность личности. Направленность личности - это совокупность устойчивых, независимых от текущей ситуации мотивов, ориентирующих деятельность личности.

5.Сказывается на поведении, привычках и мышлении человека, то есть на всем облике .

Существует четыре основных типа мировоззрений:

1. Обыденное(житейское) мировоззрениевозникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности. Данный тип мировоззрения опирается на непосредственный жизненный опыт человека -в этом его сила, однако оно мало использует опыт других людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания как элемента мировой культуры - в этом его слабость

2.Религизное мировоззрение. Его основой являются религиозные учения(определенная картина мира, учение о предназначении человека, заповеди, направленные на воспитание у него определенного образа жизни, на спасение души).К его сильным сторонам можно отнести тесную связь с мировым культурным наследием, ориентацию на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека, стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей. Слабые стороны религиозного мировоззрения - проявляющаяся иногда непримиримость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки, их игнорирование.

3.Философское мировоззрение предполагает теоретическое обоснование содержания и способов достижения обобщенных знаний о действительности, установление норм, ценностей, идеалов, которые определяют цели, средства и характер деятельности людей. По главенствующему явлению философы выделяют следующие типы мировоззрений: теоцентризм(глав. явл. –Бог), антропоцентризм(глав. явл.-человек), природоцентризм, социоцентризм, знаниецентризм, наукоцентризм.



Похожие публикации