Наши друзья - игрушки, конспект занятия по развитию речи. Конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи

«Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Цели:
Образовательные;

- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
Коррекционные;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные;
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие;
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла с мячиком, тазик с водой.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».
Ход занятия
Дети встают в круг. Под покрывалами спрятаны игрушки.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру.
ГОСТИ
К Кате гости прибежали,(бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рада Снежана. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик, (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Садятся на стульчики
Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать. Послушайте первую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
""Цок-цок, "" – копытами стучу,
Я громко ""иго-го"" кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем иг-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей)
А сейчас послушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ….(кот)
Достаем кота. Описываем кота. Подражаем как мяукает и мурлычет.
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе... (машина)
Достаем машину. Как гудит, сигналит.
Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
А что еще можно возить в грузовике? (Ответы детей)
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате? Давайте пойдём, посмотрим.
(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Давайте его заберём с собой.
Может, кто- то из вас это сделал?
Описываем зайчика
Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг)
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Следующая загадка.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет.
Что это? Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? (Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой мяч не тонет, уточняем признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла.(Игрушки)
Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки.(Агния Львовна Барто)
Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя) Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишенька, машина-машинка, лошадь-лошадка)
На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
ПО ТЕМЕ “ИГРУШКИ”

Задачи.

  • Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;

в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании существительного с прилагательным (“Расскажи об игрушке”), существительного с личным местоимением (“Мой, моя, мое”);

  • упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, в употреблении существительных в родительном падеже.
  • Развивать внимание, речевую активность.
  • Воспитание бережного отношения к окружающим людям, игрушкам.

    Материал. Игрушки из разных материалов; картинки с изображением играющих детей (к игре “Что нарисовано на картинке?”); набор картинок в коробке или конверте с изображением игрушек (к игре “Мой, моя, мое”); игрушка медведя, стул, ведерко, коробка с мелкими игрушками (для истории об игрушках), небольшая ширма (к игре “Чего не стало?”); картинки с изображением сломанных игрушек (к игре “Чего не хватает?”).

    Ход занятия.
    Дети стоят на ковре.
    - Здравствуйте, дети. Как вы думаете, что такое “здравствуйте”? (Индивидуальные ответы детей). Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. Давайте пожелаем здоровья друг другу. (Дети по кругу здороваются с соседом, называя его по имени. Хором здороваются с гостями).

    Каждое утро вы приходите в детский сад. Нравится ли вам наш садик? Нравится ли вам наша группа? Что особенно нравится вам в нашей группе? (Индивидуальные ответы детей). Действительно, у нас много разных интересных игр и игрушек.

    Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки.
    - Посмотрите, какие игрушки сегодня у нас в гостях. Все они разные, непохожие друг на друга. Они разного размера, разного цвета, сделаны из разных материалов. С ними можно играть в разные игры. Давайте рассмотрим их повнимательней.

    Игра “Из чего сделано?”
    Индивидуальные ответы детей.
    - Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная).
    Черепаха из стекла - … (стеклянная)
    Мяч из резины - … (резиновый)
    Барабан из железа - … (железный)
    Лошадка из глины - … (глиняная)
    Ведро из пластмассы - … (пластмассовое)
    Мишка из плюша - … (плюшевый)
    Самолет из бумаги - … (бумажный)
    Кукла из пластилина - … (пластилиновая)
    Кольцо из проволоки - … (проволочное)

    Давайте сравним эти игрушки.
    (Индивидуальные ответы детей)
    Мяч резиновый, а матрешка деревянная.
    Ведро пластмассовое, а самолет бумажный. И т.д.

    “Расскажи об игрушке”
    (Все дети.)
    - Давайте подробней рассмотрим некоторые из этих игрушек.
    Это мяч. Скажите, какой он? (круглый, красный, резиновый, упругий…). Как с ним можно играть? (Отбивать, подбрасывать, ловить, катать, пинать…)
    Это ведро. Какое оно? (Розовое, пластмассовое, большое, легкое, красивое…). Как с ним можно играть? (Набирать в него песок и строить дома, или набирать воду и поливать цветы, или что-нибудь переносить…).
    Это самолет. Какой он? (Легкий, бумажный, легко рвется, может помяться…). Как с ней можно играть? (запускать в воздух, устраивать соревнования, чей самолет дальше улетит.)

    Игрушки разные и играть в них можно по-разному.
    “Что нарисовано на картинке?”
    - У каждого из вас есть картинка. Расскажите, кто на ней нарисован и что он делает.
    (Девочка прыгает через скакалку. Мальчик играет с юлой. Девочка строит пирамидку…)

    Физминутка.
    Стойкий солдатик
    Наклонитесь все вперед,
    А потом наоборот.
    Влево, вправо наклонитесь,
    Наклоняйтесь, не ленитесь!
    На одной ноге постой-ка,
    Будто ты солдатик стойкий.
    Руки ты прижми к груди,
    Да смотри, не упади!
    Руки вверх, руки в бок,
    И на месте - скок, скок, скок!
    Носом вдох, а выдох ртом.
    Дышим глубже... А потом...
    Марш на месте не спеша.
    Дети. Ох, зарядка хороша.

    Дети переходят на ковер.

    Игра “Мой, моя, мое”
    - Девочка Таня из соседней группы решила подарить вам свои игрушки (на карточках). Чьи это игрушки? (Танины). Таня подарила мне барабан. Это теперь мой барабан. Настя, что тебе подарила Таня? (Индивидуальные ответы детей)

    А теперь я расскажу вам одну историю. Знаете ли вы, что когда вечером все дети уходят из детского сада домой, игрушки оживают и начинают играть. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из игрушечной посуды, угощаются игрушечными пряниками и печеньем и делятся последними новостями: кто с ними играл, какие интересные игры придумывали с ними ребятишки,
    И вот однажды игрушки решили поиграть в прятки. Водящим выбрали Мишку. Он отвернулся к стене и честно стал считать до 10. Хитрые игрушки решили спрятаться все в одну коробку, которая стояла… (около стула).
    Закончив считать, Мишка отправился искать. Сначала он заглянул … (за коробку), затем …(под стул), затем забрался… (на стул), на котором стояло ведро. Он заглянул …(в ведро), не удержался и свалился в него, такой неуклюжий! Он вылез … (из ведра), спрыгнул …(со стула на пол), оглянулся по сторонам, обошел… (вокруг стула), залез … (на коробку), уселся на ней и задумался: “Где же они спрятались?” В это время в коробке кто-то из игрушек тоненько чихнул. От неожиданности Мишка свалился … (с коробки), но тут же заглянул в нее. Так и нашел своих друзей!

    Игра “Чего не стало?”
    - Я предлагаю вам поиграть в игру с разными игрушками, которые спрятались в коробке. Вот они (достать 5-6игрушек). Они хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите на них внимательно, запомните их (5-8 сек). (закрыть игрушки маленькой ширмой, одну убрать обратно в коробку, остальные переставить. Убрать ширму.) Скажите, чего не стало? (3-4 раза).

    Но иногда игрушки жалуются друг другу: кому что сломали, порвали, испортили…
    Игра “Чего не хватает?”
    У каждого ребенка карточка с изображением сломанной игрушки.
    - А теперь внимательно рассмотрите ваши картинки. На них изображены игрушки, которые сломали малыши. Скажите, чего-то не хватает каждой из этих игрушек (Индивидуальные ответы детей).
    - Мы с вами знаем, что с игрушками надо обращаться бережно, не ломать их. Вы знаете стихотворение “Берегите игрушки”. Давайте вспомним его.
    Берегите игрушки
    Грузовик без колес,
    У ежика отклеен нос,
    Стали черными цыплята,
    А из куклы лезет вата!
    Были новыми игрушки,
    А теперь они старушки.
    Берем же скорей
    Иголки и клей,
    Нитки, катушки
    И чиним игрушки.
    И нам за это от души
    Спасибо скажут малыши.

Программное содержание:

Коррекционно-обучающие задачи:

    Расширить знания детей о многообразии игрушек, форме, материалах, из которых они изготовлены;

    Развивать зрительное восприятие, фиксацию взора;

    Учить выделять составные части, материал, свойства поверхности;

    Учить составлять непрерывный, логически связанный рассказ об игрушке по опорной по схеме;

    Учить составлять качественные прилагательные, сопоставлять игрушки по материалу;

    Учить детей определять и называть пространственное расположение предметов;

    Учить различать и называть цвета, оттенки, правильно использовать их при описании игрушек;

    Закрепить названия основных геометрических эталонов.

Коррекционно-развивающие задачи:

    Развивать слуховую память, осязание, тактильную память;

    Развивать пространственное мышление, пространственное воображение;

    Активизировать зрительные функции прослеживания, аккомодации;

    Развивать осязание детей в предметно-практической деятельности;

    Дать элементарные представления о материалах, из которых изготавливаются игрушки.

    Развивать графические навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

    Развивать зрительное внимание;

    Воспитывать эмоциональный отклик на рассказы об игрушках, на их многообразие;

    Закрепить правила обращения с игрушками, игровые действия.

    Воспитывать дружелюбие, умение играть в коллективе.

Речевые задачи:

    Учить словесному обозначению пространственного расположения частей образца;

    Развивать связную речь;

    Развивать словарный запас детей.

Индивидуальная работа: подставки для детей со сходящимся косоглазием.

План занятия:

    Введение в тему;

    Просмотр слайда «Экскурсия в музей старинных игрушек»;

    Беседа по вопросам учителя-дефектолога;

    Упражнение на формирование грамматического строя речи;

  1. Физминутка;

    Упражнение «Ящик осязаний»;

    Составление описательных рассказов с использованием опорных схем;

    Игры с использованием компьютерных технологий;

    Пальчиковая гимнастика;

    Графическое задание.

Оборудование:

    Слайд «Старинные игрушки»;

    Опорные схемы для составления описательных рассказов;

    Игрушки: мишка, пирамидка, кукла, мяч;

    «Ящик осязаний»;

    Графическое задание «Распутай рисунок».

Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций;

    Чтение художественных произведений;

    Организация сюжетно - ролевой игры «Магазин игрушек».

Ход занятия:

Ввод в занятие.

Учитель-дефектолог: Вы все любите играть. Что вам нужно, чтобы ваша игра была интересной?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Правильно, вам нужны друзья и интересные игрушки.

Как вы думаете, давно ли у детей появились игрушки? Какими они были и почему?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Сейчас мы с вами посмотрим маленький фильм «Старинные игрушек». Обратите внимание на вид игрушек, материалы, из которых они изготовлены.

Просмотр слайда.

Учитель-дефектолог: Скажите, почему среди старинных игрушек нет самолетов, вертолетов, машин? Кто и как раньше делали игрушки для детей? Из чего?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Игрушки изготовлялись из глины, тканей, дерева, камней. Позже, когда люди научились получать стекло, стали делать их из стекла. Например, елочные игрушки, посуду.

Учитель-дефектолог: Мы знаем, что игрушки изготавливают из различных материалов. Скажите, пожалуйста,

Если игрушка изготовлена из глины, как она называется?

Если игрушка изготовлена из соломы, как она называется?

Если игрушка изготовлена из ткани, как она называется?

Если игрушка изготовлена из шерсти, как она называется?

Если игрушка изготовлена из пластмассы, как она называется?

Если игрушка изготовлена из плюша, как она называется?

Если игрушка изготовлена из ваты, как она называется?

Если игрушка изготовлена из стекла, как она называется?

Если игрушка изготовлена из картона, как она называется?

Если игрушка изготовлена из бумаги, как она называется?

Если игрушка изготовлена из резины, как она называется?

Учитель-дефектолог: Люди с давних пор о своих любимых предметах любили сочинять загадки. Я предлагаю отгадать загадки об игрушках.

Закрывает она глазки

И рассказывает сказки.

Может «Мама!» закричать,

И в коляске полежать (кукла).

Он стройный и красивый, у него густая грива.

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться (конь - качалка).

Стукнешь о стенку, я отскачу.

Бросишь на землю, а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать не хочу (мяч).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешки).

Пляшет крошка, а всего одна ножка (юла)

Физминутка «Мы устали».

Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

И в последний раз присели,

А потом на место сели.

Учитель-дефектолог: Сейчас я хочу проверить, узнаете ли вы игрушку, не видя его.

Упражнение «Ящик осязаний».

Учитель-дефектолог: В руках у вас по игрушке. Они разные, сделаны из разного материала. Расскажите нам о них. А поможет вам в этом вот такая схема.

Составление описательных рассказов с использованием опорной схемы.

Учитель-дефектолог: Я предлагаю вам поиграть в логические игры, в которых задействованы игрушки.

Игры с использованием компьютерных технологий «Исключение лишних предметов», «Что сначала, что потом», «Последовательность из двух элементов», «Найди такой же предмет, как образец», «Подбери недостающий предмет», «Заполни таблицу».

Учитель-дефектолог: Молодцы! Сейчас я хочу обратиться к вам от лица игрушек. Послушайте песню игрушек.

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Души в них не чают!

Жаль, что это не все замечают!

Не заметишь обиды

По нашему виду.

Мы ребятам прощаем

Любую обиду.

Учитель-дефектолог: О чем эта песня игрушек?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: В ящике лежало много игрушек, и они перепутались. Давайте мы их сейчас распутаем.

Пальчиковая гимнастика «Шарик».

Надуваем быстро шарик, все пальцы обеих рук соприкасаются

кончиками

Он становится большим, в этом положении дуем на них

Вдруг шар лопнул, воздух вышел, пальчики принимают форму шара

Стал он тонким и худым. Воздух «выходит» и пальчики принимают

исходное положение

Выполняется задание «Распутай рисунок» на готовой основе.

Итог: О чем мы говорили сегодня? Все игрушки одинаковые? Чем отличаются игрушки? Что в них общего?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – «Детский сад № 5» компенсирующего вида.

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

«Игрушки»

конспект интегрированного занятия

с использованием компьютерных технологий

в подготовительной группе № 3

Подготовила: Сагитова Г.З.

учитель-дефектолог

Занятие.
Тема. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игре «Найди мишку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида); может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (мишка и его изображения на картинках), рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.
Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, мяч 2–3 изображения мишки).
Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.
Организованная образовательная деятельность.
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.
Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать игрушку, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают мишку.
– Какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
– Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик? (Дети показывают.)
3. Дидактическая игра «Найди мишку».
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

4. Музыкально-ритмические движения.
Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: «Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения.)»
5. Сравнение мишек разной величины.
Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это?» (Мишка.) Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же?». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького … (лапки маленькие)» и т. д.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

6. Рефлексия.
Посмотрите, мишеньки, как наши ребята весело играют.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения З. Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.
Мишка лапу занозил,
Наступив на шишку, Топнуть сначала одной, потом другой ногой.
Рассердился, пригрозил:
«Ты узнаешь мишку!» Погрозить пальцем.
Шишку в сучьях закопал,
Поплясал на сучьях, Прыжки на двух ногах на одном месте.
Поскользнулся и упал
У норы барсучьей. Сесть на корточки.
Вышел заспанный барсук,
Заворчал на мишку. Погрозить пальцем.
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой. Прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками.



Похожие публикации