Нод художественное творчество открытка ветерану подготовительная группа. Познание

Елена Кандакова

После окончания войны прошло уже 70 лет. Совсем немногие ветераны-фронтовики дожили до наших дней, но память о тех, кто принес мир человечеству, всегда будет жить в сердцах благодарных людей. «Никто не забыт и ничто не забыто!»

В этом году мы с детьми принимаем участие в конкурсе «Наша Победа!», который организовала Охотская Горно-Геологическая Компания «Полиметалл». Конкурс посвящен 70-й годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

Мы с детьми, подготовительной группы, сделали поздравительные открытки для ветеранов, которые будут им вручены на торжественном вечере. Надеемся, что наши работы понравятся ветеранам и жюри конкурса.

Предлагаем вашему вниманию наши конкурсные работы.

Открытка «Цветы ветеранам»

выполнена Целовальниковым Евгением. Портрет бойца распечатали на компьютере, надписи выполнены по трафарету, гвоздики из гофрированной бумаги, использовали георгиевскую ленточку.

Открытку «Салют ветеранам»

выполнила Хвостикова Лейла. Поздравление распечатали на компьютере, орден вырезан из старой открытки, цветы из цветной бумаги. Салют нарисовала цветными карандашами и наклеила мелкие стразы, буквы и цифры обвела по трафарету, вырезала и наклеила.

Открытку «Помним и гордимся»

выполнил Московой Кирилл. Фон, облака, цветы, каска выполнены из цветной бумаги, веточка из пластилина.


Открытку «Спасибо за Победу!»

выполнила Комыгова Мария. Маша увлекается квиллингом, свою открытку она сделала, используя эту технику.


Вот такие поздравительные открытки приготовили мои выпускники!



Еще мы с ребятами принимаем участие в конкурсе на лучший плакат к 70-летию Победы. Этот конкурс организован на районном уровне. Надеемся на победу!

Наш плакат называется

«Благодарим за мир!»

Мы свои работы

Сделали для Вас!

Спасибо, ветеранам,

Что мы живем сейчас!

А вам друзья, спасибо за внимание!

Конспект интегрированного занятия ко Дню Победы.

Криволапова Оксана Леонидовна, воспитатель старшей группы

Тема: «Открытки для ветеранов!»
Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников. Задачи:

Развивающие: расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

продолжать учить детей вырезать и делать открытки из разной бумаги;

развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно выполнять заданную цель, пользоваться ножницами, клеем ПВА, маркерами; Воспитательные: уважительно относиться к подвигу наших солдат;

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, социально – коммуникативная, двигательная. Словарь: защитник, Родина, Отечество, воины, ветераны, обелиски, мемориалы, почтить память. Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Оборудование: презентация, посвященная Великой Отечественной войне, аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы», голубой картон, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, клей ПВА, салфетки белые, цветные маркеры.

Методы и приемы: словесный метод, наглядный метод, игровой метод,

практические методы.

Ход:

Организационный момент: влетает белый голубь.

Воспитатель: ребята, а зачем к нам прилетел белый голубь?

(ответы детей)

Воспитатель ( читает стихотворение )

Летите, голуби, летите, Для вас нигде преграды нет. Несите, голуби, несите Народам мира наш привет…

Воспитатель:

(дети садятся на стульчики)

Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

(слайд-2) (ответы детей ).
Воспитатель: верно, а почему он так называется «День Победы»?

(наши солдаты победили фашистов). ( слайд-3)
Молодцы!

Звучит песня «Священная война» (слайд-4)

Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель:

1418 дней длилась Великая Отечественная война-это четыре долгих года. (слайд-5-6-7-8-9)

Почему её так называют Великой Отечественной войной? (ответы детей)

(потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины, эта самая крупная война в истории человечества).
И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина») (слайд-10)

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой . (слайд-11)

День Победы, как вы думаете, какой праздник (самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа) , он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. (слайд-12-13).

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны как вы думаете чем? (что живем сейчас под чистым, мирным небом ). (слайд-14-15)

Вечная им слава! Звучит песня «День Победы» в записи. Воспитатель: А кто из вас желает прочитать стихи о Дне Победы? Ребенок. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Ребенок . Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Воспитатель:

Я знаю, что вы очень ловкие и смелые. Давайте поиграем.

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо

Встать прямо, руки опустив

И вдруг – салют! Салют!

Руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули

Раскрыть пальчики веером

И там, и тут!

Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками

Над площадью, над крышами

Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

Поднять руки вверх

2 раза

На улицу, на улицу

Все радостно бегут

Легкий бег на месте

Кричат «Ура»!

Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Раскрыть пальчики веером

Помахать руками над головой влево-вправо

Дети садятся на стульчики продолжение показа презентации

Воспитатель:

Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей )

( дедушек и бабушек, ветеранов). ( слайд-16-17) Воспитатель: Верно, ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие

Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. (слайд-18)

Воспитатель: Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь! (Показ иллюстрации «Вечный огонь») . (слайд-19)

Как вы думаете, о чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? (Ответы детей ) Воспитатель: Вот послушайте ещё раз, как это звучит: «Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!»

Ребёнок: Мир – это главное слово на свете, Мир очень нужен нашей планете. Мир нужен взрослым, Мир нужен детям, Мир нужен всем! Воспитатель: Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. (слайд-20-21)

Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски? Ребенок: «Никто не забыт, ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт, ничто не забыто. Ребенок: Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём. Воспитатель:

Ребята! Скоро будет великий праздник – День Победы!

А, чем мы можем порадовать ветеранов? (ответы детей)

Воспитатель:

Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, что вы должны сделать? (подойдите и поздравьте их с праздником, сказать им «Спасибо!» за то, что они защитил нашу страну, нашу Родину от врагов ). Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. (слайд - 22-23)

Воспитатель: По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину . (слайд-24-25)

Воспитатель:

А хотите тоже сделать подарки ветеранам. Сейчас каждый из вас выберет, какую открытку он будет делать.

Дети готовят заготовки для открыток. (вырезают георгиевскую ленту и раскрашивают её, из салфеток делают гвоздики; вырезают цветы, голубя, георгиевскую ленту).

Давайте с вами поиграем пальчиками, прежде, чем займёмся работой.

Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют»

Пышные букеты

Пальцы сжаты в кулачок

В небе расцветают

Разгибают пальцы

Словно искры света

Лепестки сверкают

Шевелят пальчиками

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми!

Сжимают и разжимают пальцами

А потом рекою

Поднимают руки вверх

Золотой текут.

Что это такое?

Шевелят пальчиками

Праздничный салют!

Пальчики веером

Дети продолжают работу, наклеивают заготовки на открытки (звучит музыка «День Победы»). После изготовления открыток проводится обсуждение результатов, дети подарят открытки ветеранам труда.

Жучкова Людмила Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 25 "Семицветик"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Открытка для ветеранов"
Дата публикации: 04.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка - детский сад № 25 «Семицветик»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
непосредственно образовательной деятельности развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация) в подготовительной группе ОРН от 6 до 7 лет «А» с учетом ФГОС.
Тема: Открытка для ветеранов ВОВ!

Группа, возраст воспитанников:
обще - развивающей направленности с 6 до 7 лет "А" (№7), старший дошкольный возраст.
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории Жучкова Людмила Афанасьевна, Галлиулина Лилия Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории
Тема недели:
«День победы»
Тема занятия НОД:

«Открытка для ветеранов ВОВ»

Тип занятия:
интегрированное.
Образовательная область:
художественно – эстетическое развитие.
Интеграция

образовательных

областей
: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Р а з д е л:
развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация).
Цель
: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Программные задачи:

Образовательные:
 Дать представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.  Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры)
Развивающие:
 Побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.  Выполнять действия по тексту.  Развивать интерес к участию в создании коллективных работ.
Воспитательные:
 Помочь детям понять о значение этого праздника – Дня Победы, отчетливо произносить слова.  Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.  Воспитывать патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.  Воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа воспитателя:
подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет, оформление уголка.
Предварительная работа с детьми:
 Беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстративного материала.  Просмотр презентаций: «День Победы!», «Дети войны»  Чтение художественных произведений (рассказы, стихотворения): М. Исаковский «Навек запомни!», С. Баруздин «Шел по улице солдат», С.Михалков «День победы», Л. Касиль «Памятник Советскому солдату».
 Разучивание военных песен и стихотворений.  Прослушивание военных песен.
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции

образовательных областей:
фронтальная, индивидуальная.
Используемые методы, приемы и технологии:
словесный метод (беседа, наблюдение), наглядный метод (иллюстрации), игровой метод (физ.минутка, практическая работа).
Виды детской деятельности:
игровая (аудиозапись), продуктивная (аппликация), социально - коммуникативная (беседа), двигательная (физ. минутка), ИЗО деятельность (аппликация).
Словарная работа
(закрепление терминов)
:
война, подвиг, победа, героизм, защитник, ветеран.
Материал и оборудование
: презентации, фотографии ветеранов на параде, иллюстраций и фотографий военных лет, аудиозаписи музыки «День Победы», цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Раздаточный материал:
заготовки для аппликации.
Дидактические

средства

(демонстрационный

материал):
иллюстрации открыток.
Оборудование:
ИКТ
Ожидаемый результат:
 Воспитать у детей нравственно-патриотические чувства.  Обогатить знания о великом празднике - Дне Победы.  Сделать открытки своими руками и украшенные цветами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.

I часть. Вводная часть

Организационный момент
Дети входят в группу под музыку «День Победы».
II часть. Мотивация детей в деятельности

Воспитатель:
Показ картины с салютом. Ребята
,
кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером на улицах городов рассыпаются звезды салюта?
Ответы детей:
Потому что 9 мая День Победы. К этому празднику готовится вся наша страна.
Ребенок читает стихотворение А. Усачева «Что такое День Победы!»:
Что такое День победы! Это утренний парад: Едут танки и ракеты. Марширует строй солдат. Что такое День победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо. Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы! Это песни за столом, Это речи беседы,
Это дедушкин альбом. Этофрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит - нет войны!
Воспитатель:
Да, День Победы, это Победа в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны.
Воспитатель:
Ребята, как называют людей, которые воевали в той войне? (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде)
Воспитатель:
В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.
Воспитатель:
Ребята, у вас есть дедушки и бабушки, которые воевали?
Воспитатель:
В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников. В нашем городе Нижневартовске тоже есть памятник, который находится в парке «Победы». По бокам памятника установлены плиты, на которых выбиты имена погибших воинов, земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Возле памятника есть Вечный огонь, где всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших.
Ребенок читает стихотворение Т. Лавровой «Пусть дети не знают войны»
Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось. Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!
Воспитатель:
В нашей армии много войск это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. Давайте мы с вами поиграем в игру.
Проводится игра «Летчики на аэродром»

Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
В нашей стране праздник Победы отмечается ежегодно и вечером бывает большой салют в честь Победы. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Воспитатель: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем. Слава нашим генералам, - маршировать Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым - руки в стороны Пешим, плавающим, конным – указывающие движения руками с поворотом туловища Слава павшим и живым – От души спасибо им. - поклон

III часть Основная

Воспитатель:
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.
Воспитатель:
А какой подарок мы можем преподнести ветеранам. - Дети предлагают сделать открытки для ветеранов.
Воспитатель:
Предлагает детям образец открыток. Прежде, чем наклеивать детали нужно составить композицию. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их. Выполнить аккуратно. - Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детям.
IV часть. Заключительная

Итог занятия

Воспитатель:
Посмотрите, какие замечательные подарки у нас получились. Попросите родителей отвести вас на парад посвященный дню Победы. Возьмите цветы и отнесите их к памятнику Воинам Великой Отечественной войны.
Ребенок читает стихотворение:
Победой кончилась война. Те годы позади. Горят медали, ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою, А кто за подвиг трудовой В своем родном краю.
Воспитатель:
Что тебе больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель:
О чем мы сегодня беседовали на занятии?
Воспитатель:
Когда празднуют День победы?
Воспитатель:
Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая?
Воспитатель:
Что мы сегодня делали?
Воспитатель:
Для кого мы делали открытки?

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

для детей старшей группы.

Тема: «Цветок Победы».

Программные задачи:

Образовательные : учить детей вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);

Развивающие: развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение ;

Воспитательные: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.

Материал: презентация «Цветы Победы»; магнитофон с аудиозаписью песни: «Вальс Победы» музыка – А.Варламов, слова – Р. Панина; открытка с гвоздиками, письмо - военный треугольник, корзинка на каждого ребенка, салфетки красного цвета, квадраты гофрированной бумаги 20х20см., прямоугольники зеленой бумаги15х20см., клеевой карандаш, ножницы обычные и зубчатые, салфетки тканевые, клеенка, степлер, цветные карандаши, салфетки разных цветов, разная цветная бумага, георгиевская лента 15см, картон разного цвета, формы и размера.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушание и пение песен по этой теме, изготовление с родителями «Страниц памяти» о членах семьи, которых коснулась война.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я нашла письмо у себя на столе. В адресной строке стоит название нашей группы. Что будем делать с ним? (Предложения детей) Я тоже думаю, что надо открыть его и посмотреть, что там. Предлагаю открыть письмо тому, у кого в имени есть звук {п}.

(Дети выясняют в чьем имени есть звук {п} и ребенок открывает его. Письмо сложено, как письма военных лет. Внутри лежит открытка с гвоздиками.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему к нам попала эта чудесная гвоздика? (Ответы детей, если их ответы далеки от темы войны, то обратить их внимание на вид письма – военный треугольник).

Воспитатель: - Гвоздика – символ победы русского народа над фашистами. Она нам напоминает об этом Великом празднике. Потому что именно такие цветы дарили русским солдатам во время парада на Красной площади. Предлагаю вам вспомнить о Великой Отечественной войне.

(Детям демонстрируется презентация «Цветы Победы». Воспитатель показ слайдов сопровождает рассказом.)

Воспитатель: Это были очень тяжелые годы для всех. Солдаты сражались на поле боя и днем и ночью, в жару и леденящий холод. ( Слайд 1-3)

Большую пользу фронту и Родине приносили партизаны. (Слайд 4)

Женщины были медсестрами и выносили раненых с поля боя. (Слайд 5)

В тылу женщины и дети собирали танки, пушки, выращивали хлеб и все, что так было необходимо для фронта. (Слайд 6 )

В тот момент, когда наш флаг был вывешен над Рейхстагом, наступил счастливый момент для всех! Победа! (Слайд 7) В честь этого состоялся парад. Он проходил в Москве на Красной площади. (Слайд 8) Все цветы, которые только цвели в этот момент, были подарены воинам победителям. Гвоздику с древних времен считают цветком победы, она символ отваги, храбрости. Ребята, в мае отмечается 70 лет с момента Победы в той войне, предлагаю нам сделать открытки с гвоздиками и подарить своим близким. (Ответы детей.)

Из какого материала нам её сделать? Гвоздика должна быть пышной, объемной. (Дети определяют, что это может быть салфеточная бумага, креповая бумага.) Как получить такой пышный бутон? (Ответы детей.)

Воспитатель объясняет, что для того чтобы сделать бутон гвоздики надо взять квадрат мягкой бумаги, сложить несколько раз пополам, чтобы получился маленький квадрат. В середине его скрепить степлером. Потом срезать все четыре угла ножницами «крокодильчиками». Получится круг. Слегка надрезать его по всему кругу от края к центру простыми ножницами. Смять все слои круга к середине. Напоминает о правилах безопасности во время работы с опасными предметами.

Воспитатель: - Кто может напомнить нам, как вырезать сразу несколько одинаковых стеблей для цветов? (Желающий ребенок напоминает, что надо сложить два раза пополам зелёный прямоугольник, или гармошкой. Потом нарисовать или вырезать на глаз стебель с листиками.) Ребята, а вспомните, пожалуйста, какие листья на стебле у гвоздики? (Тонкие и длинные.) Рамку можно оформить: или карандашом прорисовать, или сделать из комков салфеточной бумаги, или как вы захотите. Предлагаю вам использовать георгиевскую ленту, как знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. (Дети выбирают материал, усаживаются на свои места, приступают к работе. Воспитатель включает запись песни «Вальс Победы».)

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.

После окончания работы все открытки выставляются на доске.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Познанской:

- В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник - День Победы,
Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам -
Бойцам, что мир несли в наш край!

Воспитатель задает детям вопросы:

Ребята, как вы считаете, такие открытки порадуют наших близких?

Что было интересным на занятии?

Что было сложного?

Что хотелось бы повторить?

Кому об этом расскажите?

Используемая литература:

1. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду». Москва «Просвещение», 1998 год.

2. И.М.Петрова «Объемная аппликация». Санкт – Петербург «детство – пресс», 2001год.

3. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». «Карапуз – дидактика». Творческий центр Сфера. Москва 2008.

4. Е.А.Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ». Издательство «Учитель». Волгоград 2007г.

Задачи:

1. Учить детей рисовать поздравительные открытки.

2. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером.

3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства.

4. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам, стремление сделать им подарок. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Поздравительная открытка для ветеранов ВОВ»

Задачи:

1. Учить детей рисовать поздравительные открытки.

2. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером.

3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства.

4. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам, стремление сделать им подарок. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.

Материал:

Демонстрационный: открытки, лист бумаги для показа на доске, гуашевые краски.

Раздаточный (на каждого ребенка): листы, краски гуашевые,

подставки для кисточек, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, клеенки на столы.

Предварительная работа .

Беседа «День Победы!». Чтение детской литературы о войне. Рассматривание с детьми поздравительных открыток с праздником Победы.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие весенние праздники вы знаете?

Воспитатель: Сегодня я с вами хочу поговорить о празднике «День Победы». Чей это праздник?

Дети: Ветеранов.

Воспитатель: Верно. В этот день мы поздравляем всех ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и все кто пережил эту страшную войну. Подскажите, как можно поздравить?

Дети: Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать стихотворение о ветеранах.

«Письмо ветерану» (Варя Поварова, 7 класс) Я пару строк хочу вам написать, Благодарю, за прошлые победы,

За то, что Родину отправились спасать

И отвели от нас вы горести и беды.

О смерти, забывая иногда,

Вы шли под пули, вражеские цепи,

Прошли бесследно эти страшные года,

Но память остаётся всё ж на веки.

Нередко мы приходим к обелискам,

Чтобы почтенье павшим оказать.

И кажется, что кто-то совсем близко,

Нам хочет что-то важное сказать.

Воспитатель: Верно, так хочется всем ветеранам сказать огромное спасибо «За то, что Родину спасли и отвели от нас вы горести и беды». На сегодняшнем занятии я вам предлагаю нарисовать поздравительную открытку ветеранам. Для начала сделаем разминку для пальчиков.

ФИЗ. МИНУТКА.

«Смелый капитан»

На корабле из дальних стран (Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан. (Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала, (Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».)

Воспитатель: Тихо занимайте свои места и слушайте меня внимательно. У вас на столах лежат за тонированные листы бумаги (которые мы приготовили на прошлом занятии), гуашь, банки с водой и тычки. Рисовать мы будем тычком. А сейчас смотрите на меня, я покажу, какие цветы можно изобразить на открытке с помощью тычка. Сначала я вас научу рисовать тычком ветку пионов. Напоминаю, что тычок надо держать в правой руке, чуть-чуть выше середины. Окунаем его в зеленую краску и проводим 3 линии, смотрите на меня (воспитатель показывает, как правильно работать с тычком). Затем взять другой тычок, чтобы красной краской нарисовать сами цветы (воспитатель показывает, как правильно рисовать цветы). На другом листе бумаги я вам покажу, как рисовать гвоздику. Так же окунаем тычок в зеленую краску и проводим 3 линии. Вот такими движениями, отрывисто ставя точки тычком, надо рисовать цветы гвоздик. Когда цветы готовы, по краю открытки надо сделать узор: поставить тычком точки красного цвета, а между ними тычками сделать точки зеленого цвета. Ребята, посмотрите, у меня уже открытки готовы.

Воспитатель: Давайте вспомним, что надо рисовать сначала и какой краской?

Дети: Ветку. Зеленой краской.

Воспитатель: Что потом?



Похожие публикации