Сказка упрямый козленок. Упрямый козленок Главные герои сказки упрямый козленок

Усенко Елена Валентиновна

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 3 КЛАСС

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Тема урока : «Наш театр. С.Михалков «Упрямый козлёнок»

Инсценирование сказки»

Тип урока : урок применения знаний, умений и навыков

Дидактическая цель урока:

организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения

отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач.

Задачи:

Предметные:

Учить инсценировать литературное произведение, основываясь на анализе выразительных средств

Метапредметные:

познавательные: развивать умение строить речевые высказывания, осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (текст, иллюстрации, презентация); умение формулировать и решать проблемы

регулятивные : обучать умению формулировать цели урока, умению работать по плану, сохраняя учебную задачу, формировать умение выполнять само- и взаимопроверку выполненного задания

коммуникативные: формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителями в решении учебных задач, формулировать и отстаивать свою позицию;

Личностные: формировать положительную учебную мотивацию, учить пониманию личной ответственности за успех при выполнении учебной задачи; формировать умение выражать собственное отношение к герою в процессе инсценирования;

Планируемые результаты :

Предметные :

Обучающиеся получат возможность:

анализировать и отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для инсценирования литературного произведения;

творчески реализовать собственное отношение к героям в процессе подготовки и проведения инсценирования и чтения по ролям

Метапредметные:

познавательные : учащиеся получат возможность

оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;

строить логические рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности

коммуникативные: обучающиеся получат возможность

высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль;

регулятивные : обучающиеся получат возможность

учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей;

Личностные : обучающиеся получат возможность:

Формировать собственную позицию в понимании ответственного отношения к родным, к семье, к друзьям

анализировать поступки героев произведения, соотносить их с реальными жизненными ситуациями

делать свой нравственный выбор

Формы организации работы учащихся на уроке :

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Используемые технологии:

  • Коммуникативные технологии (работа в парах, группах)
  • Элементы игровых технологий

Средства обучения и оборудование :

1.Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий Литературное чтение.3 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частях.

2.Карточки с текстом анкеты «Самооценка» (разработка Усенко Е.В.)

3. «Карточка театрального критика» (разработка Усенко Е.В.)

4.Стихотворной текст по мотивам сказки С.Михалкова

(ксерокопии для домашнего чтения)

5.Мультимедийная установка для просмотра презентации

6. ЭОР, созданный учителями к данному уроку:

Презентация (программа Microsoft Power Point)

7.Лицензионный ЭОР:

- http://viki.rdf.ru/ -детские презентации и клипы

8.Реквизит для инсценирования, костюмы, маски

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Организационный момент

Организация проверки рабочего места

Создание положительного настроя

Проверка рабочего места,

наличия реквизита

Этап мотивации, актуализации знаний и целеполагания

Создание «Визитки урока»

3)Жанр произведения

4)Театральные профессии

Фронтальная работа по

«Блиц-тесту»

СЛАЙД №2,3,4,5,6

Этап планирования деятельности

Поэтапное перечисление необходимых действий

Работа по восстановлению неполного плана

Комментирование необходимых действий

СЛАЙД №7

Распределение главных ролей

«Тайное» назначение ролей «Театральных критиков»

Жеребьёвка второстепенных ролей

Выдача "Карточки театрального критика»

(см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Этап подготовки к восприятию текста

Подготовка видео декорации

Самоподготовка текста своей роли

Этап применения полученных знаний

Как на языке литературы называется начало, старт действия? самый напряжённый момент?

Восстанавливают части схемы

СЛАЙД№8

Организация сопровождения инсценирования сюжетного этапа «Завязка»(1-3 часть)

Инсценирование частей

«Побег из дома»

«Встреча с Хрюшкой»

«Опасность» (встреча с Волками)

СЛАЙД № 9,10,11,12

Декорации

«Домик»

«Тёмный лес»

«Гроза»

«Островок»

Организация фронтальной работы с учебником

Чтения по ролям частей «Друзья спешат на помощь»

Учебник

Стр.130-132

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Помощь друзей»

ПАНТОМИМА «Делаем плот! Собираем овощи для козлёнка»

Организация

фронтальной работы с учебником

Пересказ кульминационного момента

Выборочное чтение

Учебник

Стр.133

Обобщение и закрепление изученного

Что наказывается в сказках?

Организация работы в группах

Хором читают стихотворные строки - вывод

Обсуждают пословицы и поговорки

Выбор наиболее точных,

подходящих к сюжету

СЛАЙД №14,15

Этап подведения итогов. Рефлексия

Организация индивидуальной работы:

Организация взаимооценивания

(выступления театральных критиков)

Домашнее задание

(на выбор)

1.Написать отзыв о прочитанном произведении

2)Выучить наизусть отрывок из стихотворной сказки (по мотивам сказки «Упрямый козлёнок»

3.Иллюстрация к сказке

Анализируют свою деятельность на уроке

Выслушивают мнение критиков- внешних экспертов

СЛАЙД №16

Карточка «Моё мнение»

(см. ПРИЛОЖЕНИЕ№2 )

«Карточка театрального критика»

СЛАЙД №17

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

КАРТОЧКА ТЕАТРАЛЬНОГО КРИТИКА Ф.И.__________________________________

РОЛЬ

Ф.И.АРТИСТА

РЕЧЬ

(ПРАВИЛЬНОСТЬ,

ЧЁТКОСТЬ)

ИНТОНАЦИИ

(ПЕРЕДАЧА ЭМОЦИЙ)

МИМИКА

ЖЕСТЫ

ИТОГ

МАМА -

_____________

КОЗЛЁНОК-

_____________

ХРЮШКА-

ВОЛК-1

_____________

ВОЛК-2

_____________

1.Чтение текста 2.Определение героев 3.Разделение на части(сцены) 4.Распределение ролей 5.Выбор интонации, мимики, жестов 6.Подготовка костюмов 7.Пробное инсценирование (репетиция) Порядок нашей работы: 8.Анализ проведённой работы

Сюжетная линия ЗАВЯЗКА КУЛЬМИНАЦИЯ РАЗВЯЗКА

БОЛЬШЕ ТАК НЕ ПОСТУПАЙ! И В БЕДУ НЕ ПОПАДАЙ! СЛУШАЙ МАМОЧКУ ВСЕГДА! ЕЁ СОВЕТ-НЕ ЕРУНДА!

НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ ДЕРЕВО ДЕРЖИТСЯ КОРНЯМИ, А ЧЕЛОВЕК-ДРУЗЬЯМИ ХОРОШИЙ ДРУГ ВСЕГДА ПРИХОДИТ ВОВРЕМЯ

8.Анализ проведённой работы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (ПО ВЫБОРУ) 1.Написать отзыв о прочитанном произведении 2.Выбрать и выучить наизусть отрывок из стихотворного произведения по мотивам сказки «Упрямый козлёнок» 3.Нарисовать иллюстрацию к сказке

Спасибо за внимание! Берегите друзей!


УМК: «Перспектива»
Предмет: Литературное чтение.

Тип урока: Комбинированный.
ЦЕЛИ:
Образовательная:
 Познакомить обучающихся со сказкой С. Михалкова «Упрямый козлёнок»;
 Учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев;
 Обогащать словарный запас обучающихся;
 Раскрытие идейно­художественного содержания литературного произведения.
Развивающая:
 Развивать навыки выразительного чтения;
 Развивать творческие способности обучающихся.
Воспитательная:
 Воспитывать внимательное отношение к друзьям.
Методы обучения:
по характеру познавательной деятельности – объяснительно­иллюстративный, частично­поисковой, исследовательский;
по способам организации осуществления познавательной деятельности – словесный и наглядный.
Приёмы обучения: приём работы с наглядностью, беседа.

Предметные
 Составление пересказов
самых интересных
эпизодов из
произведений от лица
главных героев;
 Самостоятельное
составление рассказов о
герое, используя
авторский текст;
 Учить инсценировать
литературное
произведение,
основываясь на анализе
выразительных средств.
Планируемые результаты
Метопредметные
Познавательные УУД:
 Высказывание своего мнения о прочитанном произведении;
 Оценивание поступков героев;
 Развивать умение строить речевые высказывания, осуществлять
поиск необходимой информации из различных источников (текст,
иллюстрации, презентация); умение формулировать и решать
проблемы.
Регулятивные УУД:
 Формулирование учебной задачи урока исходя из анализа
материала учебника в совместной деятельности;
 Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы
урока;
 Обучать умению формулировать цели урока, умению работать по
плану, сохраняя учебную задачу, формировать умение выполнять
само­ и взаимопроверку выполненного задания;
 Оценивание своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД:
 Ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной
литературы;
 Формировать умение сотрудничать с одноклассниками и
учителями в решении учебных задач, формулировать и
отстаивать свою позицию;
Личностные
 Формирование
уважительного
отношения к иному
мнению, истории и
культуре других
народов;
 Выработка умения
терпимо относиться к
людям иной
национальной
принадлежности;
 Овладение начальными
навыками адаптации к
школе, школьному
коллективу;
 Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося;
 Развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
учения, развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки на
основе представлений о
нравственных нормах

 Обсуждение в паре ответов на вопросы;
общения.
 Доказательство своей точки зрения;
 Деление обязанностей в группе при планировании групповой
работы.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Информационная среда
Формы работы
Окружающий мир.
Фронтальная;
Групповая.
Литературное чтение: 3 класс,
учебник для обучающихся
общеобразовательных учреждений
Л.В. Климанова, Л.А. Виноградская,
М.В. Бойкина.
­ демонстрационный материал;
­ мультимедийная презентация.
Методы и приёмы обучения:
 по характеру познавательной деятельности: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковой, исследовательский;
 по способам организации осуществления познавательной деятельности: словесный и наглядный.
Технология обучения:
 Личностно­ориентированная;
 Проблемно­диалогическая;
 Технология сотрудничества

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока. Цель.
Деятельность
Деятельность
детей
учителя
I. Организационный
момент.
Цель:
 Организовать детей;
 мотивировать на получение
новых знаний.
Приветствие,
организация детей
Реакция на учителя
(коррекция
внимания)
Дети приводят в
порядок рабочее
место.
Класс готов к
уроку
Обучающие и развивающие
задания каждого этапа
(сценарий урока)
Здравствуйте, ребята. Сегодня
урок литературного чтения
проведу у вас я. Меня зовут
Светлана Александровна.
Формирование
УУД
Личностные
Регулятивные

II. Сообщение темы
урока.
Цель:
 Сообщить тему урока
обучающимся.
(А.С. Пушкина,
Л.Н. Толстого,
А.П. Чехова, С.В.
Михалкова.)
Выход на тему
урока.
Отвечают на
вопросы учителя.
III. Систематизация
знаний.
Цель:
 Систематизировать знания
обучающихся.
Систематизация
знаний детей.
Мотивация детей к
выполнению
заданий.
Личностные,
Регулятивные,
Коммуникативные.
Личностные,
Регулятивные,
Коммуникативные.
Посмотрите на экран, кого вы
видете? Перед вами
изображения великих русских
писателей.
Как же зовут последнего из
них? Это Сергей Владимирович
Михалков и именно о нем и его
сказке «Упрямый козленок» мы
будем говорить сегодня.
Сергей Владимирович
Михалков – известный
советский русский писатель,
поэт, баснописец, драматург,
публицист, военный
корреспондент, сценарист, а
также автор текстов гимнов
Советского Союза и
Российской Федерации.
Родился 28 февраля 1913 г. в
Москве в дворянской семье.
Он являлся сыном коллежского
асессора (чин равен капитану)
Владимира Александровича
Михалкова(1876­1938) и Ольги
Михайловны Михалковой
(урождённой Глебовой)(1876­
1961).
Ходить в школу из
подмосковного дома было

Это герои из
сказки, отрывок из
которой будем
читать сегодня.
далеко, и потому первое
образование было получено
дома. Воспитательница –
прибалтийская немка оставила
самые добрые чувства в его
сердце.
Способности к поэзии у Сергея
появились уже в девять лет. Его
отец послал несколько
стихотворений сына поэту
Александру Безыменскому,
который положительно
отозвался о них.
В 1927 году семья переехала в
город Пятигорск
Ставропольского края. В эти
годы Сергей начал печататься.
В 1928 году в журнале «На
подъёме» (Ростов­на­Дону)
было опубликовано его первое
стихотворение «Дорога». После
окончания школы Сергей
Михалков возвратился в
Москву и работал на ткацкой
фабрике, в геологоразведочной
экспедиции. В это же время в
1933 году он стал внештатным
сотрудником отдела писем
газеты «Известия», членом
Московского группкома
писателей. Публиковался в
журналах «Огонёк», «Пионер»,

IV. Физкультминутка.
Цель:
 Восстановление
Дети выполняют
упражнения
физминутки.
физических и духовных
сил ученика.
Учитель
организует
выполнение
физминутки.
V. Чтение сказки.
Цель:
 Развивать навыки
выразительного чтения.
Читают сказку.
Контролирует
процесс чтения.
«Прожектор», в газетах
«Комсомольская правда»,
«Известия», «Правда». Вышел
первый сборник его стихов.
Наибольшую известность
Михалкову принесли его
произведения для детей. И
сегодня мы познакомимся с
одним из его произведений.
Ребята, давайте немного
отдохнем, встанем со своих
мест и начнем повторять
движения, показанные на
экране.
Вот мы с вами и отдохнули, а
теперь отправимся с вами в
небольшое путешествие…в
литературную сказку
«Упрямый козленок», может
быть она станет одной из ваших
любимых.
Открываем учебник на с. 128.
А теперь приготовьтесь и очень
внимательно смотрите сказку,
я буду задавать по ней вопросы.
Личностные УУД:
1.улучшение психо­
эмоционального
состояния учащихся.
2.изменение
отношения к себе и
своему здоровью.
Регулятивные УУД:
1.Уменьшение
негативного влияния
учебной нагрузки.
Личностные,
Коммуникативные,
Познавательные.

VI. Проверка первичного
восприятия.
Цель:
 Проверить первичное
восприятие
обучающихся по сказке.
Проверка
первичного
восприятия детей
по сказке.
Отвечают на
вопросы.
Театр - это вид
искусства,
сценическое
представление
драматических
произведений,
которое
осуществляют
актёры перед
зрителями.
VII. Театральная
постановка.
Играют свои роли
Контролирует
процесс и помогает
Личностные,
Коммуникативные,
Познавательные.
 Вам понравилась сказка?
 Давайте обсудим
особенности характера и
поведения героев.
 Нарисуйте словесный
портрет каждого персонажа.
Ребята, кто­нибудь может
сказать, что такое театр?
Скажите, что нужно для
создания театральной сценки?
У нас есть актеры и сценарий,
давайте поставим свой
собственный спектакль?
Какие действующие лица здесь
есть? Давайте распределим
роли. (Козлёнок, Коза, Козёл,
Свинья, Волк, Волчица, дикая
утка Кряква, зайцы, бобры,
журавли, старуха Цапля, 2
Пеликана, Аист, 3 Волка,
Синичка, Воробей, Автор).
Скажите с какой интонацией
должны говорить наши герои?
После распределения ролей
дети надевают маски и читают

Цель:
 Развивать творческие
способности
обучающихся.
Рефлексия
VIII.
обучающимся.
свои роли с выражением как в
настоящем театре.
Подведение
итогов.
Подведение
итогов.
Выберите любое начало
предположения и продолжите
его.
 Сегодня на уроке я узнал…..
 На этом уроке я похвалил
Личностные,
Коммуникативные,
Познавательные.
бы себя за……
 После урока мне
захотелось……..
 Сегодня я сумел……..
Подведение итогов
урока. Ответы на
вопросы учителя.
Мотивировать
детей и
подведению итогов
всего урока.
 Какую сказку сегодня
читали?
 Кто автор?
 Чему учит эта сказка?
 Какую пословицу можно
подобрать к ней?
Дети записывают
домашнее задание
в дневниках.
Объявление
домашнего
задания.
Личностные,
Коммуникативные,
Познавательные.
Регулятивные,
Личностные.
IX. Подведение итогов.
Цель:
 Формирование
ответственности.
 Закрепить знания,
полученные на уроке.
X. Домашнее задание.
Цель:
 Формирование
ответственности.
Оценка: ____
Подпись методиста: __________
Подпись учителя: ____________

Марина Ситникова
Занятие по сказке С. Михалкова. «Упрямый козленок».

Задачи :

1 .Учить детей понимать свои чувства и чувства других; продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние.

2. Развивать коммуникативные способности, эмпатию, воображение; развивать мелкую моторику; формировать внутреннюю речь, образное и логическое мышление.

3. Воспитывать у детей желание оказать помощь попавшим в беду.

Дидактический материал (на каждого ребенка)

Трафарет

Цветные карандаши

Веточки

Счетные палочки

Полоски цветной бумаги

Карточки с цифрами

Для всей группы : макет большого озера с маленьким островком по середине; театральные куклы : козленок , волк, свинья, заяц, утка.

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята, все вы знаете, что наступил новый год. Скажите, какой он по счету? Правильно. А знаете ли вы, что по восточному календарю 2015 год- год Козы? Так вот, я хочу вам рассказать одну историю , которая произошла с обыкновенным Козленком . А вас я попрошу быть не только слушателями, но и активными участниками в этой истории.

Слушайте.

Жил на свете обыкновенный Козленок . Как все козлята был мал , но упрям . Он хотел делать все по-своему. Однажды ему пришло в голову уйти погулять подальше от дома.

Не ходи далеко!- предупредила его мама - Собираются тучи, будет гроза.

Никакой грозы не будет!- ответил Козленок и поскакал по тропинке в далекий лес.

Вопросы детям : Сколь ног у Козленка ? А копыт? А у медведя сколько лап? А

сколько копыт? А у волка хвостов? А у вас ушей?

В лесу было темно, а скоро стало еще темнее. Макушки высоких сосен гнулись от порывов сильного ветра. Большая туча нависла над самым лесом.

Задание на листке бумаги.

Обведите лекало черным карандашом,

дорисуйте, на что была похожа эта черная туча.

И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за нею грянул гром оглушительной силы и пошел дождь. Кап-кап-кап.

Игра забава «Дождик» (развитие мелкой моторики)

Дождик, дождик на дорожке Он намочит наши ножки

(Дети ударяются кончиками пальцев по поверхности стола, начиная с мизинца- это

«идет дождь, капают стуча, капельки» ) Нужно ножки поднимать Через лужицы скакать Так, вот так, так, вот так Через лужицы скакать

(Поочередно отрывают каждый палец от поверхности стола и вытягивают вверх-

«поднимаем высоко ножки, шагая через лужицы» ) Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим. Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим.

(Быстро перебирают по столу пальчиками, на месте или с движение вперед (в

сторону, начиная с мизинца - это «пальчики убегают от дождя» )

Задание на листике бумаги.

Перед детьми «молния» . По хлопку проводят линию сверху вниз посередине рисунка. Задание повторяется три раза, при этом меняется цвет карандаша. Слушая ритм, заданный педагогом, дети рисуют капельки дождя.

Не помня себя от страха, маленький Козленок бросился наутек . Он промок до ниточки, до последней шерстинке на теле. Когда же вся вода из тучи вылилась и небо прояснилось, Козленок очутился на небольшом островке посредине настоящего озера. Все вокруг было затоплено. До сухого берега было далеко.

Нарисуйте большое озеро и маленький островок посредине озера

Козленок не умел плавать . Ему ничего не оставалось делать, как ждать спасения. Дрожа от холода он присел на корточки и стал думать, как ему перебраться на берег

Вопрос : Как Козленку перебраться на берег?

Скоро он увидел знакомую Свинью. Она плыла мимо на лодочке.

Спаси меня, Хрюша! Сними меня с островка! - взмолился Козленок - Забери меня с собой! Вопрос : Как вы думаете, что ответила Хрюша?

Мне самой места мало! - прохрюкала в ответ Хрюша и, покачиваясь на волнах, проплыла совсем близко от островка.

Свинья уплыла на своей лодочке, и Козленок опять остался один . И в это самое время на берегу появились лесные разбойники.

Вопрос : Как вы думаете, кто эти лесные разбойники?

Это были известные и кровожадные грабители Волк и Волчица. Первое что они увидели, было новое озеро, а посередине озера на маленьком островке - маленький Козленок . -Как бы нам до него добраться? - сказал старый Волк- Можно было бы и вплавь, да я не люблю купаться перед обедом.

Недолго раздумывая, разбойники скрылись в кустах. А Козленок , ничего не подозревая, продолжал сидеть на своем островке.

Неужели я так и погибну? - думал бедный Козленок , в тревоге глядя по сторонам. - Скоро ночь, а меня что-то никто не спасает.

Кряк! Кряк! - послышалось вдруг над самой головой Козленка . Козленок поднял голову и увидел дикую утку Крякву.

Кряк! Что ты тут делаешь? - спросила Кряква, делая круг над островком.

Сижу и жду помощи. Плавать я не умею, летать тоже, а до берега видишь как далеко!

Хорошо - сказала Кряква . - Наберись терпения и жди. Мы тебе поможем! - С этими словами она взмыла в вышину и быстро скрылась из виду.

Весть о том, что маленький Козленок попал в беду , как по телеграфу разнеслась по окрестным лесам, полям, болотам. Не прошло и часа, как на зеленой полянке собрались добрые звери и птицы. Прискакали Зайцы, притащились Бобры, прилетели Журавли. Старуха Цапля привела с собой двух Пеликанов.

Дикая утка Кряква рассказала всем о том , как она летала над лугом, который стал озером, и как она увидела на маленьком островке одинокого Козленка , попавшего в беду.

Надо ему помочь! - сказали все . - Но как?

Надо постоит плот и на нем вывезти Козленка с островка ! - предложили Бобры

И закипела работа. Бобры тотчас повалили большое дерево. За ним упало второе, за ним третье

Вопрос : А скажите, пожалуйста, а за третьим какое?

Задание : Разложить цифры по порядку от одного до десяти.

Зайцы очищали столы от ветвей и сучков. Задание : Очистите веточку от коры.

Журавли таскали готовые бревна на берег озера и там связывали их по одному.

Задание : Перенесите счетные палочки большим пальчиком и мизинцем на середину стола.

Каждому нашлось дело.

Задание : Сплетите плот из полосок цветной бумаги.

Плот был готов и его столкнули в воду. Еще одно мгновение - и он уже покачивался на волнах, отдаляясь от берега. Команда Зайцев налаживала парус. Ими командовал самый храбрый Заяц по прозвищу Трусохвостик. Плот пристал к островку. Козлик был очень рад . Прямо на плоту Зайцы разожгли костер, чтобы Козлик мог обсушиться и обогреется. Звери накормили Козленка . А чем,вы сейчас узнаете!

Задание : Обведите трафареты и заштрихуйте их. Назовите, что съел Козленок .

Предложить детям трафареты овощей и фруктов.

Мы не будем описывать возвращение Козленка домой , к родителям. Скажем только по секрету, чо два дня ему было больно сидеть на своем хвостике. Но этого следовало ожидать. На третий день Козел и Коза пригласили на праздничный обед всех, кто принимал участие в спасении Козленка .

Вопросы : Кого Коза пригласила в гости? А почему же не позвала Свинью? Коза всех угощала чаем, конфетами, печеньем. Игра «Сложи узор»

В доме Козла и Козы до поздней ночи были слышны песни и смех, да хруст кочерыжек. Так, за празднично накрытым столом в кругу настоящих и верных друзей радостно и весело закончилась эта история, которая могла бы закончится весьма печально.

А вам - фотография Козленка на память . Разукрасьте её.



Похожие публикации