Методическая разработка по изготовлению простейших моделей летательных аппаратов. Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение Вертолет муха своими руками из бумаги


Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование

Изделие: вертолёт «Муха».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Вертолёт„Муха"».

Задачи урока: познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом - пробкой и способами работы с ним.

Планируемые результаты: уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт«Муха».

Новые термины и понятия: вертолёт, лопасть.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образец изделия «Вертолёт „Муха"», изображения разнообразных вертолётов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветной картон, ножницы, шило, пробка, резак, клей, стержень от ручки.

Ход урока

«Наша следующая остановка - „Вертолётная площадка". Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? Проверим своё предположение, заглянув на страницу 120 учебника. Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? Что такое лопасти? Как может летать вертолёт, в каких направлениях? В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? Где можно использовать вертолёт?»

Дополнительный материал. Главным достоинством вертолётов является их маневренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.

К недостаткам вертолётов по сравнению с самолётами можно отнести меньшую максимальную скорость, сложность в управлении, высокий удельный расход топлива и,как следствие, более высокую стоимость полёта.

Далее учащимся предлагается рассказать о профессиях штурмана, лётчика и авиаконструктора, информацию о которых предлагалось найти дома. Проверка выполнения этого задания проходит в виде дискуссии между учащимися,которую контролирует учитель.

Делаем сами. «Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, что значит создать модель, что такое модель. (Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо.) Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта. Какие материалы и инструменты нужны для её создания? Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами. Какую технику работы нам предстоит использовать? Какие элементы вертолёта надо подготовить? (Лопасти, шасси,крыло, фюзеляж.) Каким способом разметки и сборки вы воспользуетесь? Как будете оформлять изделие?»

После анализа готового изделия учащиеся знакомятся с планом работы и иллюстрациями в учебнике (с. 121) и самостоятельно составляют свой план работы. Когда план будет готов и откорректирован учителем, дети приступают к выполнению работы.

Разметка. По шаблонам в рабочей тетради (с. 64).

Раскрой. Вырезать ножницами размеченные детали. Учитель должен проконтролировать соблюдение техники безопасности при работе шилом. Разрезать пробку, строго следуя инструкциям на с. 121 учебника. Учитель должен рассказать учащимся о новом материале и его свойствах, продемонстрировать, как, в каком месте нужно разрезать пробку.

Сборка. Сборка вертолёта проходит по плану в учебнике(с. 121) с помощью учителя.

Отделка. Завершить и оформить композицию с помощью цветной бумаги учащиеся могут самостоятельно.

Подведём итоги. В конце урока целесообразно провести выставку работ учащихся и беседу о том, что оказалось наиболее сложным в работе над изделием.

Домашнее задание. Найдите информацию о самым быстром воздушном транспортном средстве и виде воздушного транспорта, появившемся первым. Принесите на следующий урок воздушный шарик, скотч, пластиковый стакан,фломастеры, салфетки, декоративные кнопки, цветной картон, карандаш, копировальную бумагу, толстые нитки или воздушные шарики, скотч, нитки, цветную бумагу,ножницы, поролон, ленточки

Вертолет "муха" состоит из двухлопастного воздушного винта, насаженного на круглую палочку. Для работы необходимо приготовить небольшой брусок дерева размерами 140Х22Х8 мм и рейку сечением 4Х4 мм и длиной 200 мм .

Изготовленный заранее шаблон винта накладываем на широкую часть бруска и обводим тонким карандашом. Острым ножом аккуратно вырезаем заготовку точно по линии обвода. На концах лопастей вырезанной заготовки делаем двухсторонние скосы. Обрабатываем лопасти, срезая их ребра до тех пор, пока лопасти примут наклонное положение.

Верхняя сторона лопасти винта должна быть слегка выпуклой, а нижняя слегка вогнутой. Обрабатываем сначала рашпилем или грубым напильником, а потом стеклом и мелкой шкуркой (до получения гладкой поверхности). В центре винта сверлим тонкое отверстие, вставляем в него кусочек проволоки и проверяем, уравновешены ли лопасти.

Если какая-либо лопасть перевешивает, зачищаем ее напильником и шкуркой. Тонкое центральное отверстие в винте рассверливаем до диаметра 4мм. Затем округляем квадратную рейку (4Х4 мм) сначала срезаем ножом только острые ребра, снимая древесину по слою, затем вращая палочку в руке,
скоблим ее кусочком оконного тонкого стекла и ошкуриваем наждачной бумагой. Один конец палочки намазываем клеем и вставляем в круглое отверстие винта так, чтобы острый конец палочки выступал на 10 ... 12 мм.

После высыхания клея модель можно покрасить и покрыть лаком.

Запуск "мухи". Придав стержню вертикальное положение, зажав его между ладонями, заставляем винт быстро вращаться (перемещая ладонь правой руки по неподвижной левой ладони). Разжимаем ладони, и освобожденная "муха", вращаясь, стремительно поднимается вверх. Под действием подъемной силы лопастей винта "муха" набирает высоту 10 ... 12 м и спускается вниз. Если вовремя запуска придать оси "мухи" наклон, то
вначале полет будет происходить по прямой, а затем траектория будет криволинейной (полет по дуге). Направление изгиба будет происходить в сторону, противоположную вращению винта. Нельзя производить запуск левой рукой, так как винт, вращаясь влево, может нанести травму запускающему и наблюдающему.

Поэтому все наблюдающие должны находиться на расстоянии не менее 5 м от запускающего.
Можно заставить "муху" летать в нужном направлении: если в момент запуска наклонить ось "мухи" , то полетит в сторону наклона. Поэтому, проводя соревнования на дальность и высоту полета, нужно помнить о технике безопасности при запуске модели в воздух. Запуск следует производить на открытой площадке.

При соревнованиях можно включить игру "попади в цель" . Условную мишень рисуем на земле (круг диаметром 1 м) и с расстояния 5м запускаем модель в сторону круга, наклонив палочку с винтом в его сторону. Участники игры должны уметь запускать модель в заданном направлении с нужной силой.

Для работы используют белую жесть. В качестве дополнительного материала берут пустую катушку для ниток, нитки, гвоздики.

Вертолет "муха" (рис. 25)

Вначале на листе бумаги делают разметку пропеллера. Чтобы пропеллер был симметричен, лист бумаги складывают пополам, со стороны сгиба делают разметку по половинному изображению. Вырезав шаблон, накладывают его на жесть, обводят чертилкой и вырезают заготовку ножницами по металлу (рис. 25, а).

В катушку забивают два маленьких гвоздика без шляпок (рис. 25, б). На пропеллере размечают места для отверстий, в которые войдут гвоздики, и пробивают кернером отверстия. Если нет кернера, отверстия прокалывают шилом, положив заготовку на доску. Образовавшиеся заусенцы спиливают напильником.

На катушку наматывают толстую нить длиной до 1 м. Чтобы катушка легко вращалась, делают специальную круглую палочку-держатель, верхняя часть которой должна быть тоньше, чем отверстие в катушке (рис. 25, в). Лопасти пропеллера слегка сгибают в противоположные стороны, надевают на гвоздики, резко раскручивают нить на катушке, поднятой над головой. Пропеллер поднимается в воздух (рис. 25, г).

Вертолёт «муха». Статья о том как сделать вертолёт «муху» своими руками. Вертолет "муха" состоит из двухлопастного воздушного винта, насаженного на круглую палочку. Для работы необходимо приготовить небольшой брусок дерева размерами 140Х22Х8 мм и рейку сечением 4Х4 мм и длиной 200 мм. Изготовленный заранее шаблон винта накладываем на широкую часть бруска и обводим тонким карандашом. Острым ножом аккуратно вырезаем заготовку точно по линии обвода. На концах лопастей вырезанной заготовки делаем двухсторонние скосы. Обрабатываем лопасти, срезая их ребра до тех пор, пока лопасти примут наклонное положение. Верхняя сторона лопасти винта должна быть слегка выпуклой, а нижняя слегка вогнутой. Обрабатываем сначала рашпилем или грубым напильником, а потом стеклом и мелкой шкуркой (до получения гладкой поверхности). В центре винта сверлим тонкое отверстие, вставляем в него кусочек проволоки и проверяем, уравновешены ли лопасти. Если какая-либо лопасть перевешивает, зачищаем ее напильником и шкуркой. Тонкое центральное отверстие в винте рассверливаем до диаметра 4мм. Затем округляем квадратную рейку (4Х4 мм) сначала срезаем ножом только острые ребра, снимая древесину по слою, затем вращая палочку в руке, скоблим ее кусочком оконного тонкого стекла и ошкуриваем наждачной бумагой. Один конец палочки намазываем клеем и вставляем в круглое отверстие винта так, чтобы острый конец палочки выступал на 10 ... 12 мм. После высыхания клея модель можно покрасить и покрыть лаком. Запуск "мухи". Придав стержню вертикальное положение, зажав его между ладонями, заставляем винт быстро вращаться (перемещая ладонь правой руки по неподвижной левой ладони). Разжимаем ладони, и освобожденная "муха", вращаясь, стремительно поднимается вверх. Под действием подъемной силы лопастей винта "муха" набирает высоту 10 ... 12 м и спускается вниз. Если вовремя запуска придать оси "мухи" наклон, то вначале полет будет происходить по прямой, а затем траектория будет криволинейной (полет по дуге). Направление изгиба будет происходить в сторону, противоположную вращению винта. Нельзя производить запуск левой рукой, так как винт, вращаясь влево, может нанести травму запускающему и наблюдающему. Поэтому все наблюдающие должны находиться на расстоянии не менее 5 м от запускающего. Можно заставить "муху" летать в нужном направлении: если в момент запуска наклонить ось "мухи", то полетит в сторону наклона. Поэтому, проводя соревнования на дальность и высоту полета, нужно помнить о технике безопасности при запуске модели в воздух. Запуск следует производить на открытой площадке. При соревнованиях можно включить игру "попади в цель". Условную мишень рисуем на земле (круг диаметром 1 м) и с расстояния 5м запускаем модель в сторону круга, наклонив палочку с винтом в его сторону. Участники игры должны уметь запускать модель в заданном направлении с нужной силой.

Статья о том как сделать вертолёт «муху» своими руками.

Вертолет "муха" состоит из двухлопастного воздушного винта, насаженного на круглую палочку. Для работы необходимо приготовить небольшой брусок дерева размерами 140Х22Х8 мм и рейку сечением 4Х4 мм и длиной 200 мм.

Изготовленный заранее шаблон винта накладываем на широкую часть бруска и обводим тонким карандашом. Острым ножом аккуратно вырезаем заготовку точно по линии обвода. На концах лопастей вырезанной заготовки делаем двухсторонние скосы. Обрабатываем лопасти, срезая их ребра до тех пор, пока лопасти примут наклонное положение.

Верхняя сторона лопасти винта должна быть слегка выпуклой, а нижняя слегка вогнутой. Обрабатываем сначала рашпилем или грубым напильником, а потом стеклом и мелкой шкуркой (до получения гладкой поверхности). В центре винта сверлим тонкое отверстие, вставляем в него кусочек проволоки и проверяем, уравновешены ли лопасти.

Если какая-либо лопасть перевешивает, зачищаем ее напильником и шкуркой. Тонкое центральное отверстие в винте рассверливаем до диаметра 4мм. Затем округляем квадратную рейку (4Х4 мм) сначала срезаем ножом только острые ребра, снимая древесину по слою, затем вращая палочку в руке,
скоблим ее кусочком оконного тонкого стекла и ошкуриваем наждачной бумагой. Один конец палочки намазываем клеем и вставляем в круглое отверстие винта так, чтобы острый конец палочки выступал на 10 ... 12 мм.

После высыхания клея модель можно покрасить и покрыть лаком.

Запуск "мухи". Придав стержню вертикальное положение, зажав его между ладонями, заставляем винт быстро вращаться (перемещая ладонь правой руки по неподвижной левой ладони). Разжимаем ладони, и освобожденная "муха", вращаясь, стремительно поднимается вверх. Под действием подъемной силы лопастей винта "муха" набирает высоту 10 ... 12 м и спускается вниз. Если вовремя запуска придать оси "мухи" наклон, то
вначале полет будет происходить по прямой, а затем траектория будет криволинейной (полет по дуге). Направление изгиба будет происходить в сторону, противоположную вращению винта. Нельзя производить запуск левой рукой, так как винт, вращаясь влево, может нанести травму запускающему и наблюдающему.

Поэтому все наблюдающие должны находиться на расстоянии не менее 5 м от запускающего.
Можно заставить "муху" летать в нужном направлении: если в момент запуска наклонить ось "мухи", то полетит в сторону наклона. Поэтому, проводя соревнования на дальность и высоту полета, нужно помнить о технике безопасности при запуске модели в воздух. Запуск следует производить на открытой площадке.

При соревнованиях можно включить игру "попади в цель". Условную мишень рисуем на земле (круг диаметром 1 м) и с расстояния 5м запускаем модель в сторону круга, наклонив палочку с винтом в его сторону. Участники игры должны уметь запускать модель в заданном направлении с нужной силой.



Похожие публикации