Отчет об использовании современных образовательных технологий. Отчет об использовании современных образовательных, психолого-педагогических технологий в образовательной деятельности Отчет современные технологии в детском саду

Отчёт о применении современных образовательных технологий

Воспитателя МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 2» г.Славянска-на-кубани муниципального образования Славянский район

Марии Михайловны Алькаевой

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. В своей практической деятельности применяю следующие технологии:

Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка.

Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников. Сделанный мною вывод помогает в работе по формированию осмысленного отношения у малышей к своему здоровью как к ценности.

В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);

Упражнения для развития дыхания (метод закаливания);

Психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);

Игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);

Динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);

Оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики плоскостопия);

Профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний);

Утреннюю гимнастику (ежедневно);

Гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).

Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.

Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:

Игровые ситуации (во время непосредственно образовательной деятельности и в режимные моменты);

Сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);

Знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

Элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время непосредственно образовательной деятельности.

Я убедилась, что игровые технологии хорошо сочетаются с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников еще не высок (в силу возраста), использую в работе отдельные элементы ТРИЗ:

Решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).

Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать образной речью, учит правильному построению предложений.

В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую:

Прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);

Просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных).

В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

Здоровьесберегающие технологии.

Дыхательная система малышей 2х-3х лет имеет свои физические особенности, которые обуславливают частоту вирусных и простудных заболеваний, что сказывается на уровне адаптации к условиям ДОУ. Поэтому я применяю в своей работе дыхательную гимнастику, как один из методов закаливания. В комплексе с точечным массажем, аэрацией воздуха фитонцидами в групповой комнате она позволяет укрепить иммунную систему детей, способствует полноценному развитию дыхательного аппарата.

Дыхательную гимнастику я использую и для снятия психоэмоционального напряжения у своих воспитанников.

Упражнения провожу в хорошо проветренном помещении во время различных режимных моментов (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, игры и т.д.), во время НОД в качестве части занятия, либо во время динамической паузы.

Я считаю, что дыхательные упражнения позволяют стимулировать физиологическое дыхание, регулировать силу вдоха и выдоха, развивать плавность длительного выдоха. При их проведении стараюсь использовать как сопровождение релаксационную музыку.

Мною собрана и регулярно применяется в работе картотека игр на развитие дыхания и дыхательных упражнений. Сначала использую индивидуальное обучение элементам этой гимнастики, затем, когда дети достаточно овладеют техникой упражнений, объединяю их в небольшие подгруппы.

Игрушка служит дополнительным стимулом малышам на моих занятиях. Постепенно во второй половине года ввожу некоторые усложнения за счет применения дополнительных движений: пальчиковые упражнения, движения глазами, руками. Для достижения эффективности дыхательная гимнастика может выполняться стоя.

Малыши с удовольствием выполняют упражнения на дыхание в игровой форме.

В родительский уголок мною помещены информационные статьи о пользе дыхательной гимнастики и подборка специальных игр и упражнений для домашнего использования.

Во время внедрения этой здоровьесберегающей технологии в учебную и повседневную деятельность я пришла к выводу, что систематическое использование дыхательной гимнастики положительно сказывается на укреплении здоровья детей, их хорошем эмоциональном состоянии. С удовольствием буду применять эту технологию дальше.

Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

Воспитатель М.М.Алькаева

Заведующий МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» В.И.Мещанова


Отчёт

музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1

ст. Старощербиновская Т.Л.Турчаниновой об

  • Личностно-ориентированная
  • Игровая
  • Проектная
  • Логоритмика
  • Коммуникативные танцы
  1. 1.1.1.

Игровая технология.

Цель:

Задачи:

Проектная технология.

Цель:

Задачи:

Логоритмика

Подготовила и показала мастер-класс по теме: «Логоритмика, как современная образовательная технология, используемая при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» в рамках РМО музыкальных руководителей по теме «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» 21 апреля 2016 года.

Так же с использованием логоритмики подготовила и провела следующие мероприятия:

  • Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года,
  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;

Коммуникативные танцы.

Цель: Развитие у детей его потенциальных творческих возможностей.

Задачи:

  • Развивать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению;
  • Развивать эмпатию, сочувствие к партнёру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
  • Развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
  • Развивать у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать без предварительной подготовки.

Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций.

Сначала я старалась научить детей красиво и осознанно двигаться в соответствии с характером музыки, чтобы связь музыки с движением стали для детей привычными, естественными. Для этого с самого начала я включала в НОД простые, интересные, доступные для детей упражнения, движения, имитирующие характерную походку животного, элементарные жесты, мимику, пантомимику, соответствующую определенному настроению человека. В работе с детьми 3-4 лет использовала наглядность: картинки, иллюстрации книг, игрушки, наблюдение за живым объектом. Для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии, включала в занятия музыкальные этюды и игры.

Коммуникативные танцы и игры использую в самых разнообразных формах работы с детьми – и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях с участием родителей, и на прогулках.

Технология «Коммуникативные танцы» использовалась в ходе проведения совместного мероприятия, посвященного Дню Матери 27 ноября 2015 года.

  1. 1.1.2. Информационно-коммуникативная технология.

Одной из важных составляющих компетенций педагога ДОУ является - ИКТ компетентность, что подразумевает использование информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Использование информационно - коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая методические разработки и материалы на страницах интернет – сообществ http://mdoudetsad1.ucoz.ru , http://nsportal.ru. http://маам.ru , «Дошколенок»

В своей работе музыкального руководителя я использую следующие формы информационно-коммуникативных технологий:

Планирование в электронном виде;

Создаю аудио и видео картотеки;

Пользуюсь персональной электронной почтой;

Использую цифровую фотоаппаратуру;

Публикую свои материалы на различных сайтах;

Использую ресурсы сети Интернет.

Применяю ИКТ технологии в организации образовательной деятельности детей, в работе с родителями, педагогами.

В своей деятельности использовала данную технологию при проведении следующих открытых мероприятий:

  • Методического объединения музыкальных руководителей «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой» 8 апреля 2014 года.
  • Открытого просмотра НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.
  • Выступила с презентацией опыта работы по теме «Социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое» для детей старшего возраста в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.
  1. 1.1.3. Здоровьесберегающая технология.

При организации взаимодействия с детьми активно включаю технологию здоровьесбережения. Данная технология направлена на развитие здоровья детей, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования двигательной активности, дыхательной гимнастики).

Провела следующие мероприятия с применением здоровьесберегающих технологий:

  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
    • «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.
    • Методическое объединение музыкальных руководителей

«Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с

  • Открытый просмотр НОД «Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста» 4 декабря 2014 года.

Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

Отчёт

музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1

ст. Старощербиновская Т.Л.Турчаниновой об использовании совре­менных образовательных (психолого-­педагогических), информационно­-коммуникационных, в том числе сете­вых и дистанционных, здоровьесбере­гающих технологий в образователь­ном процессе.

Прогресс образования идет в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска новых идей и технологий. Перед педагогом встает проблема, связанная с пересмотром своей позиции в учебном процессе. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения и внедрения арсенала образовательных технологий.

В своей деятельности использую следующие современные образовательные технологии:

  • Личностно-ориентированная
  • Игровая
  • Проектная
  • Логоритмика
  • Коммуникативные танцы

Так же применяю информационно-коммуникативные и здоровье-сберегающие технологии.

  1. 1.1.1. Личностно-ориентированная технология.

При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный.

Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе разные дети, с разным уровнем развития. Индивидуальный подход на занятии тесно связан с методикой проведения занятий. Я планирую работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и провожу воспитание и обучение так, чтобы музыкальные занятия стали для них потребностью, приносили радость и внутреннее удовлетворение.

Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Используя личностно-ориентированную технологию, подготовила и провела следующие мероприятия:

  • Совместный досуг, посвященный Дню Матери «Мама – слово дорогое!», 27 ноября 2014 года;
  • Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой», 22 апреля 2013 года;
  • Открытый просмотр занятия вокально-хоровой студии «Веселые нотки»,22 октября 2013 года.

Игровая технология.

Цель: Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством музыкально - дидактических пособий и игр, использовать игры во всех видах музыкальной деятельности: пении, слушании, музицировании, движениях под музыку.

Задачи:

  • Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
  • Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
  • Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях).
  • Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Кроме того, игровые занятия вызывают активную работу мысли ребенка. А проведение занятий в игровой форме, как доказывает практика, доставляет детям большое удовольствие и избавляет их от скучного изучения репертуара.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощряю любые выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Подготовила и провела следующие открытые мероприятия с использованием игровой технологии:

  • Занятие вокально-хоровой студии «Веселые нотки», 22 октября 2012 года.
  • «Кубанская ярмарка», 30 октября 2014 года;
    • «Знакомство с музыкальными инструментами», 4 декабря 2014 года.
    • «Пасхальная акция «От сердца к сердцу», 23 апреля 2014 года.

Проектная технология.

Цель: формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровья детей;
  • Формировать музыкально-эстетическое сознание; создавать условия для накопления ребёнком опыта восприятия искусства;
  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать ассоциативного мышления;
  • Активизировать проявление творчества;
  • Развивать коммуникативные качества.

Проект - это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей, которые в свою очередь зависят от выбора приоритетных педагогических ценностей. Общее для всех проектов в образовании - их нацеленность на решение образовательных задач и реальное практическое преобразование сложившейся образовательной ситуации силами педагога (педагогического коллектива) за определенный период времени.

Технологию проектирования, которую я применяю в своей работе, как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Технология актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес.

В рамках проекта проводились разные мероприятия: беседы, викторины, совместный досуг «Мама – слово дорогое», выставки, дидактические игры, которые способствовали повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам. Метод проекта способствовал развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помог ребенку научиться работать в команде, вырабатывая собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Мною разработан кратковременный социально-познавательный проект «Мама – слово дорогое», с которым я выступила в рамках районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО «Формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах художественно – эстетической деятельности, как один из принципов ФГОС ДО» 16 февраля 2016 года.

Разработан краткосрочный нравственно-патриотический проект «Песни, с которыми мы победили».

Логоритмика

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать двигательные навыки.
  • Активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания.
  • Развивать произвольный, артикуляционный комплекс движений.
  • Способствовать развитию чувства ритма.
  • Развивать эмоциональные чувства.

Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. С помощью занятий логоритмикой, дети усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку.

Воспитательные задачи этих занятий разнообразны: это и музыкальное развитие детей – развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; также воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, то есть воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

В своей работе применяю средства логопедической ритмики, как как систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей.

Такими средствами являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счётные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на инструментах; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная связь движения с музыкой и включение речевого материала. Слово ввожу в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, инсценировок на заданную тему, драматизации с пением, команды водящего в подвижных играх.

Детям различные ритмы даю в форме игр, драматизации, подражаний движениям птиц, животных, в форме построений и т. п. Содержание и формы драматизации подбираю соответственно возрасту, общему развитию и двигательным возможностям детей. В младшем дошкольном возрасте ритмы лёгкие движения, а в старшем дошкольном возрасте детям предлагаю большее количество ритмических рисунков, которые оформляются в образах животных, птиц, в разных построениях при работе с предметами.

Подготовила и показала мастер-класс

Задачи:

1.Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

2.Развивать творческие способности детей, через приобщение к искусству, изобразительной и художественно-речевой деятельности;

3.Воспитывать чувство патриотизма через знакомство с родным городом и краем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим. Для этого необходимо обеспечить познавательное, интеллектуальное, физическое и социально – личностное развитие дошкольников.

Введение ФГОС в образовательную деятельность дошкольного учреждения, современных инновационных технологий отражают цели, содержание, формы, методы, средства результаты и условия организации педагогической работы.

Задачи:

1.Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

2.Развивать творческие способности детей, через приобщение к искусству, изобразительной и художественно-речевой деятельности;

3.Воспитывать чувство патриотизма через знакомство с родным городом и краем.

В педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Проектные технологии.

3. Развивающие технологии

4. Личностно – ориентированные технологии взаимодействия педагога с детьми.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В технологии здоровьесберегающего обучения, решаю следующие задачи:

Овладеть набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Формировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.

Закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития не только использую традиционные формы и методы, но и изготовленное нетрадиционное оборудование под моим руководством совместно с родителями, детьми. С нетрадиционным оборудованием выполняются упражнения по развитию физических качеств, упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза. Во время непосредственной образовательной деятельности, обязательно используется музыкотерапия.

Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

I. группа здоровья - 10 детей

II. группа здоровья - 15 детей

Работа по здоровьесберегающей технологии направлена на сохранение и повышение уровня здоровья и здорового образа жизни воспитанников:

1. Оздоровительная гимнастика (корригирующая, ортопедическая и др.).

2. Физкультминутки, динамические паузы, точечный массаж, гимнастика подъема.

3. Самостоятельная деятельность дошкольников.

4. Непосредственно образовательная деятельность.

5. Работа с родителями.

Думаю, что научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, очень важно при дальнейшем обучении в школе.

Изготовление и использование нестандартного физкультурного оборудования положительно сказывается на привитии основ здорового образа жизни воспитанников . Это подтверждает участие воспитанников в спортивном празднике «В Олимпийской стране»

Благодаря применению здоровьесберегающих технологий, систематически проводимых мероприятий по физической культуре рациональному использованию нестандартного оборудования значительно увеличилась моторная плотность физкультурных занятий (до 80% - 90%). Возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительно повысился эмоциональный тонус на физкультурных занятиях. Результаты обследования показали:

1 группа здоровья-4 человека;

2 группа здоровья – 9 человек;

3 группа здоровья – 2 человека

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработаны проекты:

Проект «Соляные истории»

Цель проекта: создание условий для формирования основ целостного мироведения детей средствами изобретательной деятельности.

Проект «Птицы нашего края»

Цель проекта: формировать экологическую культуру детей, углублять знания о птицах нашего края. Реализация проекта включает в себя беседы «Что мы знаем о птицах?», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы». Наблюдения за птицами на прогулке, дидактические игры «Узнай по описанию», загадки о птицах, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой!», занятия по ИЗО деятельности «Пернатые друзья», выставка детских работ.

Проектно-исследовательские технологии. Один из перечисленных методов в развитии познавательного интереса, желания познать и освоить всё новое, развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.

В проектной технологии я стремлюсь объединить содержание образования из различных областей знаний не только детей, но и их родителей, посредством включения их межличностное взаимодействие.

Форма организации проектной деятельности дошкольников:

Работа в группах, парах.

Метод взаимодействия.

Метод экспериментирования.

Метод наблюдения, сравнения.

Технология проектирования – одна из форм поисковой деятельности, способствует развитию их творческих способностей. В процессе проектирования обучаю детей умению работать в коллективе, подчинять свои интересы общего дела, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга.

В основе проектной деятельности я вижу детскую деятельность, в которой открывается много нового и неизведанного ранее. Это получение результата в процессе совместной работы взрослого и детей над определённой проблемой. Такое сотрудничество развивают умения работать в коллективе, подчинять свой характер, темперамент интересам общего дела, решать творческие споры, достигать договорённость, умение обсуждать достигнутые результаты, оценивать действия каждого.

В проектной деятельности я стараюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника:

выявление талантливых детей;

активизация воспитательного процесса;

формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;

формирование навыков публичного выступления.

Образовательная технология проектов используется в воспитательно - образовательном процессе, непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технологии развивающего обучения позволяют мне посмотреть на идею обучения, идущую впереди развития и ориентированную деятельность ребенка как основную цель. Знания – это не конечная цель, а всего лишь среда развития детей. На первый план выдвигаю развитие детей в различных видах деятельности, формировании познавательных, интеллектуальных, творческих качеств личности.

Немаловажное значение имеет планирование и организацию взаимодействия, с социумом, реализацией поставленных целей, анализ результатов деятельности.

Использование технологии развивающего обучения позволяет перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может, умеет делать в сотрудничестве с воспитателем, родителями. К развивающей технологии я отношу игровую деятельность, которая создаёт доброжелательный настрой на восприятие воспитательно – образовательного материала. Игра создаёт положительную атмосферу сотрудничества с взрослым.

Важной особенностью использования игровых технологий, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игровые технологии, направлены на развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Основными факторами развития речи становится общение с взрослыми и сверстниками, организованные словесные игры и проведение НОД. Хороший результат даёт введение в обучающий процесс метод использования мнемотаблиц для:

обогащения словарного запаса;

при обучении составлению рассказов;

при пересказах художественной литературы;

при заучивании стихов.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному.

Работа на занятиях с использованием мнемотаблиц состоит из:

1. Рассматривания таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2. Осуществляется получение информации, преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3. Осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме, составление описательного рассказа по изучаемой лексической теме.

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

В реализации личностно-ориентированной технологии я стремлюсь создать условия, в которых реализуются индивидуальные интересы и потребности детей. В работе с детьми предусматриваю установление и развитие положительного взаимоотношения в общении на уровне «воспитатель – дети - группа». Вовлекаю детей во все виды деятельности с целью выявления их способностей и качеств характера.

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия в развитии детей, реализации их природных качеств. Личность ребенка в этой технологии открыта для воспитания и условия новых знаний, осознаний и ответственный выбор в различных ситуациях.

Я, считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своим образовательным возможностям.

В моей группе дети с разным уровнем развития. Используя личностно-ориентированную технологию, провожу индивидуальные занятия с детьми с учетом особенностей в развитии. Мною учитываются личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, взаимоотношения с воспитателем, особенностям развития психических процессов. Подбираю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Воспитательно - образовательный процесс я выстраиваю таким образом:

в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;

организую образовательную деятельность в форме совместной игры;

организую игру в совместной деятельности с одним ребенком, небольшой группой детьми или всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;

обучение провожу в спокойном тоне;

откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;

в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даю возможность проявить свой интерес и выполнить задания правильно.

Взаимодействие с родителями их активное участие в жизни группы, учреждения дают положительные результаты. Мы участники в разных выставках и конкурсов (к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто», ко Дню защитника Отечества, «Портрет моей мамы», «В гостях у сказки»).Использование личностно-ориентированных технологии, взаимодействие с детьми и родителями, способствовали созданию брошюр, рекомендаций, консультаций, упражнений и игр «Я и МЫ – сегодня и завтра», которым пользуются родители.

Представленные образовательные технологии используются в организации непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Региональный компонент.

Утверждаю

Заведующая МБДОУКВ №34

«Колокольчик»

Информационный отчет о предметно-развивающей среде

Моздок 2015г.

Утверждаю

Заведующая МБДОУКВ №34

«Колокольчик»

02.09.2015г.__________Петрова И.В.

Информационный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями

Моздок 2015г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29 поселка Мостовского

Письменный отчёт

об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных,

здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Пономаренко Татьяны Ивановны,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №29

поселка Мостовского

Письменный отчёт

об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Т.И.Пономаренко, учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 29 посёлка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Основным направлением работы в школе я считаю развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию. Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение , обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую современные образовательные технологии.

В своей педагогической деятельности регулярно применяю информационно-коммуникационные технологии , которые способствуют лучшему усвоению учащимися программного материала, расширяют их кругозор и познавательную активность. Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, прогнозировать результаты своих действий. При этом развивается знаковая функция сознания.

Широкое применение ИК существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования коммуникационных технологий. В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:

Подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, собственные презентации к урокам);

Ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;

Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;

Электронная почта;

Составление отчётов;

Поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы;

Проведение родительских собраний и лекториев;

Музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;

Систематическое использование электронных образовательных программ в сочетании с традиционными методами обучения значительно повысило эффективность образовательного процесса. Широко применяю готовые компьютерные презентации, и спользую их на всех этапах образовательной деятельности: при подготовке учащихся к усвоению новых знаний, при их закреплении, рефлексии. С помощью компьютерной программы Microsoft Power Point самостоятельно работаю над созданием медиотеки, привлекаю в этот процесс учащихся. С помощью презентации увлекательно, доступно и наглядно знакомлю детей с научным материалом. Образовательная деятельность с использованием ИКТ в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал школьников.

Анализ уроков с применением ИКТ показал, что познавательная мотивация и активность увеличивается, облегчает овладение сложным материалом.

Данная технология мной была представлена на открытом уроке математики по теме «Решение простых и составных задач» в рамках мастер-класса 12.04.17 г. Присутствовали Цепляева О.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, Мирошниченко И.М., учитель начальных классов Гимназии №4, Редькина И.С., учитель начальных классов МБОУ ООШ №15.

Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

В урок включаю гимнастику, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, беседы с медсестрой на темы «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности». Во внеурочной деятельности я провожу с ребятами беседы о ЗОЖ. Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз.

Фрагмент урока

Я предлагаю вам, ребята, не совсем обычный урок русского языка. Сегодня мы будем укреплять не только наши знания по русскому языку, но и наше здоровье. Для этого я приготовила целую гору различных лекарств, которые непременно помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (Мнения детей расходятся: и да, и нет.) Почему?

- Тогда как же, не используя медицинских средств, укреплять и развивать наше здоровье во время урока? И возможно ли это? Как? (Дети дают различные рекомендации: правильная осанка, освещение и т.д.)

На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием:

- Что ты делаешь для того, чтобы твои зубы были здоровыми? Выбери нужные ответы и обведи кружком их номера.

    Никогда не чищу зубы.

    Чищу зубы два раза в день – утром и вечером.

    Прочищаю зубы иголкой.

    Полощу рот после еды.

    Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.

    Почистив вечером зубы, не ем сладости.

Данная технология мной была представлена на открытом уроке русского языка по теме «Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных» 12.01.17 г. Присутствовал, учитель начальных классов Цыплакова Н.Г..

В своей работе стараюсь применять разные современные образовательные технологии. Это, в первую очередь - игровые. Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как мне, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью я решаю какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:

Для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.

На уроках использую:

Игры со словами: «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», «Дополни (восстанови пословицу)»;

Игровые разминки: разминочные загадки, соотношения.

Использование игровых приемов позволяет разнообразить урок, активизировать детей, вовлечь в работу каждого ученика.

Но включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок - это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью.

Данная технология мной была представлена на открытом уроке по математике «Арифметические действия над числами» 25. 04.16 г. Присутствовал учитель начальных классов Денисова Н.М..

Важное место в современной школе занимает проектная деятельность учащихся. И я стараюсь применять эту технологию на своих уроках. Использую метод проектов на уроках кубановедения, окружающего мира. Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а организовать самостоятельный познавательный процесс. Конечно, малыши, только начинающие осваивать компьютер, пока не создают собственные презентации. Однако, большинство ребят активно, собирают материалы на предложенную тему проекта. Между ними возникает своего рода конкуренция: кто быстрее разыскал информацию, кто раздобыл редкие сведения и факты?

Особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Главная ее цель - увлечь детей поиском, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

Предметы начальной школы дают возможности для разнообразных исследований: от небольших краткосрочных (в пределах одного урока) до длительных и глубоких, которые оформляются в научно-исследовательские работы, с которыми ребята затем принимают участие в научно-практических конференциях.

Результатами стали проекты:

- «Волшебное превращение молока»,

- «Зачем хомяк набивает щёки».

Данная технология мной была представлена на открытом внеклассном мероприятии по теме «Семья и Отечество» 24.05.17 г. На данном мероприятии присутствовал директор МБОУ СОШ №29 Матыченко С.Г.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Чаще всего проблему ставлю в начале урока или на этапе первичного закрепления, где детям предоставляю, к примеру, возможность самостоятельно определить тему урока или вывести правило, опираясь на предложенный материал. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников.

Приведу пример использования этой технологии на уроке русского языка по теме «Непроизносимые согласные».

На доске записано слово вестник.

Учитель:

Прочитайте это слово орфографически, орфоэпически. (Вестник,[в,э,сн,ик].)

Что вас удивило? (Буква т в слове пишется, а при чтении звук [т] не произносится.)

Какой вопрос у вас возникает?

(Почему некоторые согласные пишутся там, где звук не произносится?

Как узнать или проверить, надо ли в слове писать букву, обозначающую согласный звук, если мы его не слышим?)

Итак, дети самостоятельно вышли на новую тему и поставили цель урока. Термин «непроизносимые согласные», как и вообще все термины и факты, учитель может сообщить в готовом виде. Я всегда даю возможность своим ученикам предложить собственные названия, а затем сравнить их с научными терминами. В данном случае учащихся можно приблизить к правильному названию:

Звук НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ, поэтому называется…

Проблема может быть поставлена с помощью графиков, чертежей, рисунков и т.д. Работа над проблемой проходит успешно тогда, когда возникает проблемная ситуация.

Данная технология мной была представлена на открытом уроке по русскому языку «Виды предложений по цели высказывания» 07. 04.17 г. Присутствовал учитель начальных классов Копцова Н.М..

Технология сотрудничества. Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах начинаю с диагностики уровня знаний и возможности каждого ученика по предмету, а затем уже применяются групповые формы работы:

Учебные пары (создание пар: сильный ученик и отстающий, два слабых ученика, два сильных ученика);

Обучение в команде (формирование однородных группы и выбор лидера);

Малые группы «слабоуспевающих» учеников (тренинг для закрепление изученного материала)

Малые группы «сильных учеников» (метод проблемной ситуации, «мозгового штурма»)

Выполнение домашнего задания в группах, которые формируются по интересам.

Работая по данной технологии приходится играть новую, не менее важную для учебного процесса роль – роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Задача больше не сводится к передаче суммы знаний и опыта, накопленного человечеством, необходимо помочь ученикам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы

Данная технология мной была представлена на открытом уроке по окружающему миру «Природные зоны России» 27. 02.16 г. Присутствовал учитель начальных классов Ефанова О.Н..

Результатами применения перечисленных образовательных технологий являются стабильно высокое качество знаний по предметам (68-75%), участие и призовые места моих учеников в школьных научно-практических конференциях, творческих конкурсах, олимпиадах. Кроме этого применение здоровьесберегающих технологий дает возможность сохранять здоровье школьников, формировать у них необходимость вести здоровый образ жизни.

Вывод: современные технологии позволяют разнообразить урок, сделать его более насыщенным. Информационн-коммуникационные технологии дают возможность осуществлять различные виды контроля. Используемые технологии помогают мне решать многие педагогические задачи, я и в дальнейшем буду применять их в своей деятельности .

Список использованных источников.

    Кузьмина, Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся / Н.В. Кузьмина//Вопросы психологии. – 1984. - № 1. – С. 20-26.

    Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения /Н.В. Кузьмина. – М.: 1990.

    Мартынова, Е.Б. Новые технологии в предпрофильной подготовке школьников/ Е.Б. Мартынова// Биология в школе. – 2004. - № 8. – С. 36 – 39.

    Мирзоев, С.С. Активизация познавательного интереса учащихся/ С.С. Мирзоев// Биология в школе. – 2007. - № 6. С. 35 – 38.

    Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1987.

    Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. Методическое пособие по спецкурсу Л.1973.

    Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М. Педагогика 1977.

    Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М. Педагогика 1972.

    Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М. Педагогика 1980.

Заместитель директора Цыплакова Н.Г.

по МР

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС

Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности ребенка дошкольниками. Свою основную цель мы видим в обеспечении целостного подхода к организации работы по данному направлению.

На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности мною использовались как традиционные технологии, так и современные: здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества, позволяющая осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами каждого ребенка, ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему; игровые технологии, способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка; метод проектов; индивидуально-дифференцированный подход, развивающие игры.

Используя здоровьесберегающие технологии, систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления: дыхательную гимнастику, прием фиточая, кислородного коктейля, ароматерапию, гимнастику для глаз, мимические разминки, психогимнастику, недели «Здоровейки», оздоровительную гимнастику после сна, корригирующую и ортопедическую гимнастику. Применение таких методов позволило повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.

Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию личности ребенка. Здесь использую интегрированное построение занятий. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность.

Игровые технологии, являются ведущими в дошкольном возрасте, они наиболее эффективно решают задачи социально - личностного развития дошкольников. Поэтому, я их применяю в своей работе и особое внимание уделяю созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей.

В своей работе использую широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, викторины, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации. Игровое партнерство с детьми позволяет мне развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях, а детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели: выявление талантливых детей;

активизацию воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; формирование навыков публичного выступления.

В своей работе интегрирую познавательное содержание образования, осуществляю деятельностный подход, создаю мотивационно – развивающую среду для поисковой деятельности детей. Для удовлетворения детского любопытства и любознательности в своей работе использую технологию опытно-экспериментальной деятельности. Экспериментальная деятельность относится к области деткой самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит личностно – ориентирована на каждого ребенка.

Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экологическому воспитанию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою последующую работу, где реализация поставленных задач осуществлялась в трех основных формах: непосредственно образовательная деятельность; совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность ребенка со сверстником.

В работе с родителями применяю различные формы работы: дни открытых дверей, развлечения, выставки, видеоролики из жизни детей в детском саду, информационные стенды, презентации о достижениях детей, встречи со специалистами, совместная проектная деятельность и т. д. Это все делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться».Чтобы сохранить интерес к учению, желание учиться, использую информационные технологии. Программы, связанные с использованием компьютерных технологий: презентации, тестирующие, обучающие.Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях. Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, особенно здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных. Современные дошколята в большинстве своем владеют компьютерной грамотностью, поэтому важно, чтобы и воспитатели повышали свою квалификацию через овладение компьютерными и коммуникационными технологиями. Это позволило мне использовать информационно-коммуникационные технологии на различных занятиях. На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный и воспитательный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у детей. Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, в частности с Федеральным порталом «Российское образование», Российским общеобразовательным порталом, Федеральным порталом «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» и др. Представленная информация на сайтах очень важная и нужная. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии, это информация по различным видам деятельности занятий и многое другое. Современный образовательный процесс предусматривает использование таких средств и методик, которые помогают детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Важно использовать такие образовательные технологии, которые не только формируют знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в обучении. Использование современных образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе дает хорошие результаты. Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии, метод проектов способствуют повышению мотивации учения, а также повышению информационной культуры дошкольников. Проектная деятельность активно развивает коммуникативные навыки, что очень важно в современном обществе. Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого воспитателя. Воспитателю – новатору становится самому интересно овладевать современными технологиями и использовать их в учебно – воспитательном процессе. Тем самым воспитатель повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства воспитателя и признание его заслуг на разных уровнях.

Использование в работе инновационных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.



Похожие публикации